Зачем и как настраивать постмастеры Gmail, Yahoo и AoL Подпись

Зачем и как настраивать постмастеры Gmail, Yahoo и AoL

Вы можете сделать полезную рассылку с хорошим текстом, красивым дизайном и качественной вёрсткой, а потом увидеть, что её прочитали два с половиной человека (вы в их числе). А всё потому, что ваши письма оказались в спаме и не дошли до конечного получателя. Надо не только уметь делать рассылки, но и доставлять их. Это невозможно сделать эффективно без качественной аналитики.

Постмастеры — это инструмент для аналитики вашей рассылки, который есть у всех самых популярных почтовых провайдеров: gmail, mail.ru, yandex, hotmail, yahoo, aol. Они помогают узнавать вам спам рейтинг, репутацию IP и домена, ошибки доставки и улучшать на основе этих показателей доставляемость рассылки в конкретном почтовом клиенте. О каких бы постмастерах речь ни шла, для их работы должны быть настроены DKIM (Domain keys identified mails) и SPF( Sender Policy Framework) — эти настройки нужны для идентификации и аутентификации отправителя. Без них настройки постмастеры будут работать, но не полностью, главным образом, не будет доступна функция FeedBack Loop, с помощью которой можно узнать, как подписчик взаимодействует с письмом.

Почти у каждого крупного почтового сервиса есть свои постмастеры. У каждого свой, то есть, после настройки постмастера на mail.ru, он не будет работать на yandex или google. Там нужно будет настроить свои постмастеры. Все они различаются интерфейсом, немного функциями. Настраивайте постмастеры тех сервисов, на которые вы отправляете значимое количество писем.

В прошлой статье о постмастерах мы подробно рассмотрели постмастеры gmail, yandex и mail.ru. Gmail сильно изменился, поэтому сегодня расскажем про него, и посмотрим на постмастеры Yahoo и AoL, что будет полезно тем, кто рассылает по базам зарубежных адресов.

Gmail

Google запустил свой постмастер примерно год назад, что достаточно поздно. Мы уже писали про него, но за прошедшее время он сильно изменился. Чтобы начать работать с этим инструментом, нужно зайти на сайт, ввести свой домен и подтвердить, что он действительно ваш.

К слову, это первый шаг для постмастеров любых сервисов, но способы подтверждения домена могут быть разные. Если вы отправляете почтовые рассылки с нескольких аккаунтов, то процедуру потребуется повторить для каждого нового аккаунта. После ввода DNS TXT и DNS CNAME, которые можно найти в панели управления хостингом, получаем доступ к статистике на gmail:

Spam Rate Dashboard — один из важнейших показателей, показывает, процент писем, попавших в спам от тех, которые попали во входящие. Чтобы этот раздел работал, трафик должен подписываться с помощью DKIM.

Domain and IP reputation dashboards показывает репутацию вашего IP и домена. При низкой репутации ваши письма автоматически будут приниматься за спам, какими бы хорошими они ни были. Google подсвечивает уровень репутации IP, на графике наглядно это видно. В одной из статей мы писали, как заработать хорошую репутацию отправителя.

Feedback loop — функция, благодаря которой мы будем получать отчёт о том, кто нажал на кнопку спам, и благодаря этому сможем предположить, почему (например, глядя на историю его взаимодействия с рассылкой). А эти сведения уже можно использовать, чтобы корректировать лист рассылки и уменьшить попадание в спам. По умолчанию feedback loop отключён, его надо настраивать.

Функция Delivery Errors Dashboard отображает ошибки доставки. Причин у этих ошибок множество: плохая репутация IP или домена; вложения, которые не поддерживает gmail; спамный контент; не пройденная проверка DMARK. И это не весь список. В отчёте можно подробно посмотреть информацию по каждой ошибке, достаточно просто кликнуть на неё. Encryption Dashboard показывает отношение общего количества писем к письмам с TLS(Transport Layer Security) кодом. Письма с этим протоколом защищены от несанкционированного доступа.

Естественно, всё вышесказанное работает только с ящиками на  домене gmail.com. Это популярный почтовик в нашей стране, но не самый. В России у него есть сильные конкуренты: mail.ru и yandex, — про настройку постмастеров этих почтовых агентов, читайте в нашей первой статье про постмастеры.

Есть компании, в которых рассылки отправляют по базе зарубежных адресов. Ваши клиенты из Нью-Йорка что-то слышали о yandex, и совсем ничего не знают о mail.ru, а сами используют почту от yahoo. Этот постмастер мы сейчас и рассмотрим.

