Как работает ньюсджекинг

Ньюсджекинг (от англ. newsjacking) — это способ привлечь внимание людей к продукту через чужие новости, которые у всех на слуху. Для этого выбирают новость, которая имеет что-то общее с брендом или организацией, переписывают её или выпускают в новом формате и ненавязчиво упоминают бренд.

Дальше, когда пользователи будут искать эту новость, они могут наткнуться на ньюсджекинг-контент. Когда начнут его смотреть, помимо самой новости, увидят и скрытую рекламу. Дальше возможны разные сценарии, но один из них — пользователи заинтересуются брендом и пойдут гуглить его сайт, чтобы заказать услугу или купить товар.

Зачем использовать ньюсджекинг

Ньюсджекинг используют, чтобы «примазаться» к популярности чужих новостей и получить переходы на сайт или в блог, где размещён ньюсджекинг-контент. Выгода от этого — не надо придумывать собственные новости, тратить деньги на их создание и распространение. Всё потому, что популярные и необычные новости вирусятся сами по себе.

Ещё ньюсджекинг используют, чтобы:

  1. Могли узнать про бренд люди, которые раньше не были с ним знакомы.
  2. Увеличить трафик на сайт через переходы из поисковиков и социальных сетей, где люди ищут трендовые новости.
  3. Сократить траты на продвижение — популярные новости и хайповые темы вирусятся сами по себе через лайки и репосты.

Как использовать ньюсджекинг: схема поэтапно

Следим за новостями

Чтобы ньюджекинг сработал, используют новости, которые только набирают популярность. Их гуглят, репостят и распространяют тысячи людей по всему интернету, поэтому отдача выше, чем у новостей, которым месяц или больше и от них все устали.

Следить за новостями можно на СМИ-порталах, в соцсетях, телеграм-каналах. Чтобы не собирать новости вручную, используют агрегатор RSS.

RSS — это программа для сбора новостей с разных сайтов. Настраивается несложно: один раз прописывают ссылки на ресурсы, с которых надо собрать новости, а дальше всё работает автоматически. Собранные новости отображаются в виде ленты. Её можно просматривать в браузере или через мобильное приложение — кому как удобно.

Выбираем новость

По формату

В качестве ньюсджекинг-контента подойдут:

  • события внутри страны, так как они касаются всех — и брендов, и их покупателей;
  • новости из сферы компании или смежной;
  • инфоповоды — неординарные новости, которые связанные с популярными личностями, брендами, событиями.

По достоверности

Новости необходимо перепроверять, прежде чем взять в работу, иначе можно нарваться на газетную утку. Ещё надо осторожно выбирать политические, религиозные, социальные новости и новости, которые связаны с катастрофами, болезнями, происшествиями. Неуместные высказывания или шутки на такие темы могут оскорбить чувства людей и даже повлечь административную или уголовную ответственность. А это — испорченная репутация, потеря денег и, может быть, свободы.

По популярности

Для ньюсджекинг-контента надо брать новости с частыми запросами в интернете — то есть новости, которые люди часто гуглят. Чем популярнее запрос новости, тем выше сайт бренда в итоге поднимется в поисковой выдаче после публикации ньюсджекинга.

Определить частотность запроса можно в «Яндекс Вордстат» или Google Trends. Эти сервисы покажут популярные запросы. Их-то и надо использовать в тексте статьи или поста.

Пример статистики по запросу ньюсджекинг
Пример статистики по запросу «ньюсджекинг»

Проверяем соответствие новости контент-стратегии

Новость для ньюсджекинга должна соответствовать тематике блога, сайта или бренда. Если между новостью и брендом ничего общего, пользователи её не воспримут: засмеют в комментариях, обвинят в хайпе. Репутация окажется под угрозой.

Когда новость соответствует тематике бренда, с ней можно сделать следующее:

  1. Высказать к ней своё отношение: одобряет бренд ситуацию, осуждает, кто виноват, кто герой, кому от всего происходящего польза и выгода.
  2. Предположить, как будут развиваться события из новости дальше. Можно даже пригласить эксперта для большей убедительности.
  3. Узнать мнения людей — что они думают и как относятся к событиям.
  4. Посоветовать, как действовать в сложившейся ситуации, на какие законы обращать внимание, как обезопасить себя и близких или наоборот — извлечь пользу.

