Словарь емейл маркетолога

а - б

Автореспондеры

Автореспондеры (от англ. Autoresponder) — электронные письма, которые отправляются пользователю, ставшему новым подписчиком рассылки, и привязываются к дате его регистрации. Используются для построения welcome-цепочек и формирования первичной лояльности к компании.

Адаптивный дизайн

Адаптивный дизайн (от англ. Responsive Design) — использование метода кодировки CSS3, который позволяет
письмам автоматически менять формат, подстраиваясь под размер экрана, с которого подписчик читает сообщения.

Адаптивный дизайн также можно использовать, чтобы скрывать незначительные элементы письма при просмотре с мобильных устройств (таким образом вы сможете акцентировать кнопку Call to action) или менять некоторые детали сообщения: размер и цвет шрифта, фоновое изображение и др.

Адрес для ответа

Адрес для ответа (от англ. Reply-to Address, Reply-to Email) — почтовый адрес, на который приходят сообщения от пользователей, нажавших на кнопку «Ответить» в своём почтовом клиенте. Может отличаться от «Адреса отправителя», зачастую использующийся только для отправки сообщений. Адрес, который вы указываете для ответа, нужно регулярно проверять и контролировать.

Адрес электронной почты

Адрес электронной почты (от англ. Email Address) — комбинация из уникального имени пользователя и названия почтового домена, разделенных между собой символом @.

Апселл

Апселл (от англ. Up-sell) — один из маркетинговых ходов, который увеличивает сумму продажи предложением покупателю альтернативного товара (как правило, более дорогого). Например, подписчику, интересовавшемуся кроссоверами определённого бренда, может прийти триггерное сообщение с предложением рассмотреть модель внедорожника этого же производителя, на которую действует ограниченное предложение.

Аренда листа

Аренда листа (от англ. List Rental) — ситуация, когда маркетолог платит владельцу листа рассылки за отправку своих писем подписчикам этого листа. Обычно такая форма сотрудничества включает в себя условие, что владелец листа сам отправляет письма от лица сторонней компании. При этом её маркетологи никогда не получают полного доступа к листу (за исключением тех случаев, когда пользователи специально подписываются на их рассылку). Аренда листа может быть эффективной только в случае таргетирования и персонализации писем.

Аутентификация

Аутентификация (от англ. Authentication) — процесс подтверждения подлинности отправителя сообщения. В емейлмаркетинге существует 4 основных типа аутентификации: DKIM и SPF (наиболее распространенные и широко используемые), а также Domain Keys и Sender ID.

Белый список

Белый список (от англ. Whitelist) — список «доверенных» контактов, приём сообщений от которых получатель считает допустимым. Письма от адресатов из белого списка не фильтруются, не удаляются автоматически и не направляются в папку «Спам».

Блокировка

Блокировка (от англ. block) — отклонение доставки сообщения почтовым сервером. Многие емейл-провайдеры блокируют доставку емейлов с IP-адресов или доменов, которые зарекомендовали себя как источники рассылки спама, вирусов или писем, содержание которых нарушает политику конфиденциальности и не проходит проверку спам-фильтрами.

Бонус за подписку на рассылку

Бонус за подписку на рассылку (от англ. Opt-in Incen-
tive) — различные выгоды, получаемые пользователем за подписку на рассылку. Как правило, это скидки на товар или услугу, возможность скачать эксклюзивный контент и т.п.