DMARC — это протокол, через который почта получателя проверяет, от кого пришло письмо: достоверного отправителя или спамера. По результатам проверки этот протокол решает, переместить письмо во «Входящие» или «Спам».
Зачем нужен DMARC и как он работает
Почтовые сервера защищают своих пользователей от спам-писем с помощью алгоритмов. Алгоритмы сканируют каждое письмо, которое приходит получателю. Если письмо проходит проверку алгоритмов, то перемещается в папку «Входящие», если нет — «Спам». В результате пользователи получают меньше мусорных писем.
Читайте также
Главное, что нужно сделать, чтобы не попасть в спам: DKIM, SPF, DMARC
DMARC помогает отправителям почтовых рассылок защититься от злоупотреблений их репутацией. Отправляя спам под именем крупного бренда или компании, мошенники могут блокировать эти письма, и они не дойдут до почтовых ящиков клиентов. По этой причине настраивать DMARC нужно на стороне отправителя писем.
Как настроить DMARC — расскажем дальше.
Как проходит проверка писем по DMARC
Прежде чем проверить письмо по протоколу DMARC, почтовый провайдер проводит проверку по протоколам SPF и DKIM. Если по ним проверка не выполнена или выполнена частично, провайдер делает следующее:
- Проверяет протокол DKIM, чтобы понять, входящее письмо отправлено с настоящей почты или с созданной мошенниками.
- Расшифровывает SPF — проверяет, может ли отправитель со своей почты отправлять письма конкретному получателю.
- Выполняет проверку по DMARC, который говорит, что делать с письмами, если предыдущие проверки не были пройдены. Например, если письмо не прошло проверку по DKIM, его нужно отправить в «Спам».
Почтовый провайдер не всегда отправляет письма в «Спам» во время DMARC-проверки. Он «смотрит», как настроен DMARC и в зависимости от этого определяет, что делать с письмом. То есть считывает прописанные внутри DMARC инструкции, по-другому — политики.
Политики при настройке могут быть такие:
- none — письмо надо переместить во «Входящие«;
- quarantine — письмо надо отправить в «Спам»;
- reject — письма нужно отклонить.
После выполнения инструкции отправителю приходит отчёт, в котором сказано, что случилось с отправленными им письмами.
Какую политику DMARC выбрать
Политику none используют, когда отправитель только пробует работать с DMARC. Она помогает увидеть, от имени каких доменов отправляется почта и, если есть мошеннические, обнаружить их.
Политику quarantine используют, когда надо выполнить проверку средней строгости.
Политику reject — когда нужно полностью обезопасить свои письма от подделок мошенниками.
Как самостоятельно настроить DMARC
Настроить DMARC можно несколькими способами, но прежде необходимо:
- Перейти на сайт провайдера с DNS-зоной управления доменом.
- Залогиниться и перейти в «Панель управления».
- В настройках перейти в раздел управление DNS-зонами.
- Настроить DMARC — указать TXT-запись. Настроить запись можно базово, просто или сложно.
Базовая настройка
Использовать базовую настройку TXT-записи выгодно, если у отправителя один домен без поддоменов. Выглядит запись так:
_dmarc.domain.tld IN TXT «v=DMARC1; p=;»
Где p — политика настройки — может быть равна none, quarantine или reject.
Простая настройка
Простая настройка позволяет:
- получателям почты — подписчикам и клиентам — самостоятельно принимать решения, как поступать с входящими письмами;
- проверять письма, которые приходят с основного домена и всех существующих поддоменов;
- указать отдельную почту, на которую каждый день будут приходить отчёты о письмах и их статусах доставки.
Выглядит настройка так:
_dmarc.domain.tld IN TXT «v=DMARC1; p=none; sp=none; rua=mailto:postmaster@domain.tld»
Где:
- sp — параметр, через который настраивается политика для поддоменов;
- rua — задаёт отдельную почту для отчётов в формате mailto:mbox@domain.tld.
Сложная настройка
В сложной настройке используются политики DMARC quarantine и reject. В ней можно задавать больше параметров.
Например, параметр pct указывает, какой процент писем, не прошедших проверку SPF и DKIM, попадут в папку «Спам«. Допустим, если указать:
«v=DMARC1; p=quarantine; pct=50;»
то в «Спам» попадёт половина всех писем. По умолчанию параметр равен 100.
Параметр aspf определяет условия проверки протокола SPF. Может принимать два значения:
- r (relaxed) — если поддомены совпали частично, письма можно перемещать во «Входящие»;
- s (strict) — письма можно пропускать во «Входящие», только при полном совпадении доменов.
Читайте также
Как работает регламент GDPR в email-маркетинге: отправляем рассылки европейским клиентам
Что в итоге
- DMARC — это протокол, который настраивается отправителем писем. Считывая его, почта получателя «решает», переместить письмо в папку «Спам» или «Входящие».
- Отправителю писем протокол помогает обнаруживать спамные рассылки от имени собственных доменов или поддоменов и блокировать их.
- При настройке DMARC можно установить разные инструкции — политики, которым будет следовать почта получателя: none — почта получателя отправит письмо в папку «Входящие«, quarantine — в «Спам», reject — не пропустит ни в одну из папок и отклонит письмо.
- Настроить DMARC можно базово, просто и строго. Отличаются настройки наличием параметров, которые создают дополнительные условия проверки.