Редполитика Email Soldiers

Редполитика Email Soldiers — это свод правил, которыми мы пользуемся, когда пишем статью в наш блог, пост в соцсети, рабочее письмо или любой другой материал от лица компании.

Редполитика не относится к текстам для клиентов: у каждой компании свои требования к написанию и оформлению.

Общие принципы

Для чего пишем

Контент может быть в разных видах: статьи, посты в соцсетях, раздатки, тексты на сайте, презентации, выступления. Вне зависимости от того, где он используется, мы должны понимать, зачем мы делаем этот контент и какую задачу он решает для агентства и для читателей/зрителей.

Задачи, которые решает контент для агентства:

  • продвигает наши продукты;
  • помогает объяснить клиентам, что мы делаем, и таким образом снимает часть нагрузки с менеджеров по продажам;
  • показывает команду агентства как экспертов и вызывает доверие аудитории;
  • привлекает целевой трафик.

Задачи, которые решает контент для клиента:

  • помогает разобраться в интернет-маркетинге: отправлять качественные рассылки, настраивать аналитику, дизайнить и верстать красивые письма, анализировать эффективность маркетинга;
  • помогает принять решение, стоит ли работать с нами.

Контент, который создаётся в Email Soldiers, решает задачи и клиентов, и агентства. За редкими исключениями, например, когда мы создаём мемасы.

Про что пишем

Пишем только о том, что попробовали сами, что пригодилось нам или что резонирует с нашим подходом. Перевести статью про всплывающие окна — плохо. Перевести статью про всплывающие окна и добавить свои примеры — хорошо. Перевести исследование Эдоби про то, как люди используют электронную почту, — хорошо, потому что важно и для нас тоже.

Про что не пишем

Мы не пишем плохое про конкурентов. Если нам не нравится что-то, что делают другие агентства, мы не показываем на них пальцем. Лучшее, что мы можем сделать, — написать контент на ту же тему, но раскрыть свой подход. Без упоминания конкретных агентств и экспертов.

Как оптимизируем под поисковики

Мы пишем для людей, поэтому должны учитывать, что ищут люди. Это воздаётся трафиком из поисковиков. Поэтому email-маркетинг, а не «емейл-маркетинг».

В первую очередь — польза для читателя и ответы на его вопросы, потом — добавление ключевиков. И так, чтобы не вызывало рвотный рефлекс. По оптимизации есть подробная инструкция.

Что такое полезный контент и чепушильный

Полезную статью можно использовать в работе. Прочитал — и готов сам сверстать письмо, настроить триггеры, написать стратегию. Или понял, как проверить подрядчиков. Или усвоил мысль, которую теперь взял для себя как принцип.

Чепушильная статья — это статья, которую только очень условно можно назвать полезной. Например, статья про управление командой с советами:

  • подходите к общению с сотрудниками индивидуально;
  • поймите, что мотивирует каждого сотрудника в работе, и используйте это для повышения его эффективности;
  • позаботьтесь о тёплой атмосфере в коллективе.

Советы правильные? Да, правильные. Полезные? Нет. После таких советов остаётся больше вопросов, чем ответов: «как понять, что мотивирует людей?» «как научиться индивидуально подходить к общению с каждым, ведь я сам живой человек и мне комфортно общаться не со всеми людьми», «как построить тёплую атмосферу, что для этого нужно сделать?»

Поэтому советы нужно описывать подробно, иллюстрируя примерами из собственного опыта. Нет опыта — не фиг давать советы.

Словарь

Правила работы с текстом

Кириллица и латиница

Числительные

Окончания числительных

Кавычки

Онлайн и Офлайн

Дефисы в иностранных словах

Дизайнер Даша — наш или наша?

