Маленький виджет для карточки товара, который на 80% вырастил конверсию

Для косметического бренда Kerastase мы искали возможности увеличить продажи и решили попробовать стимулирующие виджеты в карточках товара.

Идея была в том, чтобы использовать принцип социального доказательства: если показать покупателю, что товар активно покупают, это сработает как убеждающий фактор.

Команда проекта

Антон Колесников
Антон Колесников
менеджер
проекта
Иван Дудин
Иван Дудин
руководитель
IT-проектов
Виктория Зимакова
Виктория Зимакова
ведущий
дизайнер

Если коротко

Внедрили в карточку товара вот такой виджет:

Благодаря нему конверсия в покупку выросла на 1,93%, что на 80% выше результатов предыдущей версии без виджета

Дальше — рассказ о внедрении, тестировании и более подробно о результатах.

Придумали техническую реализацию

Для запуска виджетов использовали наш собственный сервис — LeadPlan. Мы хотели, чтобы он показывал, сколько раз купили товар за текущий день. Для этого надо было передавать данные из платформы автоматизации Mindbox в LeadPlan.

Но оказалось, что Mindbox такие данные не отдаёт. Тогда мы рассмотрели возможность забирать их с сайта, но такое решение было сложным в реализации, потребовало бы много ресурсов разработки и вышло бы слишком дорогим.

Тогда мы придумали генерировать правдоподобные значения о покупках и показывать их.

  • Для начала вытащили суточные данные из Google Analytics: сколько покупок каждого товара происходит в разное время дня. Потом собрали данные о покупках в течение недели.
  • Потом написали скрипт, в котором определялся диапазон покупок от минимального значения за день до максимального с поправкой на день недели. Виджет на сайте показывал рандомное значение из заданного диапазона. Если получалось так, что значение выходит за пределы суточного диапазона, то виджет показывал сгенерированное количество покупок за неделю. Если и это значение не попадало в диапазон, то виджет не показывался вовсе.
  • Для каждого пользователя мы сохраняли показанное значение в браузере, чтобы при перезагрузке страницы он видел ту же самую цифру. При этом в течение дня значение для конкретного пользователя растёт — если в десять утра я увижу, что было 4 покупки, то вечером виджет покажет уже 12.

Запуск и тест

Мы не хотели просто взять и запустить виджеты, нам было важно убедиться, что они эффективны, поэтому мы запустили тест.

Мы сделали три варианта виджетов, которые показывали разным сегментам аудитории: B, C, D. Сегмент A был контрольным, этим пользователям виджет не показывался вовсе.

Вот как выглядели варианты виджетов:

Варианты виджетов

Результат

на 80%

увеличилась конверсия
после внедрения виджета

Мы проанализировали данные за 16 дней, более долгий период был невозможен из-за технических ограничений.

Все сегменты, которым показывались виджеты, достоверно показали большую конверсию, по сравнению с контрольной группой, при этом достоверной разницы между эффективностью разных виджетов нет:

Посещений

Транзакций

Конверсия

Достоверность*

A контр.

10 499

253

2.41%

B

6 562

273

4.16%

да

C

6 701

279

4.16%

да

D

6 725

292

4.34%

да

*Достоверность разницы по сравнению с контрольной группой.

Аудитория, которой показывался лучший по конверсии виджет, за 16 дней сделала на 233 415 рублей покупок больше, чем аудитория без виджета.