16044

Что такое оффер в маркетинге

Оффер можно представить в виде выгоды, которую получит клиент, пользователь, партнёр или покупатель, если сделает какое-то действие, например, купит товар или подпишется на новости. Часто в качестве выгоды используются скидка, подарок, бонусы, дополнительный год сервиса и так далее.

Другими словами, это предложение потенциальным клиентам получить что-то выгодное и полезное здесь и сейчас.

Оффер можно спутать с уникальным торговым предложением — УТП, различаются они тем, что оффер действует какое-то время, а УТП — постоянно.

В этой статье поговорим, зачем нужен оффер, объясним простыми словами, что такое оффер в разных нишах и как правильно его составить для коммерции.

Зачем нужен оффер

Он используется, чтобы привлечь внимание к товару, группе товаров или услуге. Так как в оффере обозначается выгода, люди охотнее совершают целевое действие — то, ради чего и создаётся предложение. Например, оформляют заказ. Или регистрируют личный кабинет.

Ещё офферы нужны, чтобы:

  1. Привлечь новую аудиторию. Можно создать такое предложение, которое будет интересно именно новым клиентам. Допустим, предложить промокод тем, кто зарегистрируется на сайте впервые. Или дать скидку на первую покупку.
    оффер яндекс.директ
    Оффер для новых пользователей «Яндекс.Директа»
  2. Удержать постоянных клиентов. Не растерять клиентов поможет серия офферов, которые будут учитывать их потребности и интересы.
    оффер в буквоеде
    Пример оффера для постоянных клиентов от магазина «Буквоед»
  3. Повысить уровень продаж. Например, перед праздниками, особенными датами или если на складе залежался какой-то товар и его надо срочно реализовать.

    оффер хуавей

    Выгода этого оффера — возможность получить часы бесплатно при покупке смартфона. Такой щедрый оффер может подтолкнуть к покупке смартфона даже тех, кто не планировал обновлять гаджет в ближайшем будущем.

Где используется оффер

Его используют любые компании, фирмы и организации, которые могут сделать предложение потенциальным клиентам. Рассмотрим подробнее самые популярные ниши.

Товарный бизнес

Что такое оффер в бизнесе? В товарном бизнесе — это конкретное предложение, в котором сказано, что получит потенциальный клиент, если купит продукт. Часто в оффере показано, сколько можно сэкономить при покупке, какая акция сейчас действует и какое количество товара можно приобрести за минимальную цену.

сколько товара можно купить по акции
Пример оффера на сайте The Body Shop: показано, сколько товара можно купить по акции

Маркетинг

В маркетинге задача оффера — понять, как отдельные продукты могут удовлетворить потребности клиента. Здесь содержатся преимущества продукта, выгоды от его использования и иногда УТП.

Когда оффер составлен, он должен не только увеличить продажи, но и расширить электронную базу клиентов. Для этого им предлагается оставить номер телефона в форме на сайте, подписаться на рассылку, пройти опрос или заполнить анкету.

Читайте также

Как продавать в приветственных письмах

В маркетинге оффер может состоять из следующих частей:

  • заголовок, задача которого — привлечь внимание потенциального клиента;
  • подзаголовок, который подробнее раскрывает заголовок;
  • небольшой текст из 2−3 предложений, цель которого — рассказать подробнее о пользе продукта;
  • призыв к действию или CTA — то, что клиент в итоге должен сделать, чтобы получить выгоду.
cta
Пример оффера, который состоит из заголовка, нескольких предложений и CTA

CPA-сфера

СРА-сфера или партнёрки — это рекламные сети, которые выплачивают деньги посредникам-рекламодателям за то, что те приводят пользователей на их сайты. Однако пользователи должны не просто зайти на сайт — чтобы партнёрка сработала, пользователь должен что-то купить, зарегистрировать личный кабинет, оставить свой номер телефона или выполнить другое заранее оговорённое целевое действие.

Что такое оффер в CPA-сфере? Это описание выгоды от участия в партнёрской программе. Обычно в таком оффере указано, сколько денег можно заработать, какие виды трафика разрешено использовать, а также указан рейтинг каждой сети.

Читайте также

Ценностное предложение: как уйти от конкуренции

Рекрутинг

В рекрутинге оффер — это джоб-оффер. Он создаётся для соискателей и содержит преимущества, которые соискатели могут получить, если пойдут работать в определённую организацию.

С джоб-оффером соискатель знакомится через описание вакансии или на собеседование. В состав джоб оффера входят:

  • название должности;
  • рабочие обязанности;
  • зарплата;
  • карьерный рост;
  • социальный пакет и прочие бонусы;
  • график работы.
рекрутинг
Пример джоб-оффера на позицию менеджера входящего трафика

Читайте также

Как мы нанимаем интернет-маркетологов в Рязани

Социальные сети

Пример ограничения оффера датой
Пример ограничения оффера датой

Основной заголовок

Основной заголовок — это предложение из 6−7 слов, которое отражает суть оффера. Иногда в качестве основного заголовка используется название курса, описание того, что будет, если воспользоваться услугой или товаром, или призыв к действию.

