Тренды email маркетинга 2017-2020

Тренды email маркетинга 2017-2020

Что готовят нам ближайшие годы в email маркетинге? Мы поразмышляли, проанализировали, что происходило в последнее время, посмотрели отчёты за прошлый год, оглянулись на наш опыт и готовы высказать свои предположения о грядущих трендах.

Читайте также

Использование электронной почты в 2015–2019 годы — отчёт Radicati

Данные занимают трон

Пока ещё мало, кто делает это, но тренд созревает — данные о поведении пользователей помогают сделать рассылки более персонализированными, более точно отвечающими потребностям пользователей, более эффективными. Мы полагаем, что в ближайшие годы всё больше компаний обратятся к связке аналитика поведения + email. 

Интерактивность в email

В 2016 gmail начал поддерживать media запросы в вёрстке писем, что расширило возможности дизайна рассылок. Тем не менее, пока очень немногие фантазии дизайнеров можно осуществить в письмах, но дело уже сдвинулось с мёртвой точки, а ребята из Tabletrtd, например, сделала возможным сыграть в «Сапёра» в письме:

тренды email маркетинга 2017

В статье про agile email мы уже приводили примеры писем, которые подстраиваются под пользователя.

Больше действий с письмами

Взгляните на показатели рассылок. Процент кликов по ссылкам в письме зачастую не достигает и 10% от количества открытий. Получаем узкое горлышко в воронке. Поэтому выгоднее как можно больше действий получать от пользователей внутри письма. Например, Тинькофф банк сделал опросник прямо в рассылке:

тренды email маркетинга 2017

Кажется, подобные рассылки — признак нового тренда.

Упрощение процесса работы над рассылкой

За последние годы порог входа для веб-специалистов снижается: многочисленные фреймворки (StartUp Framework, Tilda, ReadyMag, Wix, LP Generator) позволяют создать сайт, не будучи программистом, а изучать программирование могут уже даже дети.

Неудивительно, если в ближайшие годы этот тренд коснётся и email рассылок, потому что сервисов для создания письма блоками уже предостаточно (http://www.taxiforemail.com/), есть еще такие сайты где можно за 50 баксов купить темплейт и пилить все письма с его помощью: (https://ui8.net/, https://creativemarket.com/, https://themeforest.net/, https://graphicriver.net/). Учитывая, что компании не всегда могут позволить нанять в команду разработчика, вполне логично, что упрощение процесса создания рассылок станет трендом.

Email маркетинг умрёт в обычном его понимании

Каналов коммуникации сейчас много как никогда: электронная почта, соцсети, мессенджеры. Пытаться заполучить внимание пользователя только одной рассылкой — значит, по меньшей мере, упускать возможности. Учитывая то, как растут мессенджеры, всё разумнее часть коммуникаций переводить именно туда. И снова пример Тинькофф банка (такие уж они прогрессивные) — в прошлом году стало возможным общаться с их службой поддержки в Телеграме:

Email маркетинговые агентства не могут это игнорировать, так что вполне логично, если связка email + мессенджеры + соцсети со взаимной интеграцией станет трендом в ближайшие годы.

Больше аналитики

Показатели открытий и кликов — не могут быть конечными критериями эффективности рассылки. По нашим наблюдениям, рынок постепенно приходит к пониманию этого факта, поэтому и аналитика станет более серьёзной — больше компаний станут считать не клики, а транзакции и деньги, полученные с рассылок.

Мобильная вёрстка

Мобильная аудитория растёт, люди поглощают контент на ходу, и в наших интересах сделать так, чтобы поглощать его было удобно. В том числе в рассылках. Согласно отчёту radicati, в 2016 году 65% пользователей электронной почты использовали её через мобильные устройства. Тренд ориентации на мобильные не новый, но в ближайшие годы он продолжит свой путь.

Автоматизация

Автоматизация позволяет здорово сэкономить на человеческом труде. Мы уже писали о том, как автоматизировали наши рассылки по блогу. Теперь письма отправляются сами — это менее затратно с точки зрения финансов и человеческих ресурсов. Такая экономия должна стать трендом.

Дизайн всё красивее

Честно сказать, дизайн вообще всегда всё красивее и красивее. Точнее так, в дизайне появляются новые тренды. С учётом того, что почтовые клиенты, хоть и медленно, но становятся более гибкими, то и для дизайна больше возможностей. На EmailsFresh множество примеров красивых писем. Дальше будет ещё круче, мы уверены.

Узнавайте об обновлениях блога Email Soldiers первым

Спасибо!

Осталось подтвердить подписку — кликнуть по кнопке в письме, которое мы вам отправили.

Похожие статьи

ecommerce-goods-recommendations
Идеи персонализированных товарных рекомендаций в рассылках e-commerce

Как допродавать в рассылках с помощью персональных товарных рекомендаций. Разбираем разные ниши, рассказываем, когда, кому и что рекомендовать.

Иной взгляд на тренды маркетинга 2022. Часть 1. Смерть email (опять?)

Собрали авторитетные мнения о ближайшем будущем email-маркетинга, добавили своё видение и пророчим емейлу долгую жизнь и новый виток развития.

Как использовать эмодзи и другие символы в теме письма — девять приёмов

Сердечки, огоньки, рожицы или каомодзи — как уместно использовать символы в теме письма, где их брать и как настроить.