Контент-маркетинг для TimePad

Клиент — платформа для организации событий и продажи электронных билетов.

Этот проект планировался на три месяца. Для нас это была возможность обкатать услугу контент-маркетинга для клиентов — до TimePad мы делали контент только для себя, для TimePad — попробовать работу с подрядчиками для ведения блога.

Команда проекта

Иван Ильин
Иван Ильин
менеджер проекта
Надежда Поминова
Надежда Поминова
контент-маркетолог

Написали план статей

Начали работу с плана контента. Мы предложили свои темы и откорректировали их с коллегами из ТаймПада. Они предожили много своих тем, что очень хорошо, поскольку время было ограничено, и ребята лучше разбираются в своей теме, чем мы.

Вообще очень важно участие клиентов в контент-маркетинге, потому что для контента важна экспертиза, и она есть у клиента.

Готовили контент

Мы запланировали выпускать одну статью в неделю. После согласования плана приступили к производству контента. Для этого мы брали интервью у экспертов и готовили статьи по итогам интервью.

В подготовке контента было 9 этапов:

1
Обсуждаем, у кого взять интервью
2
Договариваемся
3
Готовим вопросы
4
Высылаем вопросы герою статьи
5
Договариваемся об интервью по скайпу
6
Ждём письменные ответы на вопросы
7
Редактируем материал
8
Согласовываем с героем статьи
9
Отдаём на публикацию ТаймПаду

В результате за лето мы выпустили 12 статей. Это были статьи про организацию мероприятий и интервью с организаторами интересных событий: регистрацию участников, пресс-релизы, продажи билетов, контроль выступлений; интервью с организаторами интересных событий: Политех-музей, Лето на Стрелке, Артемида-груп про маркетинг мероприятий.

Все статьи были оптимизированы под поисковики.

Узнайте, как мы будем делать

Контент-маркетинг

Написали SEO-тексты

Помимо статей мы также создали тексты, оптимизированные под важные ключевики. У ТаймПада уже было ТЗ для этого, нужно было только реализовать. Так что мы написали тексты на темы:

  • как организовать фестиваль;
  • как организовать тренинг;
  • ... конференцию;
  • ... лекцию;
  • ... экскурсию;
  • ... вебинар;
  • ... экскурсию;
  • ... спектакль;
  • ... концерт.

Самое важное и для статей, и для SEO-текстов была польза. Однако последние были попроще — там не требовалось сильное вовлечение читателей, а нужно было дать им набор понятных важных шагов. В целом подход к SEO-текстам проще, чем к статьям.

Настроили отслеживание тегов в Google Tag Manager

До сотрудничества код Google Analytics был установлен на сайт напрямую. Мы предложили установить его через Google Tag Manager, потому что в этом случае управление тегами гораздо удобнее и, один раз установив код на сайт, больше не нужно туда лазить.

Мы настроили таймер, отслеживание скроллинга и добавили через Google Tag Manager скрипт пуш-уведомлений — предложили использовать их, чтобы возвращать читателей на сайт.

Google Tag Manager

Сделали дашборд в Power BI

Совместно с коллегами из TimePad выбрали показатели, которые нужно было контролировать, и собрали их в автоматически обновляемый отчёт в Power BI:

Power BI

Получили продуктивное сотрудничество

Анна Лесных, бывшая главред TimePad, дала подробную оценку нашей работы. Делимся ею без каких-либо правок.

«Честно написала, что думаю:

Что отлично:

Уровень копирайтинга. На рынке правда мало хороших коммерческих авторов, это очень высокая ценность. Особенно когда автор умеет и в мясо, и в форму, и в SEO. Это прям можно смело продавать за дорого.

Коммуникация. Несмотря на то, что мы с вами работали из разных городов, коммуникация была комфортной, все вопросы своевременно снимали и решали. Возможно, нужно просто с заказчиком обговорить день статус апдейта, когда вы выясняете все вопросы, ставите план на неделю вперед и по нему работаете. Чтобы не отвлекаться на поток вопросов.

Чего не хватило:

Документа с контент-стратегией. Презентация, где прописан анализ текущего контента компании, целевой аудитории, статистика на момент старта проекта (чтобы было с чем сравнивать), цели совместной работы, как к ним идем, какие прогнозы по результатам.

Отстаивания вами границ. Будет проще, если вы сразу точно скажете — вот тут и тут мы делаем, вот тут и тут ищите аутсорс или мы найдем, а вы нам за это доплатите. У меня было ощущение, что мы вышли за берега адекватности в просьбах помочь с тем-то и с тем-то.

Советы из своего опыта работы в коммерческих редакциях, вдруг поможет:

  • первое время можно согласовывать сначала план статьи. Это помогает снизить количество итераций правок и заранее понять, как мыслит заказчик, что ему важно.
  • не стесняться отстаивать свою позицию и объяснять заказчику, почему его идея — не ок.
  • приложить максимум усилий для того, чтобы со стороны заказчика принимал решения по проекту один человек. Когда текст смотрит заказчик, его тетя Зина и директор по маркетингу легко попасть в правочный ад. Если человек хочет с кем-то обсудить текст — пусть делает это сам и не призывает всех в Гугл.Док спорить и комментировать.

Вообще лично я вас заочно нежно люблю, и готова советовать. У меня всего три таких коммерческих проекта — вы, ExpertSender и Elementaree».

Анна Лесных,
бывшая главред TimePad

TimePad

В итоге

Это был наш первый проект по контент-маркетингу. Мы поняли, как строить работу на таких проектах, какие показатели эффективности использовать и как формировать команду.

3 месяца
длился проект
12 статей
написали и выпустили

Узнайте, как мы будем делать

Контент-маркетинг