
Правильная поддержка правильной инициативы — эко-письмо, которое одобрили почти 50% клиентов «Додо Пиццы»
Клиент — Додо-пицца, международная сеть пиццерий
Команда проекта
Команда проекта Email Soldiers:

Наталья Потапова
менеджер проекта

Юля Малыхина
дизайнер

Сергей Баранов
верстальщик

Серёжа Белоножкин
автор
Команда проекта «Додо»:

Настя Лобанова
менеджер проекта

Настя Дубровина
менеджер проекта

Алтын Нугманова
лидер по устойчивому развитию

Анастасия Тимофеева
автор и корректор
и другие сотрудники из команды Додо, которые собрались, заказали свою пиццу и сделали поделки из коробок!
Как появилась идея сделать экописьмо
В январе 2022 года «Додо» попросили подготовить идеи для универсальных писем: у таких писем нет брифа и определённой даты отправки.
Мы предложили несколько вариантов. Например, сделать познавательные письма, письма с вариантами подарков для близких или рецептами. Остановились на теме «Что можно сделать из коробки от пиццы».
Экологичность брендов сейчас актуальна, общество всё чаще задумывается о бережном потреблении, природе и ресурсах. А один из вариантов последующего использования коробки из-под пиццы — её дальнейшая переработка.
Мы в Email Soldiers любим экологические инициативы: устраиваем свопы — в назначенный день приносим в офис вещи в хорошем состоянии, чтобы они обрели нового хозяина, отдаём ненужные вещи на благотворительность, сортируем мусор в офисе и дома, а на нашем дискорд-сервере есть специальный канал, где мы делимся экоактивностями и новостями друг с другом.
Тема экологии близка и «Додо», и мы решили не только перечислить варианты креатива, но и рассказать о возможности вторичной переработки коробок. Так развлекательное письмо переросло в письмо с экоповесткой.
Письмо актуально ещё и потому, что в планах у «Додо» реализовать проект по сдаче картона в пиццериях, а дальше, возможно, заняться и стаканчиками.
Так как изначально планировалось развлекательное письмо, мы собрали список вариантов, как интересно и с пользой использовать коробку из-под пиццы. Провели ресёрч: в сети действительно есть чем вдохновиться, чего столько стоят доспехи из коробок.
В итоге остановились на четырёх вариантах поделок, которые достаточно просты в исполнении:
- поле для морского боя;
- подрамник для картины на стену, который превратился в мольберт;
- кормушка для птиц;
- органайзер.
Как создавалось письмо
После того как мы определились с вариантами, каждый из них нужно было проиллюстрировать. Чтобы результат был максимально наглядным, коллеги из «Додо» сами сделали поделки, отсняли их в фотостудии, отретушировали и отдали нам. Мы добавили к фотографиям визуальные элементы и встроили их в письмо.
Подготовили текст. Оценили и указали в описании:
Подготовили дополнительные материалы:
1После того как мы определились с вариантами, каждый из них нужно было проиллюстрировать. Чтобы результат был максимально наглядным, коллеги из «Додо» сами сделали поделки, отсняли их в фотостудии, отретушировали и отдали нам. Мы добавили к фотографиям визуальные элементы и встроили их в письмо.
2Инструкция «Как помочь картону попасть в переработку». В гайде собрали информацию о пунктах приёма вторсырья, контейнерах для раздельного сбора отходов и макулатуры — местах, которые помогут картону продолжить свой путь с пользой для экологии.
Каким получилось письмо
Cогласно тепловой карте письма на страницу с инструкцией перешло 47,5% читателей! На альтернативные элементы рассылки процент кликов составил 15–20%.
Письмо получило тёплый отклик со стороны «Додо» и от подписчиков. Пользователи предлагали свои варианты использования коробок и делились ими в соцсетях.
Результат
47,5%
Читателей перешло на страницу с инструкцией
15-20%
Кликов на альтернативные элементы рассылки
Читатели заинтересовались экоактивностью! Мы работаем с «Додо Пиццей» уже 1,5 года и сделали много совместных проектов. Здорово видеть, как компания разрабатывает полезные для общества и природы инициативы, а ещё приятнее участвовать в этом.
Отзыв клиента
В письмах для нас важно не только делиться развлекательным контентом, скидками, рассказывать о новинках, но и давать пользу читателям. Мы хотим делиться нашими ценностями, в доступной форме говорить на важные темы. В этом письме нам вместе с командой Email Soldiers удалось создать микс пользы и развлечения: в игровой форме начать разговор о важной теме переработки мусора.
Внутри компании мы проводим лекции с приглашенными специалистами в области устойчивого развития, в офисах отказались от пластиковых бутылок с водой, вместо одноразовых стаканчиков используем многоразовые, учимся раздельному сбору мусора. А в наших пиццериях мы отказались от одноразовых додо-наборов, готовимся к переходу на электронные чеки вместо бумажных и планируем другие активности в направлении ответственного производства и потребления.

Настя Лобанова,
менеджер Додо-пицца