CTR — что это такое, как определить показатель и на что он влияет

CTR (Click Through Rate или CR, Click Rate) — это показатель кликабельности объявлений. Для расчёта нужны количество переходов и общее число показов объявления, а измеряется показатель в процентах.

В статье мы разберёмся, как рассчитать CTR, что это такое в рекламе, от чего зависит и что делать, если CTR низкий.

Зачем и для какой рекламы считать CTR

CTR помогает определить, насколько объявления и баннеры интересны пользователям. Чем выше CTR, тем больше пользы и выгоды пользователи видят в рекламе, тем чаще кликают по ней и переходят на сайт. При этом кликабельность — не основной показатель эффективности рекламы.

CTR можно рассчитывать для любого канала, который используется для привлечения трафика: для ссылок с UTM-метками, сниппетов в поисковой выдаче, объявлений в социальных сетях, в рекламной сети «Яндекса» (РСЯ) и контекстно-медийной сети Google Рекламы (КМС).

CTR что это такое в таргете
Пример CTR для объявлений таргетированной рекламы в фейсбуке

Расчёт CTR помогает маркетологам оценить, какое объявление собирает больше кликов при тестировании креативов и баннеров. И узнать, как CTR влияет на цену клика. Ведь чем выше CTR, тем дешевле клик.

Как посчитать CTR

Формула выглядит так:

Количество кликов за период / количество показов за период * 100% = CTR

По этой формуле можно рассчитать CTR рекламной кампании или отдельного объявления. Рассмотрим расчёт на примере.

Примеры расчёта CTR по формуле

Рассчитаем CTR для выделенного объявления. За день объявление охватило 2604 человек и собрало 100 кликов.

CTR что это такое данные
Данные для расчёта CTR

Тогда CTR будет таким:

100 / 2604 * 100% = 3,84%

Кликабельность можно не рассчитывать вручную, а посмотреть в отчётах рекламных кабинетов, где она считается автоматически.

Что влияет на значение CTR

Так как CTR показывает интерес пользователей к рекламе, то на него влияет всё, из чего объявление состоит. Рассмотрим подробнее.

Текст

Он должен коротко и ёмко передавать, зачем пользователю кликать на объявление. Например, чтобы получить скидку или воспользоваться тестовым периодом.

CTR что это такое на объявлении
Текст на объявлении точно даёт понять пользователю, что он получит, если кликнет — скидку 33% на 5 ужинов за двоих по цене 1900 рублей

Если текст непонятен, его много или он сложный, пользователь может не обратить внимание на рекламу и не кликнет по ней.

Для органического трафика надо составлять привлекательные title и description. При создании объявлений важно придерживаться правила «одно объявление — один ключ».

CTR что это такое заголовки и описания
Пример объявлений в поисковике с правильным заголовком, который соответствует запросу

Актуальность предложения

Если объявление пытается продать что-то, в чём конкретно сейчас мало кто заинтересован, CTR будет невысоким. Пример — продажа шуб летом без скидки в полную стоимость.

Также к актуальности можно отнести цены и сервис. Если цены выше, чем у конкурентов, а доставка неудобная, реклама может не привлечь. А значит и CTR будет низким.

Изображение

Должно привлекать внимание пользователя и выделяться на фоне другого контента. Для РСЯ и КМС надо также правильно настраивать яркость и контрастность изображения. Броский баннер может повысить CTR в несколько раз.

Бюджет

Может также влиять на CTR от факт, когда плата за рекламу устанавливается по принципу аукциона. Если ставка ниже, чем у конкурентов, ваше объявление увидит меньше пользователей.

Место, где находится сообщение

Чтобы максимально привлечь внимание, баннеры стоит размещать на видном месте. Если баннер находится внизу страницы, пользователь может уйти с сайта, прежде чем прокрутит страницу.

баннеры в шапке
Два баннера, которые точно будут увидены пользователями на сайте Делового Петербурга, так как они размещены в шапке

Читайте также

Давайте разберёмся с бизнес-аналитикой в маркетинге

Каким должен быть средний CTR

У рекламы в «Яндекс.Директе» и в Google Adwords

В контекстной рекламе CTR самый высокий, потому что рекламу видят те, кто ввёл поисковый запрос — значит, заинтересован найти объявления.

Оптимальным CTR принято считать от 6 до 10%, а высоким — от 15%. Если показатель ниже 6%, стоит внести в объявления правки. Например, поправить ключевую фразу.

У баннеров в РСЯ и КМС

Для такой рекламы средним CTR будет 0,5%, хороший — от 1%. Показатель невысокий, потому что пользователи сами не ищут баннеры. Если баннер вдруг заинтересует, только тогда пользователь кликнет его. Но это происходит не так часто.

