Google Analytics

«Аналитикс» (Google Analytics) — это инструмент аналитики от поисковой системы Google, позволяющий отслеживать поведение пользователей на сайте.

В первую очередь Google Analytics представляет интерес для владельцев сайтов, оптимизаторов и специалистов по контекстной и таргетинговой рекламе. Используя предоставляем им данные, специалист может оценить эффективность рекламной кампании и сделать выводы о сильных и слабых сторонах структуры сайта.

В настоящий момент существуют платная и бесплатная версии «Аналитикса»:

  • Бесплатная версия — до 10 миллионов просмотров страниц в месяц. Если просмотров больше, их корректная обработка не гарантируется.
  • Платная версия — до 1 миллиарда просмотров страниц в месяц.

История

Сервис статистики Google Analytics был создан на основе аналитической системы Urchin on Demand. В ноябре 2005 года состоялась открытая регистрация пользователей, но из-за высокого спроса через несколько дней регистрацию закрыли. Позднее Google открыл регистрацию по приглашениям, а в августе 2006 года обновленный и более мощный сервис стал доступен для всех.

Принцип работы сервиса

Аккаунт Google Analytics привязан к общему аккаунту Google. Чтобы начать сбор статистики, необходимо сначала добавить URL сайта в панели Google Analytics, а затем разместить код счетчика на страницах сайта как можно ближе к началу страницы. В инструкции на официальном сайте Google Analytics подробно описано, как это можно сделать.