К черту инфостиль — каждый стиль уникален

вы или Вы

Ё

Чем отличается лист от списка

Как оформить постскриптум

Ещё пара правил для красивого текста

Словарь

блогер

онлайн

офлайн

во «ВКонтакте»

в фейсбуке

в твиттере

в инстаграме

email-рассылка

email-маркетинг

соцсети

смс

ютуб

Мы пишем «email-маркетинг», а не «емейл-маркетинг» или «email-marketing», потому этот запрос встречается чаще остальных.

Правила работы с текстом

Кириллица и латиница

Иностранные названия компаний, музыкальных групп и прочих организаций пишем латиницей и без кавычек, имена — кириллицей. Названия альбомов, песен и прочих произведений пишутся в кавычках, как и кириллические названия. За исключением аббревиатур и названий банков, в которых присутствует слово «банк» — Сбербанк, Центробанк, Промрегионбанк.

Убийца признался, что на преступление его вдохновила песня «Black Sabbath» с альбома «Black Sabbath» группы Black Sabbath, а также «Метель» Юрия Шевчука и его группы «ДДТ» и другие произведения.

Названия хитроумных музыкальных стилей (urban soul, extreme melodic vegan Christian grindcore и прочая) пишем латиницей и без кавычек, но всегда стараемся либо русифицировать, либо игнорировать.

Числительные

Числительные от одного до десяти пишем буквами, больше — цифрами. Исключение — когда речь идет о тысячах, миллионах и т.д.

Цифровую форму используем только если вам важно подчеркнуть точность значения, выделить число в тексте, сравнить несколько числовых значений и т. п.

Окончания числительных

К порядковым числительным (за исключением годов) мы добавляем окончания типа «-й», «-я», «-е». Оно должно состоять из одной буквы, если последней букве числительного предшествует гласный звук:

На 25-й странице, у 8-й обезьянки. Но! На странице 25.

Наращение должно быть двубуквенным, если последней букве предшествует согласный: 8-му обезьяну, из 234-го вагона.

К количественным числительным мы не добавляем ничего.

Верно: У 12 обезьянок были бананы, а у каждой 4-й — ещё и мандарин.

Неверно: У 15-ти крокодилов были зубы, а у тебя нет ничего.

Если подряд следуют два порядковых числительных, падежное окончание наращивают у каждого из них: 1-й и 2-й орангутанги; 80-е и 90-е годы. Если подряд следуют более двух порядковых числительных, падежное окончание наращивают только у последнего: 1, 7 и 11-й орангутанги, 70, 80, 90-е годы.

Если два порядковых числительных следуют через тире, то падежное окончание наращивают:

а) только у второго числительного, если падежное окончание у обоих числительных одинаковое: 50–60-е годы, в 80–90-х годах;

б) у каждого числительного, если падежные окончания разные: в 11-м — 20-х рядах.

Кавычки

Кавычки мы любим «вот такие», кавычки «внутри кавычек „мы любим“ такие». Лучше избегать случаев, когда кавычки соприкасаются. Это неэстетично.

Онлайн и Офлайн

Первые части сложных слов онлайн и офлайн пишутся строчными буквами и присоединяются дефисом: онлайн-дискуссия, онлайн-справочник, офлайн-браузер.

Написание строчными сохраняется и при самостоятельном употреблении этих слов: «Ты сейчас онлайн или офлайн?».

Дефисы в иностранных словах

Если словосочетание на английском языке состоит из пары существительных так, что первое из них на самом деле выступает в роли прилагательного, то по-русски мы пишем их через дефис.

email-маркетинг, смс-рассылка, контент-маркетинг, вайбер-рассылка

Чтобы вам было легче смириться с этим правилом, возьмите за пример слово «бизнес центр». Если писать его без дефиса, звучит так себе, да? Как бессмысленный набор существительных в именительном падеже.

Другое дело, если иностранное слово является прилагательным. Отсутствие дефиса не сделает фразу бессмысленной:

«Ред бул», «Блю Чиз»

Дизайнер Даша — наш или наша?

Чтобы согласовать существительное мужского рода, которое характеризует женский пол, используйте правило: определение и сказуемое согласуются с ближайшим существительным, а определение-причастие — с именем собственным.

