15435

Double Opt-In: что это и как работает

Когда пользователь подписывается на рассылку, он подтверждает своё согласие получать письма. Обычно он жмёт на кнопку «Подтвердить» на сайте. Но иногда нужно выполнить ещё один шаг: подтвердить согласие из письма. Такое двойное подтверждение называется Double Opt-In.

Double Opt-In что это пример
Пример Double Opt-In. После подтверждения подписки на сайте пришло письмо, из которого также следует подтвердить согласие на получение писем

Разберёмся, зачем настраивать Double Opt-In и как сделать это правильно.

Читайте также

Репутация в email маркетинге: как быть хорошим отправителем

Зачем нужен Double Opt-In

Основное назначение двойного соглашения — избежать засорения базы подписчиков нерабочими адресами и адресами с ошибками. После двойной проверки в базу попадают только те пользователи, которые действительно заинтересованы в письмах.

Последствие введения Double Opt-In:

  1. Снижается показатель отказов и ошибок. Если пользователь укажет email с ошибками, он не получит письмо с подтверждением, не попадёт в базу, а вы не отправите рассылку на адрес, которого не существует.
  2. Меньше писем попадает в спам. Если пользователи выполнили лишний шаг, чтобы подписаться на рассылку, значит, они ждут ваши письма и не станут отправлять их в спам.
  3. Снижается шанс получить блокировку. Рассылка по несуществующим адресам может привести к блокировке почтового ящика отправителя. Double Opt-In защищает базу от «спам-ловушек» и бот-атак.

Читайте также

Что делать, если письма попадают в спам

Сравнение Single Opt-in и Double Opt-In

Подтверждение подписки на рассылку только на сайте без письма на почту называется Single Opt-in. Пользователь нажимает кнопку «Подтвердить» и всё — он подписан.

Single Opt-in пример
Single Opt-in — подтверждение подписки на рассылку только на сайте

Сравним Single Opt-in и Double Opt-In.

Single Opt-inDouble Opt-In
УдобствоПользователю не нужно открывать почту и логиниться. Подписаться он может в один шаг прямо на сайте.Вынуждает пользователя делать дополнительное действие. Он может отложить подтверждение подписки из письма на потом или вовсе забыть сделать это.
Запуск рассылкиРассылка приходит сразу, как только пользователь нажал на сайте кнопку «Подписаться».Серия писем запустится только после того, как пользователь подтвердит подписку через почту.
Рост базы подписчиковБаза может расти быстро, но некоторые адреса могут содержать ошибки или оказаться спам-ловушками.База растёт медленно. Зато все адреса активные.
Активность подписчиковЕсли в базу будут попадать ошибочные почтовые адреса, активность снизится.Пользователи более активны, так как заинтересованы в письмах.
Попадание в спамТе, кто подписался на рассылку ошибочно, могут отправлять письма в спам. Это скажется на репутации отправителя.Люди ждут рассылку, поэтому будут лояльны к письмам.
Репутация у почтовых сервисовЕсли в базу попадёт много спам-ловушек или неактивных почтовых адресов, это может вызвать подозрение у почтовых сервисов. Если они решат, что база куплена или собрана нелегально, то заблокируют отправителя.Если почтовый сервис усомнится в качестве базы, всегда можно предоставить Double Opt-In.

Как настроить Double Opt-In

Шаг 1: оформите окно подписки

Сделайте на форме заметную кнопку «Подписаться». Не забудьте указать, что необходимо подтвердить почтовый адрес в почте. Это сообщение должно появляться после того, как пользователь кликнет кнопку. Можно настроить перелинковку на сайт почтового сервиса.

Double Opt-In что это , подсказка
Не забудьте настроить сообщение, которое подскажет пользователю, что нужно подтвердить подписку в почте

Шаг 2: создайте письмо подтверждения

Письмо, которое придёт пользователю на почту, не должно содержать лишнего текста и элементов оформления. Лучше коротко сообщить, почему это письмо доставлено, и разместить на видном месте кнопку или ссылку, по которой надо кликнуть.

Double Opt-In что это письмо с подтверждением
Письмо-подтверждение следует делать простым, без лишних элементов, а ссылка или кнопка должны быть заметными

Шаг 3: настройте страницу «Спасибо за подписку»

После того как подписчик кликнет по ссылке или кнопке, он должен попасть на страницу с благодарностью за подписку. Так он поймёт, что всё сделал правильно.

double opt in что это страница с благодарностью
Страница с благодарностью помогает пользователю понять, что он всё сделал правильно

Какие ошибки можно допустить при настройке с Double Opt-In

Не объяснять подписчику, зачем нужен Double Opt-In

Кто-то может подумать, что вы заставляете делать его лишние действия, чтобы подписаться на рассылку. Поэтому он не захочет подтверждать письмо, в котором не видит смысла.

Дайте краткое объяснение, зачем необходимо двойное согласие. Достаточно короткого предложения, например, «Мы ​​хотим защитить ваши данные от кражи третьими лицами».

Забыть упомянуть о папке спам

Есть риск, что письмо с подтверждением будет отсортировано спам-фильтром. Поэтому пользователю следует посоветовать заглянуть в папку со спамом, если он не получит письмо с подтверждением.

Также стоит предложить пользователю заранее добавить отправителя в свою адресную книгу, чтобы избежать фильтрации.

Не персонализировать письмо

Электронные письма с подтверждением могут показаться механическими и неприятными. «Это электронное письмо было создано автоматически. Пожалуйста, не отвечайте на него», — выглядит так, будто его отправил робот.

Начните обращаться к пользователю по имени с самого первого письма, даже если это Double Opt-In.

Что важно запомнить

  1. С Double Opt-In в базу подписчиков не попадают неактивные адреса, спам-ловушки или адреса с опечатками. Это помогает улучшать репутацию, снижать количество жалоб и повышать доставляемость.
  2. Чтобы Double Opt-In не вызывал у пользователей протеста, что вы заставляете совершать лишнее действие, коротко сообщите ему о пользе двойного согласия.
  3. Не перегружайте письмо Double Opt-In: оно должно быть коротким, простым, с заметной кнопкой или ссылкой.
  4. После подтверждения подписки из почты направьте пользователя на страницу с благодарностью. Так он поймёт, что всё сделал правильно.