Ньюсджекинг (от англ. newsjacking) — это способ привлечь внимание людей к продукту через чужие новости, которые у всех на слуху. Для этого выбирают новость, которая имеет что-то общее с брендом или организацией, переписывают её или выпускают в новом формате и ненавязчиво упоминают бренд.
Дальше, когда пользователи будут искать эту новость, они могут наткнуться на ньюсджекинг-контент. Когда начнут его смотреть, помимо самой новости, увидят и скрытую рекламу. Дальше возможны разные сценарии, но один из них — пользователи заинтересуются брендом и пойдут гуглить его сайт, чтобы заказать услугу или купить товар.
Зачем использовать ньюсджекинг
Ньюсджекинг используют, чтобы «примазаться» к популярности чужих новостей и получить переходы на сайт или в блог, где размещён ньюсджекинг-контент. Выгода от этого — не надо придумывать собственные новости, тратить деньги на их создание и распространение. Всё потому, что популярные и необычные новости вирусятся сами по себе.
Ещё ньюсджекинг используют, чтобы:
- Могли узнать про бренд люди, которые раньше не были с ним знакомы.
- Увеличить трафик на сайт через переходы из поисковиков и социальных сетей, где люди ищут трендовые новости.
- Сократить траты на продвижение — популярные новости и хайповые темы вирусятся сами по себе через лайки и репосты.
Как использовать ньюсджекинг: схема поэтапно
Следим за новостями
Чтобы ньюджекинг сработал, используют новости, которые только набирают популярность. Их гуглят, репостят и распространяют тысячи людей по всему интернету, поэтому отдача выше, чем у новостей, которым месяц или больше и от них все устали.
Следить за новостями можно на СМИ-порталах, в соцсетях, телеграм-каналах. Чтобы не собирать новости вручную, используют агрегатор RSS.
RSS — это программа для сбора новостей с разных сайтов. Настраивается несложно: один раз прописывают ссылки на ресурсы, с которых надо собрать новости, а дальше всё работает автоматически. Собранные новости отображаются в виде ленты. Её можно просматривать в браузере или через мобильное приложение — кому как удобно.
Выбираем новость
По формату
В качестве ньюсджекинг-контента подойдут:
- события внутри страны, так как они касаются всех — и брендов, и их покупателей;
- новости из сферы компании или смежной;
- инфоповоды — неординарные новости, которые связанные с популярными личностями, брендами, событиями.
По достоверности
Новости необходимо перепроверять, прежде чем взять в работу, иначе можно нарваться на газетную утку. Ещё надо осторожно выбирать политические, религиозные, социальные новости и новости, которые связаны с катастрофами, болезнями, происшествиями. Неуместные высказывания или шутки на такие темы могут оскорбить чувства людей и даже повлечь административную или уголовную ответственность. А это — испорченная репутация, потеря денег и, может быть, свободы.
По популярности
Для ньюсджекинг-контента надо брать новости с частыми запросами в интернете — то есть новости, которые люди часто гуглят. Чем популярнее запрос новости, тем выше сайт бренда в итоге поднимется в поисковой выдаче после публикации ньюсджекинга.
Определить частотность запроса можно в «Яндекс Вордстат» или Google Trends. Эти сервисы покажут популярные запросы. Их-то и надо использовать в тексте статьи или поста.
Проверяем соответствие новости контент-стратегии
Новость для ньюсджекинга должна соответствовать тематике блога, сайта или бренда. Если между новостью и брендом ничего общего, пользователи её не воспримут: засмеют в комментариях, обвинят в хайпе. Репутация окажется под угрозой.
Когда новость соответствует тематике бренда, с ней можно сделать следующее:
- Высказать к ней своё отношение: одобряет бренд ситуацию, осуждает, кто виноват, кто герой, кому от всего происходящего польза и выгода.
- Предположить, как будут развиваться события из новости дальше. Можно даже пригласить эксперта для большей убедительности.
- Узнать мнения людей — что они думают и как относятся к событиям.
- Посоветовать, как действовать в сложившейся ситуации, на какие законы обращать внимание, как обезопасить себя и близких или наоборот — извлечь пользу.
Публикуем
Чтобы люди как можно скорее узнали о бренде, после публикации ньюсджекинга используют бесплатные способы продвижения. Например, можно репостнуть публикацию в социальные сети, Телеграмм-каналы, форумы.
Чем больше пользователей узнает о публикации, тем выше шанс, что они перейдут на сайт и прочитают контент. Можно рассчитывать на новых потенциальных клиентов.
Стоит ли использовать ньюсджекинг
У ньюсджекинга есть плюсы и минусы. Среди плюсов:
- дополнительный трафик на сайт;
- продвижение вверх в результатах поисковой выдачи;
- экономия денег — не нужно тратиться на платное продвижение контента;
- рост узнаваемости бренда;
- если повезёт, новые клиенты.
Минусы такие:
- придётся регулярно отслеживать новости;
- нужно в любое время суток быстро готовить и публиковать материал, пока новость в тренде;
- есть риск использовать новости, которые повлекут общественное осуждение, административные наказания.
Примеры ньюсджекинга
Реклама марки автомобилей MINI
Казус случился в Ирландии и разошёлся по всему Европейскому союзу. Реклама была связана с новостью о мясной продукции из говядины, в которой обнаружили конину через теста ДНК. После этого некоторые сетевые магазины убрали из ассортимента все полуфабрикаты, сделанные из говядины. Компания Mini воспользовалась этим событием и запустила рекламу: «Мясо. С большим количеством лошадей, спрятанных внутри».
IKEA и футболист Криштиану Роналду
Ситуация произошла на пресс-конференции Чемпионата Европы 2020. Перед футболистом Криштиану Роналду на столе стояли две бутылки Coca-Cola. Компания была спонсором турнира. Криштиану убрал от себя напиток и взял в руки бутылку с обычной водой и сказал: «Пейте воду!». Так он выразил своё негативное отношение к вредным газировкам и сахару. Видеоролик стал вирусным и разлетелся по интернету.
IKEA тут же запустила в продажу многоразовую бутылку для воды и назвала её «Cristiano»
Коронавирус
В 2020 году на пике волны коронавируса многие компании запускали рекламу, интегрируя в неё новости о пандемии.
Благотворительная организация «Ночлежка» в Санкт-Петербурге выпустила серию плакатов с бездомными, которые призывали оставаться всех дома.
А соцсеть «Одноклассники» запустила открытки про коронавирус. Они использовали известные поговорки и афоризмы, которые частично изменили на злобу дня. Получились позитивные открытки на серьёзную тему:
- «Делу время — мыть руки час».
- «На маску надейся, а сам не плошай».
- «Работа не волк — в лес не убежит. Работай из дома».
Заключение
- Ньюсджекинг — это продвижение бренда за счёт чужих новостей, которые в тренде и активно вирусятся по сети. Такое продвижение увеличивает трафик сайта и привлекает потенциальных клиентов.
- Чтобы использовать ньюсджекинг, надо постоянно следить за новостями, быстро реагировать и публиковать собственный, ньюсджекинг-контент.
- При работе с ньюсджекингом надо осторожно использовать политические, религиозные новости, новости, связанные с эпидемиями, катастрофам. Если высказаться некорректно на эти темы, можно вызвать осуждение и злость. Репутация пострадает.
- Главное преимущество ньюсджекинга — экономия денег на продвижении, так как поисковики естественным образом поднимают сайт компании в выдаче за счёт популярных запросов.