Репутация в email маркетинге: как быть хорошим отправителем?

Репутация в email маркетинге: как быть хорошим отправителем?



Репутация отправителя зарабатывается с самой первой рассылки от вашего домена. Если хотите, чтобы ваши письма попадали во входящие, а не в спам, важно позаботиться о репутации. Сегодня мы расскажем, как это сделать.

В email маркетинге, как и в обычной жизни, репутация складывается на основе ваших действий. С той разницей, что о них судят не окружающие люди, а почтовые провайдеры. А выводы они делают в том числе на основе мнений читателей рассылки.

Репутация отправителя складывается из различных факторов, на первом месте стоят репутации домена и ip, с которых ведётся отправка. Репутацию себе вы зарабатываете с самой первой отправки. Поэтому давайте поговорим о том, что должно быть настроено/проверено/сделано до первого запуска рассылки (мы будем рассматривать ситуацию, когда домен новый и ip отправителя нет в чёрных списках):

Прогревайте домен

Рассылки от вашего домена нужно начинать постепенно — сначала с небольшого количества писем, а потом потихоньку наращивать объёмы.

Проверьте корректность технических настроек

Проверьте сами или обратитесь за помощью к своему техническому специалисту: корректность SPF, присутствие и правильность DKIM и DMARC (может быть вносились какие-то изменения, и у вас все «сломалось»).
SPF — txt-запись, которая указывает, какие сервера имеют право отправлять письма от имени этого домена.
DKIM — технология, позволяющая удостовериться в подлинности отправителя письма — цифровая подпись, которая добавляется к письму. Подпись шифруется с помощью двух видов ключей: публичного и приватного. Для создания подписи также добавляется txt-запись. DMARC реализует проверку адреса отправителя. Для настройки DMARC так же добавляется txt-запись.

Убедитесь, что email отправителя соответствует отправляющему домену

Если адрес отправителя не принадлежит вашему домену, почтовые сервисы могут посчитать ваши действия как фишинговые, то есть, мошеннические (Статья на Википедии о фишинге)

Собирайте качественную базу

Да, собирать свою базу честными трудами, а не покупать её, — сложнее и дольше. Но это окупается лояльными подписчиками и хорошей репутацией. Ваша база должна включать в себя только те email адреса, которые добровольно подписались на вашу рассылку. Купленные адреса — это пользователи, которые не хотели и не собирались получать ваши письма. Зачем вам они? Рассылая письма незаинтересованным подписчикам вы только создадите проблемы себе и своей рассылке и испортите свою репутацию как отправителя.

Всегда используйте подтверждение адреса электронной почты — double opt-in

Подтверждение email — шаг к качественной базе. С ним в ваших списках рассылки будут только те пользователи, которые действительно хотят получать ваши письма. Если не использовать double opt-in, то велика вероятность, что на вашу рассылку подпишутся боты или что в базе окажется много некорректно введённых несуществующих email адресов. Результат — большое количество ошибок доставки писем и снижение репутации.

Уделяйте внимание структуре и содержанию самих писем

Проверьте, хорошо ли видна ссылка отписки (и вообще, есть ли она) и не надо ли ее искать? Отсутствие чётко видной ссылки отписки провоцирует людей нажимать на кнопку «спам» (кому хочется тратить время и искать эту самую ссылку, когда надпись «спам», — вот она, рядом?). И вообще, не осложнён ли процесс отписки? Может быть, чтобы отписаться, нужно войти в личный кабинет? Или отписка не работает вовсе? Эти факторы могут спровоцировать пользователей отправить ваши письма в спам.

Также в письме должна быть указана причина, по которой подписчик получает эту рассылку, например: «вы получили данное письмо, так как выразили согласие получать письма от moi_site.com».

Проверьте все ссылки и изображения

Нет ли среди ссылок тех, которые ведут на домены, принадлежащие чёрным спискам? Утрированный пример — если в вашем письме окажется ссылка на порносайт, то почтовые агенты посчитают рассылку спамом. Так что будьте осторожны со ссылками на сторонние ресурсы. В ExpertSender есть удобная функция — можно проверить ссылки и изображения в один клик:

репутация отправителя email рассылки

Отправляйте только релевантный контент

Если пользователь подписался на статьи о лучших способах зимней рыбалки, а вдруг начинает получать письма о цветоводстве, как думаете, какая реакция у него будет на эти письма? Сначала — удивление. Потом, вероятно, раздражение. И хорошо, если после этого он отпишется, а не пожалуется на спам. Итог — вы потеряете подписчика и репутацию.

Раз уж пользователь захотел получать вашу рассылку, отправляйте ему письма, которые будут ему полезны, которые он ждёт, которые смогут решить какую-то проблему или задачу пользователя. Тогда ваших писем будут ждать, а число жалоб и отписок сведётся к минимуму. Все будут довольны: и вы, и ваши подписчики.

А если это не помогло?

Однако бывает ситуация, когда вроде и письма хорошие, и всё настроено и работает, а письма попадают в спам. Тогда проверьте всё по вышеперчисленным пунктам. У вас должны быть установлены постмастеры — тогда вы сможете отследить, куда попадают ваши письма: в спам или во входящие. Если постмастеры не установлены, обратите внимание на количество ошибок и жалоб и протестируйте доставляемость, отправив письма на собственные ящики. Чаще всего причину попадания в спам можно найти уже на этом этапе, например: вы отправили рассылку сразу на большое количество адресов без прогрева; отправленное письмо получило много жалоб.

Вариант, когда изначально ваш домен был в чёрном списке, мы не рассматривали, но такое тоже возможно. Например, бывает, что вы купили домен, а с него уже когда-то велись рассылки.

Если же вы проверили свою рассылку по всем показателям, и уверены, что она соответствует всем требованиям, что ж, пишите в техподдержку почтовым провайдерам. О том, как это правильно сделать, мы расскажем ещё в одной статье:) Следите за своей репутацией, и попадания в inbox вам!

Email-маркетинг для интернет-магазинов Схема из 44 писем, необходимых для интернет-магазинов. Плюс описание к каждому письму — когда и кому его отправлять.
Почтовый голубь

Зачем нужна стратегия email-маркетинга, чем грамотный email-маркетинг отличается от спама и какие этапы есть в построении email-маркетинга.

Как выбрать правильный сегмент для рассылки?

Сегментация — важный инструмент для эффективных email-рассылок. Но, чтобы этот инструмент работал, его нужно правильно настроить.