Публикуем

Чтобы люди как можно скорее узнали о бренде, после публикации ньюсджекинга используют бесплатные способы продвижения. Например, можно репостнуть публикацию в социальные сети, Телеграмм-каналы, форумы.

Чем больше пользователей узнает о публикации, тем выше шанс, что они перейдут на сайт и прочитают контент. Можно рассчитывать на новых потенциальных клиентов.

Стоит ли использовать ньюсджекинг

У ньюсджекинга есть плюсы и минусы. Среди плюсов:

  • дополнительный трафик на сайт;
  • продвижение вверх в результатах поисковой выдачи;
  • экономия денег — не нужно тратиться на платное продвижение контента;
  • рост узнаваемости бренда;
  • если повезёт, новые клиенты.

Минусы такие:

  • придётся регулярно отслеживать новости;
  • нужно в любое время суток быстро готовить и публиковать материал, пока новость в тренде;
  • есть риск использовать новости, которые повлекут общественное осуждение, административные наказания.

Примеры ньюсджекинга

Реклама марки автомобилей MINI

Казус случился в Ирландии и разошёлся по всему Европейскому союзу. Реклама была связана с новостью о мясной продукции из говядины, в которой обнаружили конину через теста ДНК. После этого некоторые сетевые магазины убрали из ассортимента все полуфабрикаты, сделанные из говядины. Компания Mini воспользовалась этим событием и запустила рекламу: «Мясо. С большим количеством лошадей, спрятанных внутри».

Ньюсджекинг автомобильной компании Mini
Ньюсджекинг автомобильной компании Mini

IKEA и футболист Криштиану Роналду

Ситуация произошла на пресс-конференции Чемпионата Европы 2020. Перед футболистом Криштиану Роналду на столе стояли две бутылки Coca-Cola. Компания была спонсором турнира. Криштиану убрал от себя напиток и взял в руки бутылку с обычной водой и сказал: «Пейте воду!». Так он выразил своё негативное отношение к вредным газировкам и сахару. Видеоролик стал вирусным и разлетелся по интернету.

IKEA тут же запустила в продажу многоразовую бутылку для воды и назвала её «Cristiano»

ньюсджекинг икеа
Бутылка «Cristiano» от IKEA

Коронавирус

В 2020 году на пике волны коронавируса многие компании запускали рекламу, интегрируя в неё новости о пандемии.

Благотворительная организация «Ночлежка» в Санкт-Петербурге выпустила серию плакатов с бездомными, которые призывали оставаться всех дома.

ньюсджекинг ночлежки
Реклама «Ночлежки» в Санкт-Петербурге привлекает внимание к проблемам бездомных на пике новостей о коронавирусе

А соцсеть «Одноклассники» запустила открытки про коронавирус. Они использовали известные поговорки и афоризмы, которые частично изменили на злобу дня. Получились позитивные открытки на серьёзную тему:

  1. «Делу время — мыть руки час».
  2. «На маску надейся, а сам не плошай».
  3. «Работа не волк — в лес не убежит. Работай из дома».
ньюсджекинг одноклассников
Ньюсджекинг от «Одноклассников», основанный на новостях о коронавирусе

Заключение

  1. Ньюсджекинг — это продвижение бренда за счёт чужих новостей, которые в тренде и активно вирусятся по сети. Такое продвижение увеличивает трафик сайта и привлекает потенциальных клиентов.
  2. Чтобы использовать ньюсджекинг, надо постоянно следить за новостями, быстро реагировать и публиковать собственный, ньюсджекинг-контент.
  3. При работе с ньюсджекингом надо осторожно использовать политические, религиозные новости, новости, связанные с эпидемиями, катастрофам. Если высказаться некорректно на эти темы, можно вызвать осуждение и злость. Репутация пострадает.
  4. Главное преимущество ньюсджекинга — экономия денег на продвижении, так как поисковики естественным образом поднимают сайт компании в выдаче за счёт популярных запросов.