У рекламы во «ВКонтакте» и Facebook

Пользователи приходят в социальные сети не для того, чтобы смотреть рекламу, а общаться и отдыхать. Поэтому средний CTR невысокий — от 0,15 до 0,8%, хороший — от 1%. Улучшить CTR можно, если внести изменения в настройки аудитории и улучшить детальные таргетинги.

Зачем и как увеличивать CTR

Позиция в поисковой выдаче — это то, на что влияет CTR.

Рекламные системы зарабатывают за счёт переходов пользователей на сайт. Поэтому выше сортируют в поиске те объявления, по которым часто переходят. А по которым реже — сдвигают вниз в выдаче.

Если CTR по ключевой фразе в Яндексе упадёт ниже 0,5%, то система и вовсе перестанет показывать объявление, так как оно не приносит для неё никаких доходов.

Поэтому тот, кто запускает рекламу, должен стремиться к росту CTR рекламной кампании и объявлений в поисковых системах.

Это относится и к рекламе в социальных сетях. Например, если объявления показывают низкий CTR в фейсбуке, социальная сеть может пометить их как нерелевантные. Такие объявления будут обходиться дороже.

Поговорим, как улучшить CTR в рекламе.

В контекстной рекламе

  1. Собрать больше ключевых запросов. Для рекламной кампании нет лимита по ключам. Чем их больше, тем выше шанс снизить ставку за клик и увеличить CTR. Всё потому, что множество ключей позволяет расширить аудиторию и получить больше кликов. Добиться высокой конверсии можно, если найти низкоконкурентные ключевые фразы с низкой ценой.
  2. Использовать ключи везде. И в заголовках, и в тексте рекламы. Когда пользователь введёт запрос, то увидит выделенные жирным шрифтом ключевые фразы. Так он поймёт, что объявление максимально соответствует его запросу, и кликнет по нему с большей вероятностью.
    объявления с ключевыми словами
    Пример объявлений, в которых ключевые фразы встроены и в заголовок, и в текст
  3. Разделить кампании. По типам рекламы, регионам и объявлениям. Это позволит более точно отслеживать CTR и держать его на высоком уровне. Например, если какой-то товар плохо продаётся в регионах, то в столице может пользоваться спросом. Тогда CTR объявлений, которые настроены на Москву, будет высоким, а в регионах — низким.
  4. Добавить быстрые ссылки. Они помогают повышать CTR объявления. Ещё благодаря ссылкам более заметным выглядит сниппет. Пользователь его замечает и сразу переходит к интересующему его товару. В быстрые ссылки также можно вписывать ключи.
    CTR что это такое быстрые ссылки в контексте
    Пример быстрых ссылок в объявлении
  5. Добавить в объявление контакты. Это визуально увеличит объявление и сделает более заметным в выдаче.
  6. Настроить время показа. Проанализируйте, в какие часы аудитория максимально активна, и настройте время показа на эти часы. Это позволит охватить как можно больше пользователей.

В медийной рекламе

Значительно увеличить CTR в баннерной рекламе не получится, так как её чаще используют, чтобы привлечь пользователей на начальном этапе воронки. Например, когда нужно познакомить пользователей с брендом.

Сделать CTR выше можно, если использовать для объявлений яркую и качественную графику, анимацию, выгодные предложения и заметные кнопки для призыва к действию.

В рекламе в социальных сетях

  1. Тестируйте объявления. Чтобы найти самые кликабельные варианты. Тестировать можно картинки, видео, текст, кнопки.
  2. Анализируйте аудиторию. Это поможет правильно её настроить. Если аудитория выбрана неверно, пользователи не заинтересуются объявлениями.Например, в фейсбуке можно настроить главный таргетинг, а дальше воспользоваться рекомендациями и расширить аудиторию.
    Рекомендации в таргете фейсбука
    В фейсбуке с настройкой аудитории помогают рекомендации
  3. Настройте время показа. Подумайте, когда ваша целевая аудитория онлайн. Если предлагаете товары для офисных служащих, можно предположить, что ночью они спят, а значит объявления на это время лучше выключить.

Резюме

  1. CTR или кликабельность — это показатель того, что объявления и баннеры интересны пользователям.
  2. Рассчитать CTR можно с помощью формулы. Для этого нужно знать число показов и кликов. Ещё CTR можно увидеть в отчётах рекламных кабинетов.
  3. Если CTR низкий, объявление опускается в поисковой выдаче, а объявления таргетированной рекламы начинают расти в цене.
  4. Чтобы понять, высокий или низкий показатель кликабельности, можно сравнить его со средними значениями в контекстной, таргетированной или медийной рекламах.
  5. Повысить CTR можно разными способами. Например, заменить изображение на более броское, поменять ключи или перенастроить аудиторию, на которую показывается реклама. Способы будут зависеть от рекламной площадки.