Yahoo

Поисковик Yahoo — второй по популярности в мире, а почтовый сервис работает с 1997 года. Поэтому если вы отправляете рассылку зарубежным пользователям, вам будет полезно настроить постмастер для Yahoo.

Постмастер от Yahoo представляет собой только FeedBack Loop, с функциями которого мы уже знакомы. Чтобы использовать его, нужно настроить DomainKeys (подтверждение домена через криптографическую подпись) и DKIM

Переходим в постмастер, нажимаем New Sender Application, заполняем форму. Теперь мы зарегистрированы как новый отправитель. После этого нажимаем Feedback Loop Application и тоже заполняем форму. Так мы подаём заявку на подключение Feedback Loop. После этого мы получаем почтовый ящик postmaster@company.com (на вашем домене), куда и будут приходить отчёты о работе рассылки в почте yahoo. Из них вы будете узнавать, сколько раз вашу рассылку пометили как спам. Отдельно стоит отметить обратную связь, которую предоставляет этот сервис. Всё общение происходит на английском языке, зато пользователям действительно отвечают на вопросы. Есть форум, где можно задать вопрос. Форум живой, ответ на вопрос получить вполне реально.

AOL — American OnLine

Компания AOL (American OnLine) c 2004 года имеет свой почтовый клиент. Сегодня компания владеет такими брендами как Moviefonet, Engadget, TechCrunch, MAKERS, и Stylelist. У AOL есть постмастер, который мы и рассмотрим. Тут больше функций, и меню устроено дружелюбней, нежели в yahoo.

У постмастера AOL есть свой блог, где публикуются последние новости и изменения в работе сервиса.

Заходим в постмастер, видим три пункта меню: популярные ссылки, инструменты и техпомощь, справочная информация.

В разделе popular Links можно:

  • посмотреть коды ошибок;
  • занести свой IP лист в белый список (не работает, если он уже попал в черный список);
  • подать заявку на подключение FeedBack Loop;
  • создать запрос об ошибке. В меню есть несколько типов ошибок, где дано их небольшое описание, и что нужно сделать прежде, чем писать о проблеме. При нажатии кнопки create (имя ошибки) ticket открывается удобная форма для заполнения информации;
  • AOL mail servers. Здесь отображаются изменения в ваших почтовых серверах.

В разделе Tools & Technical help можно:

  • проверить репутацию IP;
  • верифицировать IP соединение. Эту верификацию следует пройти, если не уверены, проходят ли ваши письма фаерволы и прокси сервера или нет.
  • прочитать инструкцию по прохождению Telnet теста. Он нужен для того, чтобы вручную настроить почтовую рассылку через Telnet.

Интерфейс постмастера от AOL намного дружелюбнее к пользователю, чем у yahoo. Сервис существует с 2004 года и с тех пор активно развивается. В 2012 году они обновили дизайн, не так давно добавили интеграцию с Outlook Express. Если вы работаете с рассылками на западном рынке, советуем настроить постмастер от AOL.

Все эти постмастеры во многом похожи по функциям или требованиями к настройкам, но некоторые сильно выделяются на фоне конкурентов.

Когда год назад google запустил свой постмастер, он не имел полноценного функционала, как сейчас. Многое добавили той же осенью. Сейчас мы видим, что постмастер yahoo — это голый FeedBack Loop — так практически никто уже не делает. Логично ожидать изменения в функционале этого постмастера. Если они будут значительными, то обязательно сообщим об этом в нашем блоге.

Настраивайте постмастеры и добро пожаловать во входящие!

Узнавайте об обновлениях блога Email Soldiers первым

Спасибо!

Осталось подтвердить подписку — кликнуть по кнопке в письме, которое мы вам отправили.

Похожие статьи

ecommerce-goods-recommendations
Идеи персонализированных товарных рекомендаций в рассылках e-commerce

Как допродавать в рассылках с помощью персональных товарных рекомендаций. Разбираем разные ниши, рассказываем, когда, кому и что рекомендовать.

Иной взгляд на тренды маркетинга 2022. Часть 1. Смерть email (опять?)

Собрали авторитетные мнения о ближайшем будущем email-маркетинга, добавили своё видение и пророчим емейлу долгую жизнь и новый виток развития.

Как использовать эмодзи и другие символы в теме письма — девять приёмов

Сердечки, огоньки, рожицы или каомодзи — как уместно использовать символы в теме письма, где их брать и как настроить.