Контент-маркетинг для TimePad
Клиент — платформа для организации событий и продажи электронных билетов.
Этот проект планировался на три месяца. Для нас это была возможность обкатать услугу контент-маркетинга для клиентов — до TimePad мы делали контент только для себя, для TimePad — попробовать работу с подрядчиками для ведения блога.
Команда проекта
Написали план статей
Начали работу с плана контента. Мы предложили свои темы и откорректировали их с коллегами из ТаймПада. Они предожили много своих тем, что очень хорошо, поскольку время было ограничено, и ребята лучше разбираются в своей теме, чем мы.
Вообще очень важно участие клиентов в контент-маркетинге, потому что для контента важна экспертиза, и она есть у клиента.
Готовили контент
Мы запланировали выпускать одну статью в неделю. После согласования плана приступили к производству контента. Для этого мы брали интервью у экспертов и готовили статьи по итогам интервью.
В подготовке контента было 9 этапов:
В результате за лето мы выпустили 12 статей. Это были статьи про организацию мероприятий и интервью с организаторами интересных событий: регистрацию участников, пресс-релизы, продажи билетов, контроль выступлений; интервью с организаторами интересных событий: Политех-музей, Лето на Стрелке, Артемида-груп про маркетинг мероприятий.
Все статьи были оптимизированы под поисковики.
Написали SEO-тексты
Помимо статей мы также создали тексты, оптимизированные под важные ключевики. У ТаймПада уже было ТЗ для этого, нужно было только реализовать. Так что мы написали тексты на темы:
- как организовать фестиваль;
- как организовать тренинг;
- ... конференцию;
- ... лекцию;
- ... экскурсию;
- ... вебинар;
- ... экскурсию;
- ... спектакль;
- ... концерт.
Самое важное и для статей, и для SEO-текстов была польза. Однако последние были попроще — там не требовалось сильное вовлечение читателей, а нужно было дать им набор понятных важных шагов. В целом подход к SEO-текстам проще, чем к статьям.
Настроили отслеживание тегов в Google Tag Manager
До сотрудничества код Google Analytics был установлен на сайт напрямую. Мы предложили установить его через Google Tag Manager, потому что в этом случае управление тегами гораздо удобнее и, один раз установив код на сайт, больше не нужно туда лазить.
Мы настроили таймер, отслеживание скроллинга и добавили через Google Tag Manager скрипт пуш-уведомлений — предложили использовать их, чтобы возвращать читателей на сайт.
Сделали дашборд в Power BI
Совместно с коллегами из TimePad выбрали показатели, которые нужно было контролировать, и собрали их в автоматически обновляемый отчёт в Power BI:
Получили продуктивное сотрудничество
Анна Лесных, бывшая главред TimePad, дала подробную оценку нашей работы. Делимся ею без каких-либо правок.
«Честно написала, что думаю:
Что отлично:
Уровень копирайтинга. На рынке правда мало хороших коммерческих авторов, это очень высокая ценность. Особенно когда автор умеет и в мясо, и в форму, и в SEO. Это прям можно смело продавать за дорого.
Коммуникация. Несмотря на то, что мы с вами работали из разных городов, коммуникация была комфортной, все вопросы своевременно снимали и решали. Возможно, нужно просто с заказчиком обговорить день статус апдейта, когда вы выясняете все вопросы, ставите план на неделю вперед и по нему работаете. Чтобы не отвлекаться на поток вопросов.
Чего не хватило:
Документа с контент-стратегией. Презентация, где прописан анализ текущего контента компании, целевой аудитории, статистика на момент старта проекта (чтобы было с чем сравнивать), цели совместной работы, как к ним идем, какие прогнозы по результатам.
Отстаивания вами границ. Будет проще, если вы сразу точно скажете — вот тут и тут мы делаем, вот тут и тут ищите аутсорс или мы найдем, а вы нам за это доплатите. У меня было ощущение, что мы вышли за берега адекватности в просьбах помочь с тем-то и с тем-то.
Советы из своего опыта работы в коммерческих редакциях, вдруг поможет:
- первое время можно согласовывать сначала план статьи. Это помогает снизить количество итераций правок и заранее понять, как мыслит заказчик, что ему важно.
- не стесняться отстаивать свою позицию и объяснять заказчику, почему его идея — не ок.
- приложить максимум усилий для того, чтобы со стороны заказчика принимал решения по проекту один человек. Когда текст смотрит заказчик, его тетя Зина и директор по маркетингу легко попасть в правочный ад. Если человек хочет с кем-то обсудить текст — пусть делает это сам и не призывает всех в Гугл.Док спорить и комментировать.
Вообще лично я вас заочно нежно люблю, и готова советовать. У меня всего три таких коммерческих проекта — вы, ExpertSender и Elementaree».
Анна Лесных,
бывшая главред TimePad
В итоге
Это был наш первый проект по контент-маркетингу. Мы поняли, как строить работу на таких проектах, какие показатели эффективности использовать и как формировать команду.