RBI: Как за одну смс-рассылку обновить данные у 21% пользователей

Клиент: RBI — девелоперская компания, которая продаёт недвижимость премиум-класса в Санкт-Петербурге

Команда проекта

Андрей Аблов
Андрей Аблов

менеджер проекта

Иван Дудин
Иван Дудин

html-технолог

Задача: обновить базу

RBI строит и продаёт элитное жильё. У компании настроены email-коммуникации, всего в базе 78 тысяч пользователей. Большинство контактов — действующие клиенты компании.

Проблема в том, что контакты время от времени теряют актуальность: кто-то меняет номер телефона, кто-то — адрес электронной почты. Проследить за этим, когда у тебя 78 тысяч контактов довольно сложно. Учитывая, что большая часть продаж RBI — это повторные продажи, работа с базой и поддержание её в актуальном состоянии критичны для бизнеса.

Кроме того, что некоторые данные устарели, часть карточек клиентов была заполнена не полностью. Зачастую она содержала только сведения об имени, фамилии и номере телефона, а данные в полях «Отчество» и «Email» отсутствовали. При этом:

  • Tone of voice компании предполагает обращение к клиенту по имени и отчеству.
  • Email — важный канал для коммуникации с клиентом, позволяет отправлять подробную информацию об объекте или сделке.

Поэтому появилась задача актуализировать и дополнить данные клиентов в базе.

Алгоритм решения:

Алгоритм решения
  1. Отправляем СМС с просьбой обновить данные и индивидуальной ссылкой
  2. При клике ведём на лендинг, созданный на сайте клиента
  3. На лендинге клиент заполняет форму, которую мы собрали с помощью сервиса Leadplan
  4. Когда клиент подтверждает, что заполнил форму, данные сохраняются в базу Mindbox

Сделали смс-рассылку с уникальной ссылкой

По всей базе подписчиков мы разослали смс-сообщение с просьбой обновить информацию.

Смс-сообщение с просьбой обновить данные Шаблон смс-рассылки RBI в сервисе Mindbox

Ссылка для каждого пользователя была уникальной и использовать её можно было только один раз. Это мы сделали с помощью Mindbox.

Смс-сообщение с просьбой обновить данные Шаблон смс-рассылки RBI в сервисе Mindbox

В ссылку были закодированы параметры полей «Имя», «Фамилия», «Отчество» и емейл. Когда клиент переходил по ссылке, его данные уже были на странице, оставалось только внести изменения.

Отправляли пользователей на лендинг с формой

Данные находились на отдельной странице в форме LeadPlan. LeadPlan — сервис, который помогает компаниям выстраивать коммуникации с пользователями на сайте.

Смс-сообщение с просьбой обновить данные Форма на сайте RBI, в которой пользователь обновлял данные

Пользователь может отредактировать свои ФИО и email. При клике на кнопку «Отправить данные» введённые значения отправлялись в клиентскую базу Mindbox и заменяли существующие при необходимости. У Mindbox есть возможность валидировать поля формы: пользователь не мог ввести рандомное значение или что-то нецензурное.

Смс-сообщение с просьбой обновить данные При повторном клике с любого другого устройства подгружалась форма «Спасибо за помощь»

Одна из наших задач на проекте — сохранять аудиторию клиента лояльной. Поэтому мы строим коммуникации и рассылки так, чтобы не заспамливать контакты.

Таким образом пользователи получают только письма-триггеры, связанные со статусом сделки или действиями на сайте. Другие письма, которые содержат только важные новости, RBI отправляет не чаще двух-трёх раз в год. Поэтому аудитория, получившая рассылку, была лояльной.

Результат

18% клиентов,

получивших сообщение, обновили данные;

21% пользователей,

обновивших данные, изменили данные в поле «Email»: 15% добавили емейл в пустующее поле и 6% клиентов изменили емейл введенный ранее.

Почему у нас получилось

  • Отправили понятную и вежливую просьбу в смс-сообщении;
  • Сделали простую и удобную для заполнения форму;
  • Разослали лояльной и заинтересованной аудитории.