Растянуть удовольствие. Что такое тротлинг и зачем он нужен

Растянуть удовольствие. Что такое тротлинг и зачем он нужен

В email маркетинге есть неочевидные вещи, о которых не задумываешься, пока не натолкнёшься на проблемы (как и в любой другой сфере). Одна из таких вещей — постепенная отправка рассылки небольшими частями — тротлинг.

Тротлинг важен, если:

  1. Вы рассылаете большие объёмы писем за короткий промежуток времени.
  2. Вы пока ещё не заработали хорошую репутацию рассыльщика, и ваши письма при больших объёмах могут попасть в спам.
  3. Рассылка вызывает волну активности пользователей. Например, если письмо призывает купить товар и отправляется большому числу получателей, то постепенная отправка снизит нагрузку на операторов колл-центра или предотвратит падение сервера из-за большого трафика.

Сегодня мы разберёмся, как использовать тротлинг на примере MailChimp и Expert Sender, и посмотрим, влияет ли он на доставляемость и уровень открытий.

Почти во всех платформах есть тротлинг. Например, Mandrill автоматически регулирует квоту отправки писем в час в зависимости от показателей и качества текущих рассылок:

тротлинг в Mandrill

В других сервисах эту функцию нужно настраивать.

Настройка в ExpertSender

В мастере настройки сообщения есть целый раздел «Настройки доставки», в котором можно управлять скоростью отправки

Распределение отправки по времени — выбрать автоматический тротлинг или можно задать параметры вручную:

тротлинг в ExpertSender

Продвинутому пользователю будет интересна настройка и регулирование каналов отправки — сколько писем с каких IP отправлять:

тротлинг в Expert Sender

Часто этими настройками не пользуются, но иногда они полезны, чтобы:

  • распределить объём отправки с плохих IP на хорошие;
  • прокачать репутации IP;
  • управление каналами в случае блокировки одного или нескольких из них.

Это также может быть полезно, если вы отправляете письма с нового IP. В таком случае важно «прогреть» адрес, отправляя небольшие объёмы в течение некоторого времени, например, 30 дней. Так вы построите репутацию.

Настройка в Mailchimp

Когда вы уже настроили все детали для рассылки и остается только запустить кампанию, Mailchimp предлагает две опции на выбор: отправить или поставить в очередь. Жмем Schedule и выбираем чекбокс Batch Delivery:

Тротлинг в MailChimp

Batch, то есть размер пачки писем, вы задаете сами, при этом вы можете посчитать скорость отправки.

Насколько эффективен тротлинг

Если вам нужно распределить трафиковую нагрузку на сайт, тротлинг — хорошее простое решение. По сути, только для этого его и нужно использовать, а вот как он влияет на метрики: открытия и клики, — мы решили проверить. Гипотеза — тротлинг не влияет на эти показатели.

Как тротлинг влияет на email метрики

Проведём A/B тест и возьмем две значимые выборки адресов. Первая группа получит рассылку в обычном режиме (blast), вторая группа — с использованием тротлинга.

Условия теста

Средний процент открытий по промо-рассылкам клиента  — 30%
Статистически значимая выборка — не менее 5310 получателей
Обе рассылки должны запуститься в одно и то же время.

Вот такой результат мы получили:

как тротлинг влияет на метрики

Верхняя рассылка в таблице — с тротлингом, нижняя — без. Статистически достоверных различий между ними нет, а это говорит о том, что тротлинг не влияет на показатели рассылок. Гипотеза подтвердилась.

Поэтому советуем использовать тротлинг как инструмент для распределения нагрузки на сайт или «прогревания» IP, но не станем утверждать, что он повышает эффективность рассылок.

Узнавайте об обновлениях блога Email Soldiers первым

Спасибо!

Осталось подтвердить подписку — кликнуть по кнопке в письме, которое мы вам отправили.

Похожие статьи

ecommerce-goods-recommendations
Идеи персонализированных товарных рекомендаций в рассылках e-commerce

Как допродавать в рассылках с помощью персональных товарных рекомендаций. Разбираем разные ниши, рассказываем, когда, кому и что рекомендовать.

Иной взгляд на тренды маркетинга 2022. Часть 1. Смерть email (опять?)

Собрали авторитетные мнения о ближайшем будущем email-маркетинга, добавили своё видение и пророчим емейлу долгую жизнь и новый виток развития.

Как использовать эмодзи и другие символы в теме письма — девять приёмов

Сердечки, огоньки, рожицы или каомодзи — как уместно использовать символы в теме письма, где их брать и как настроить.