Событие, которое создает вокруг бренда или компании информационный «шум» и привлекает внимание СМИ, называется инфоповодом.
Инфоповод — это не про закупку рекламных площадок, газетных страниц или колонок в интернет-изданиях, на которых размещается заранее подготовленный пресс-релиз.
Инфоповод — это неординарные новости, которые проникают в СМИ бесплатно. Они публикуются в интернет и в офлайн пространствах, вызывают обсуждения и распространяются сами по себе через лайки и репосты.
Чтобы создать инфоповод, не нужно ждать, когда произойдёт что-то особенное в жизни бренда. Компании могут придумывать инфоповоды сами в любое время.
Разберёмся, какие бывают информационные поводы и как правильно их использовать.
Зачем компании инфоповод
Чтобы продавать товары и оказывать услуги, компаниям и брендам необходимо, чтобы аудитория о них не забывала, а потенциальные клиенты — знакомились. И публикации на новостных порталах — быстрый способ попасть на экраны гаджетов клиентов, собрать переходы на сайт и повысить его в поисковой выдаче.
Чтобы это осуществить, можно пойти простым путём: заплатить денег изданию и оказаться в его новостной ленте. Минус подхода — аудитория может быстро забыть о такой публикации. Спустя время придётся снова тратить бюджеты на размещение пресс-релиза. Если конверсии таких публикаций окажутся ниже ожидаемых, компания понесёт убытки.
Информационные поводы позволяют попадать в поле зрения СМИ без денежных вложений и распространяться по сети без рекламного продвижения. При этом, если материал эксклюзивный, издание может даже заплатить за подробности.
В результате бренд или компания становятся узнаваемыми, привлекают новых клиентов и повышают продажи.
Классификация информационных поводов и как их применять
Ньюсджекинг: используем чужие новости, чтобы создать свои
Метод еще называют «Новостным пиратством». Работает так: находятся трендовые новости, и на их основании придумываются свои.
Особенности ньюсджекинга: на события надо реагировать быстро. Если тренд пошёл на спад, «взлететь» за его счёт не удастся.
Вот несколько правил, как использовать ньюсджекинг, чтобы захватить информационное поле.
Найдите и отслеживайте информационные каналы
Выбирайте такие, которые соответствуют тематике компании или бренда. Подпишитесь на рассылки экспертных сайтов: так вы не пропустите важные события. Пользуйтесь трендами Google, чтобы узнать, что сегодня ищут в интернете.
Находите популярные поисковые запросы
Если вы нашли событие для ньюсджекинга, изучите поисковые запросы, которые ему соответствуют. Добавьте их в свой новостной текст, чтобы увеличить шансы попасть в топ поисковой выдачи.
Проверяйте информацию, чтобы не нарваться на вбросы «желтой» прессы
Загуглите источники, поищите, что говорят эксперты в данной теме. Такая подстраховка поможет избежать казусных ситуаций.
Исследования, прогнозы и опросы: используем собственную аналитику
Исследования публикуются СМИ, чтобы читатели узнали правдивые новости, прогнозы и оценили перспективы в будущем, а опросы — чтобы донести мнения простых людей. Такие новости всегда востребованы изданиями, а значит их надо использовать и для инфоповодов.
Соблюдайте правила ниже, чтобы создать мощный информационный повод на основе исследований.
Не публикуйте поверхностные исследования
Неточные цифры могут вызвать волну негодования у экспертов и простых людей, иначе читатели подумают, что ими манипулируют. Это испортит репутацию бренда. Поэтому проверяйте источники и экспертов, с которыми работаете.
Исследуйте сферы, близкие бренду или компании
Например, строительная компания может исследовать спрос на рынке недвижимости в ближайшие три года, а финансовая компания проанализировать валютные колебания рынка. Исследования, которые никак не связаны с компанией, вызовут у читателей недоверие.
Коллаборация: привлекайте знаменитостей и блогеров
Громкий информационный повод можно создать в партнёрстве с другой знаменитой компанией или брендом. Для маленькой компании, о которой пока мало кто знает, это способ привлечь внимание.
Сотрудничайте с известными представителями или инфлюенсерами, которым доверяют клиенты. Просмотрите отзывы, изучите упоминания о них в интернете. Если отзывы негативные, такое партнёрство скорее навредит, чем принесёт пользу.
Круглые даты: рассказывайте об истории бренда
Такие инфоповоды сработают, если у компании долгая история существования, и юбилей — повод рассказать о ней и выделиться среди конкурентов.
