![Кейс: триггерная цепочка email-писем](https://emailsoldiers.ru/wp-content/uploads/2018/04/freelance-case-opengraph-min.png)
Рост продаж на 600 000 ₽
Клиент — сайт для поиска фрилансеров и заказчиков. Фрилансеры находят на сайте проекты, а заказчики — подрядчиков.
Email-маркетинг был нужен, чтобы продавать больше платных услуг.
Кто работал над проектом
![Юлия Стукалова](https://emailsoldiers.ru/wp-content/themes/emailsoldiers/core/assets/img/cases/fl/ula-stukalova.jpg)
менеджер проекта
Приветственная цепочка для фрилансеров
Одна цепочка писем уже принесла хороший результат. Это была триггерная рассылка для фрилансеров. После регистрации их нужно было познакомить с сайтом, показать его возможности, позволить им понять его ценность и после этого предложить платные услуги.
Вот так выглядела цепочка:
![Схема](https://emailsoldiers.ru/wp-content/themes/emailsoldiers/core/assets/img/cases/fl/schema.jpg)
Письмо 1. Заполните профиль
После регистрации мы делили пользователей на два сегмента: заполнившие и не заполнившие профиль. Тем, кто не заполнил профиль, мы присылали письмо, стимулирующее это сделать:
Это письмо принесло 1463 заполненных профиля из 183000 отправок, конверсия открытий в целевое действие — 1,6%.
Письмо 2. Посмотрите эти вакансии
Следующее письмо должно было втянуть фрилансера во взаимодействие с сайтом и показать, что там он может найти заказчиков. Если пользователь не откликнулся ни на одну вакансию, ему уходило письмо с призывом посетить раздел вакансий.
Письмо 3. Участвуйте в конкурсе
Конкурсы — это услуга, платная для работодателей. Они выкладывали проект, объявляли бюджет на него, несколько фрилансеров могли участвовать, а потом бюджет делился между участниками в зависимости от того, кто лучше справился. Для фрилансеров участие в конкурсе было бесплатным.
Письмо 4. Защита сотрудничества
Защита сотрудничества — услуга, когда сайт становится третьей стороной, урегулирующей конфликты. Она больше подходит для заказчиков, которые могут оспорить оплату в случае, если фрилансер не сдал проект вовремя или недобросовестно выполнил работу. С другой стороны, фрилансер мог настоять именно на безопасном сотрудничестве, тогда он получал гарантию, что работа будет оплачена.
Логика этого письма была следующей. Фрилансер уже втянулся в использование сайта, после писем с вакансиями и конкурсами он, скорее всего, уже вступил во взаимодействие с работодателем, поэтому самое время предложить ему услугу защиты сотрудничества.
Письмо 5. Подпишитесь на платный аккаунт / закрепитесь в каталоге
Предыдущие шаги помогали нам активизировать нового пользователя и показать ему ценность сервиса. Теперь, когда знакомство состоялось, и пользователь взаимодействовал с сайтом, мы предлагали ему купить платный аккаунт, если он им ещё не обзавёлся. Если же у пользователя уже был платный аккаунт, мы высылали ему предложение закрепиться в каталоге, чтобы быть в топе исполнителей.
Обладатели платного аккаунта попадали в ещё одну цепочку — о дальнейшем сотрудничестве. В ней мы рассказывали, как можно дальше развиваться на сайте, используя платный аккаунт и хорошо выполняя заказы.
Предложение оплатить аккаунт помогало нам понять, готов ли фрилансер платить за услуги сайта. Если не готов, предлагали альтернативу — опубликовать услугу. Публикация услуги служила триггером, чтобы предложить продвинуть её (на схеме указано отдельно). Для нас это была возможность продать что-то тем, кто не готов покупать платный аккаунт:
У этого письма был высокий показатель открытий — 74%, и мало кликов — 9,4%. Скорее всего, клиентов смущали цены на услуги. Конверсия из открытий в оплату — 0,45%.
Письмо реактивации
Чтобы «разбудить» пользователей, которые уже месяц не посещали сайт, мы настроили реактивационное письмо:
Оно показало 35% открытий, 28% из тех, кто открыл, перешли на сайт. Но пользователей, которые после письма опубликовали услуги, оказался всего 0,1%, что неудивительно, учитывая, что эти фрилансеры уже потеряли интерес к сайту.
В итоге
Описанную цепочку мы внедрили за 3 месяца, она принесла рост продаж на 600 000 рублей.