Когда пользователь подписывается на рассылку, он подтверждает своё согласие получать письма. Обычно он жмёт на кнопку «Подтвердить» на сайте. Но иногда нужно выполнить ещё один шаг: подтвердить согласие из письма. Такое двойное подтверждение называется Double Opt-In.
Разберёмся, зачем настраивать Double Opt-In и как сделать это правильно.
Читайте также
Репутация в email маркетинге: как быть хорошим отправителем
Зачем нужен Double Opt-In
Основное назначение двойного соглашения — избежать засорения базы подписчиков нерабочими адресами и адресами с ошибками. После двойной проверки в базу попадают только те пользователи, которые действительно заинтересованы в письмах.
Последствие введения Double Opt-In:
- Снижается показатель отказов и ошибок. Если пользователь укажет email с ошибками, он не получит письмо с подтверждением, не попадёт в базу, а вы не отправите рассылку на адрес, которого не существует.
- Меньше писем попадает в спам. Если пользователи выполнили лишний шаг, чтобы подписаться на рассылку, значит, они ждут ваши письма и не станут отправлять их в спам.
- Снижается шанс получить блокировку. Рассылка по несуществующим адресам может привести к блокировке почтового ящика отправителя. Double Opt-In защищает базу от «спам-ловушек» и бот-атак.
Читайте также
Что делать, если письма попадают в спам
Сравнение Single Opt-in и Double Opt-In
Подтверждение подписки на рассылку только на сайте без письма на почту называется Single Opt-in. Пользователь нажимает кнопку «Подтвердить» и всё — он подписан.
Сравним Single Opt-in и Double Opt-In.
Single Opt-in | Double Opt-In | |
Удобство | Пользователю не нужно открывать почту и логиниться. Подписаться он может в один шаг прямо на сайте. | Вынуждает пользователя делать дополнительное действие. Он может отложить подтверждение подписки из письма на потом или вовсе забыть сделать это. |
Запуск рассылки | Рассылка приходит сразу, как только пользователь нажал на сайте кнопку «Подписаться». | Серия писем запустится только после того, как пользователь подтвердит подписку через почту. |
Рост базы подписчиков | База может расти быстро, но некоторые адреса могут содержать ошибки или оказаться спам-ловушками. | База растёт медленно. Зато все адреса активные. |
Активность подписчиков | Если в базу будут попадать ошибочные почтовые адреса, активность снизится. | Пользователи более активны, так как заинтересованы в письмах. |
Попадание в спам | Те, кто подписался на рассылку ошибочно, могут отправлять письма в спам. Это скажется на репутации отправителя. | Люди ждут рассылку, поэтому будут лояльны к письмам. |
Репутация у почтовых сервисов | Если в базу попадёт много спам-ловушек или неактивных почтовых адресов, это может вызвать подозрение у почтовых сервисов. Если они решат, что база куплена или собрана нелегально, то заблокируют отправителя. | Если почтовый сервис усомнится в качестве базы, всегда можно предоставить Double Opt-In. |
Как настроить Double Opt-In
Шаг 1: оформите окно подписки
Сделайте на форме заметную кнопку «Подписаться». Не забудьте указать, что необходимо подтвердить почтовый адрес в почте. Это сообщение должно появляться после того, как пользователь кликнет кнопку. Можно настроить перелинковку на сайт почтового сервиса.
Шаг 2: создайте письмо подтверждения
Письмо, которое придёт пользователю на почту, не должно содержать лишнего текста и элементов оформления. Лучше коротко сообщить, почему это письмо доставлено, и разместить на видном месте кнопку или ссылку, по которой надо кликнуть.
Шаг 3: настройте страницу «Спасибо за подписку»
После того как подписчик кликнет по ссылке или кнопке, он должен попасть на страницу с благодарностью за подписку. Так он поймёт, что всё сделал правильно.
Какие ошибки можно допустить при настройке с Double Opt-In
Не объяснять подписчику, зачем нужен Double Opt-In
Кто-то может подумать, что вы заставляете делать его лишние действия, чтобы подписаться на рассылку. Поэтому он не захочет подтверждать письмо, в котором не видит смысла.
Дайте краткое объяснение, зачем необходимо двойное согласие. Достаточно короткого предложения, например, «Мы хотим защитить ваши данные от кражи третьими лицами».
Забыть упомянуть о папке спам
Есть риск, что письмо с подтверждением будет отсортировано спам-фильтром. Поэтому пользователю следует посоветовать заглянуть в папку со спамом, если он не получит письмо с подтверждением.
Также стоит предложить пользователю заранее добавить отправителя в свою адресную книгу, чтобы избежать фильтрации.
Не персонализировать письмо
Электронные письма с подтверждением могут показаться механическими и неприятными. «Это электронное письмо было создано автоматически. Пожалуйста, не отвечайте на него», — выглядит так, будто его отправил робот.
Начните обращаться к пользователю по имени с самого первого письма, даже если это Double Opt-In.
Что важно запомнить
- С Double Opt-In в базу подписчиков не попадают неактивные адреса, спам-ловушки или адреса с опечатками. Это помогает улучшать репутацию, снижать количество жалоб и повышать доставляемость.
- Чтобы Double Opt-In не вызывал у пользователей протеста, что вы заставляете совершать лишнее действие, коротко сообщите ему о пользе двойного согласия.
- Не перегружайте письмо Double Opt-In: оно должно быть коротким, простым, с заметной кнопкой или ссылкой.
- После подтверждения подписки из почты направьте пользователя на страницу с благодарностью. Так он поймёт, что всё сделал правильно.