+260% к продажам в интернет-магазине косметики
Клиент — онлайн-магазин косметики и парфюмерии SpaDream
К началу нашей совместной работы у Spadream уже были настроены некоторые триггерные рассылки: письмо с брошенной корзиной, брошенный просмотр, понравившиеся товары.
Компания хотела вернуть регулярные проморассылки, которые до сотрудничества стали отправлять реже, и получать больше прибыли с email-канала.
Команда проекта
Настроили сбор базы подписчиков
Для сбора базы подписчиков мы запустили всплывающее окно на сайте с предложением получить промокод на скидку 5%:
Запустили приветственную цепочку
После подписки включалась вот такая приветственная цепочка:
Вот так выглядели письма:
Весь контент в письмах формировался автоматически: актуальные новинки и акции подтягивались с сайта.
Запустили промо-рассылки
Промо-рассылки мы отправляем дважды в неделю. Они рассказывают о новинках, акциях и скидках.
Отправляли контентные рассылки
Раз в неделю отправляли контентные письма с подборками от бьюти-эксперта. В них были собраны товары, объединённые одной темой, например, «что положить в косметичку осенью».
Идея была в полезности рассылки, они не должны были продавать в лоб. Такой тип коммуникации себя не оправдал — рассылка давала в среднем в 5-6 раз меньше выручки, чем обычные проморассылки. Некоторые письма всё же «выстреливали» и приносили хороший доход, но иные не давали результата вовсе, и через некоторое время мы от них отказались.
Запустили триггерные рассылки
Некоторые триггерные рассылки, например, брошенная корзина, были настроены уже до нашего сотрудничества.
Рост скидки
Эти письма отправлялись всякий раз, когда покупатель достигал определённой суммы покупок, и его скидка увеличивалась.
Письма постоянным покупателям
Помимо роста скидки для постоянных покупателей в магазине действовала акция — когда общая сумма покупок достигала определённой величины, они получали промокод на скидку 7%.
Письма реактивации
Мы протестировали два варианта письма:
Первое показало себя эффективнее, так что мы взяли его в работу. Теперь оно возвращает 2% неактивных подписчиков.
Письмо отправляется, если подписчик не открывал рассылки в течение 90 дней.
Результат
Мы начали сотрудничество в июле 2017 года, к концу декабря 2017 месячная выручка с email-канала составила 260% от стартовой:
В итоге:
Триггерные, приветственные и проморассылки сработали вместе и, влияя одни на другие, принесли рост продаж