Найм по мемам: как мы искали редактора блога

В этом году мы провели эксперимент — выбирали нового сотрудника по мемам.

После трёх с половиной лет ведения блога Email Soldiers я наконец-то решила отдать его в чьи-то хорошие надёжные руки, чтобы посвятить больше времени другим маркетинговым задачам.

Хотелось найти человека, который:

  • разбирается в текстах;
  • умеет менеджерить авторов;
  • имеет те же культурные ценности, что и наша команда.

Все эти параметры можно примерно оценить по резюме и беседе с кандидатом. Но мне было интересно попробовать подход в контексте современного социокультурного окружения. Мне кажется, что, если двум людям нравятся одни и те же мемы, то у них примерно одинаковое чувство юмора и похожее мышление.

Так что в форму заявки мы добавили поле «прикрепите три любимых мема»:

как мы нанимали редактора по мемам

Это к тому же вносило веселье в процесс найма.

Что там с мемами?

В реальности мемы скидывали не особо смешные. Один только хорошо рассмешил, но он был от кандидата, который в сопроводительном письме написал, «что ему официально запретили работать с детьми». Формулировка показалась пугающей, и никакой мем не сгладил это впечатление.

Вообще по большей части нам присылали не мемы, а шаблоны для мемов, а я ждала чего-то вроде такого:

как мы искали редактора блога по мемам

И кого всё-таки выбрали?

По результатам резюме, сопроводительных писем, мемов и собеседований нашим редактором стала Надя. Среди её мемов был «штош», который я сама постоянно отправляю в виде стикера:

выбор редактора блога по мемам

Тем не менее, Надю мы выбрали по её резюме и собеседованию, а не по мемам. По резюме было видно, что у неё хороший опыт в текстах, а подход к редактуре совпадает с нашим. В беседе она сказала, что умеет вытаскивать душу из авторов, и я вздохнула с облегчением, что этого больше не придётся делать мне.

Надя работает второй месяц и пока всё хорошо.

Так стоит ли искать сотрудников по мемам?

Эксперимент с мемами мы продолжим. Пока было слишком мало кандидатов и найма, чтобы делать выводы об этом способе.

А вы что думаете? Давайте обсудим в нашем фейсбуке?

Похожие статьи

Добавьте в поп-ап пользу

Мы изменили поп-ап на подписку в блоге и улучшили его конверсию на 1,2%. Посмотрите, как это вышло.

Гробик, который оживил мёртвую базу

Мы случайно почистили базу email-подписчиков, отправив рассылку с с гробиком в теме письма. Смерть оказалась более кликбейтной, чем секс

Четыре клика на просмотр всей аналитики

Чтобы не лазить в Google Analytics в одни и те же события, каждый раз проделывая долгий путь, существуют сводки. И это круто!