Проще объяснить примером:

Наш дизайнер Даша, отмечающая сегодня день рождения, вошла в комнату.

«Наш» — это определение, «вошла» — сказуемое, а «отмечающая» — определение-причастие.

Это правило не распространяется на имена животных и неодушевленные предметы. То есть правильно говорить: «Мне понравился город Москва, хотя моя собака Полкан заблевала всю машину во время поездки».

К чёрту инфостиль — каждый стиль уникален

Текст письма может быть разным. Для кого-то восклицательные знаки — обязательное условие, для других — моветон.

Правило примерно такое: если вы взрослая серьезная компания — к чёрту восклицательные знаки, они не добавят никакой пользы. Если вы — фитнес-центр для молодых ребят с чувством юмора — можно поставить 20-30-40 восклицательных знаков в одном письме. Главное, чтобы вписывалось в общий стиль.

вы или Вы

Зависит от редполитики клиента. «Вы» с большой буквы — это прошлый век, но если они предлагают супер-лакшери-парфюм с посылом «Вы — пуп земли», им можно простить эту большую «В».

(но тайно мы всё равно любим «вы» с маленькой буквы)

Ё

Мы любим «ё» и ставим её там, где она нужна.

Чем отличается лист от списка

Не надо использовать слово «лист», когда речь идёт о списках. Это калька с английского языка. В русском языке лист есть у дерева и в пачке бумаги.

Пишите «список рассылки» или «список подписчиков».

Как оформить постскриптум

Постскриптум оформляется с двумя заглавными буквами, с двумя точками, после точек — пробелы. Текст начинаем с большой буквы.

  1. P. S. Есть ещё «Post Post Scriptum» — «P. P. S.». Его тоже можно использовать.
  2. P. P. S. Post Scriptum переводится с латинского как «после написанного».

Ещё пара правил для красивого текста

1. Избегаем модальных глаголов (они слабаки, нам такие не нужны)

Чтобы избавиться от модальности, возьмите отглагольное существительное и сделайте из него глагол.

осуществить покупку — купить

произвести покраску — покрасить

И помните, отглагольными существительными произведен вымост дороги в ад.

2. Избегаем пассивного залога

Пассивный залог — это действие без действующего лица. Добавьте «исполнителя» и текст станет звучнее и сильнее.

Макеты были сделаны новым дизайнером → Новый дизайнер сделал макеты

3. Не ставим в предложение больше трех однородных членов подряд Читатель просто не сможет их запомнить.

4. Избегаем «гусенички» из существительных в родительном падеже

Такие вещи надо «разматывать». И пусть слов будет больше, текст всё равно получится в тридцать раз понятнее.

Текст копирайтера клиента — Копирайтер клиента прислал текст

Свежие статьи раз в неделю

Подпишитесь, и мы будем присылать вам письма с новыми публикациями. Одно письмо по четвергам и иногда по вторникам.

Популярное в базе знаний:

Редполитика Email Soldiers

Редполитика Email Soldiers — это свод правил, которыми мы пользуемся, когда пишем статью в наш блог, пост в соцсети, рабочее письмо или любой другой материал от лица компании.

Наш робот бесплатно сообщит вам об ошибках доставки на mail.ru

Через наш сервис можно подписаться на уведомления из постмастера Mail.ru. ...

Правила дизайна и вёрстки email рассылок

Основные требования к дизайну и вёрстке email, чтобы письмо корректно отображалось в почтовых клиентах.

Что такое utm-метки и зачем они нужны

Простая, понятная и иллюстрированная инструкция по использованию utm-меток в ссылках. Зачем нужны, как проставлять, как пользоваться, какие лучшие практики

Анатомия емейл-маркетинга

Из чего же сделан наш емейл-маркетинг.

Подход Agile Results

Описание методологии, применяемой в рабочих процессах нашей команды.