Например, военно-промышленное предприятие может вспомнить, сколько артиллерийских орудий оно изготовило в годы Великой Отечественной войны. А фарфоровый завод — напомнить, что из его чашек пил чай последний император Российской империи.
Для компаний юбилеи и дни рождения — дополнительный повод запустить акцию или объявить розыгрыши, пригласить СМИ и рассказать о планах.
Новые назначения: поделитесь своим курсом развития
Кадровые перестановки могут обещать новые перспективы в развитии компании. Например, можно рассказать о том, какими проектами будет управлять новый генеральный директор и к чему это приведёт. Пригласите СМИ и проведите интервью с новым сотрудником.
Флэшмобы и челленджи: создавайте вирусный контент
Развлекательные видео и мемы распространяются по интернету за несколько дней или даже часов. Часто они оказываются и на площадках изданий. Создание информационного повода такого типа помогает быстро привлечь внимание.
Вот несколько советов по созданию флешмобов и челленджей.
Создавайте массовый, эмоциональный флешмоб
Хороший флешмоб должен содержать эмоции и продуманный сценарий. Чтобы понравится зрителю, необходимо детально изучить целевую аудиторию, её вкус и предпочтения.
Делайте лёгкие челленджи
Тогда их сможет повторить каждый. Хороший челлендж — это когда человек берёт смартфон и снимает себя без подготовки.
Удачный челлендж провела Coca-cola. Бренд выпустил партию бутылок с именами и характеристиками. Люди покупали бутылки, которые им подходили, делали селфи и выкладывали в социальных сетях.
Конкурсы и розыгрыши: дарите подарки и привлекайте внимание
Конкурсы гарантируют бесплатные призы, скидки и выгоду, поэтому люди охотно в них участвуют. Если конкурсы интересные, то привлекут внимание не только аудитории, но и СМИ.
Чтобы повысить доверие, размещайте результаты предыдущих или промежуточных розыгрышей прямо на сайте или в аккаунтах социальных сетей. Публикуйте фото победителей или берите у них интервью.
Как найти инфоповод
Мало выбрать тип инфоповода. Надо ещё найти события или новости компании, которые станут будущей сенсацией. Вот несколько советов, как это сделать.
Посмотрите, какие события уже произошли, но не получили огласку
Некоторые новости не теряют актуальность даже спустя время. Например, прогнозы на пять лет вперёд или структурные изменения внутри компании.
Затроньте темы, которые всегда в тренде
Это безработица, уровень жизни населения, экономический рост или спад. Темы могут быть актуальны в определённое время, например, перед выборами. Если компания или бренд могут как-то прокомментировать одну из тем, используйте их.
Посмотрите праздники, события и памятные даты в каландре
Есть праздники, которые не обходит стороной ни одна компания. Например, 8 марта или День космонавтики. Можно придумывать интересные поздравления или креативные вовлекающие механики, которыми люди захотят поделиться в социальных сетях.
Используйте внутренние новости компании
Если руководитель сообщает, что планируется открытие филиала в соседнем городе или запуск новой продукции, используйте это как инфоповод.
Трансформируйте любые, даже незначительные события в громкие новости
Если компания взялась за новый проект, можно рассказать, как он поможет в решение социальных проблем. А если отправила партию товара в столицу — как расширилась партнёрская сеть.
Что не является инфоповодом
События о катаклизмах или чрезвычайных ситуациях
Расовая нетерпимость или половое неравенство тоже под запретом. Это острые темы, которые могут навредить репутации.
Дни рождения директоров и членов их семей
Подобные новости никак не влияют на жизнь и интересы людей. А значит не вызовут бурного интереса.
Обещания что-то сделать или проекты, которые ещё не реализованы
Лучше сначала сделать, а потом рассказать. Ну или хотя бы подписать проект и начать его выполнение.
Примеры инфоповодов в интернете
Если вам нужно вдохновение, чтобы создать сильный инфоповод, примеры ниже помогут вам.
Заключение
Когда инфоповод готов, а пресс-релиз написан, выберите СМИ, которые ближе всего по тематике, позвоните в редакции или разошлите письма.
Инфоповод можно размещать и на своих страницах в интернете, особенно, если это розыгрыш, флешмоб или челлендж. Такие информационные поводы быстрее разойдутся по интернету через репосты и лайки пользователей.
Пробуйте разные инфоповоды и меняйте подачу. Это поможет понять, на какие события и новости лучше всего реагирует ваша целевая аудитория. А значит вы достигнете цели — повысите узнаваемость, увеличите количество переходов на сайт и продажи.