что такое оффер заголовок
Заголовок оффера компании «Ив Роше» — «Идеальный тон кожи»
Заголовок оффера на Divan.Ru 
Заголовок оффера на Divan.Ru — «Занимайте лучшие места»

Дополнительный заголовок

Дополнительный заголовок подробно раскрывает основной, однако используется не всегда. В дополнительном заголовке обычно не более 15 слов.

что такое оффер дополнительный заголовок
Дополнительный заголовок этого оффера раскрывает условия скидки

Основной текст

Такой текст нужен, чтобы усилить основной и дополнительный заголовки. Обычно основной текст оформляется в виде буллитов — тезисов, которые выделены шрифтом, плашкой, списком или другим способом.

что такое оффер во вкусвилле
Основной текст оффера магазина «Вкусвилл»
что такое оффер в оби
Основной текст оффера в магазине «Оби»

Ограничение

Ограничение используется, чтобы подтолкнуть потенциального клиента как можно скорее воспользоваться оффером. Ведь пока клиент размышляет о покупке, взвешивает все за и против, шанс, что он передумает или найдёт аналогичный товар у конкурентов, возрастает.

что такое оффер с ограничением датой
Пример ограничения оффера датой
оффер ограничен количеством подарков
Пример, где оффер ограничен количеством подарков

Призыв к действию

Призыв к действию или CTA — это действие, которое предлагается выполнить пользователю, чтобы воспользоваться оффером.

Стандартное решение — кнопка с текстом. Например, «Купить», «Участвовать», «Узнать детали», «Заказать» и так далее. Но иногда CTA оформляется в виде ссылки, баннера или другого графического элемента.

оффер унции
В оффере магазина «Унция» призыв к действию — это кнопка, после нажатия на которую клиент перейдёт к покупкам

Удачные примеры офферов: как выглядят и как составить

В этом разделе приведём примеры успешных офферов разных магазинов и объясним, почему они правильно составлены.

Магазин парфюмерии и косметики «Рив Гош»

оффер рив гош

  1. Оффер содержит заголовок «Happy Halloween в „Рив Гош“» и подзаголовок, который рассказывает заголовок — «или время страшных скидок». Эта часть оффера выполнена броско и сразу привлекает внимание.
  2. Скидка указана в процентах. Это удачный ход. Новые покупатели получат выгоду — смогут сэкономить до 50%. Если что-то не понравится, не так обидно — ведь заплатили они только полцены. А постоянные клиенты, которые уже знакомы с ассортиментом, смогут купить любимые продукты дешевле, чем обычно.
  3. Чтобы прогреть клиентов, оффер ограничен временем. Акция действует с 18 ноября по 31 октября. У пользователя не так много времени, чтобы воспользоваться выгодным предложением.
  4. Внизу баннера используется CTA — кнопка, по которой клиент может сразу перейти к покупкам. После прочтения оффера пользователь не гадает, что делать дальше. Он понимает, что надо нажать на кнопку.

Книжный магазин «Читай-город»

что такое оффер в читай-городе

  1. Оффер содержит заголовок и подзаголовок, из которых понятно, что за акция проводится в магазине и кому она может быть интересна.
  2. Оффер ограничен временем. Предложение действует с 7 ноября по 30 декабря. Пользователи смогут купить сертификат не в любое время, а только в определённый временной промежуток.
  3. СТА представлено в виде гиперссылки «Подробнее». После клика на ссылку клиент попадёт на страницу с подробностями по акции.

Магазина Redmond

оффер редмонд

  1. Оффер содержит заголовок «Укрепи иммунитет» и подзаголовок «до −40% на технику». Клиент сразу видит, какую выгоду получит.
  2. Учитывает потребности потенциальных клиентов. Оффер действует в осеннее время, когда люди болеют и стараются укреплять своё здоровье.
  3. Оффер ограничен по времени. Если клиент захочет купить технику выгодно, ему придётся поторопиться, пока акция не завершилась.
  4. У оффера есть CTA — кнопка-ссылка «Выбрать». После клика клиент попадает в каталог.

Как улучшить оффер

  1. Делайте оффер кратким — из одного-двух предложений, которые передают смысл. Лишний текст может сделать оффер размытым, либо же пользователь не станет останавливать взгляд, чтобы прочитать его целиком.
  2. Настраивайте оффер под целевую аудиторию. Эффективный оффер помогает решить проблему конкретных людей. Чтобы сделать его таким, нужно понимать, кто ваш клиент, какие у него проблемы, что мотивирует его покупать, а что останавливает от покупки.
  3. Используйте цифры. Выражайте в цифрах, сколько можно сэкономить при покупке, какой бонусе в рублях получить. Выгода, которая обозначена в цифрах, лучше воспринимается потенциальными клиентами.
  4. Пишите один оффер для одного продукта или группы однородных товаров. Тогда внимание клиента не будет рассеяно между разными товарами, а сосредоточится на чём-то одном. В итоге он купит именно то, что предлагает оффер.

Резюме

Оффер — это предложение для потенциальных клиентов получить что-то с максимальной выгодой. Оффер используется в коммерции, маркетинге, CTA-сетях.

В социальных сетях офферами называют пользователей, которые создают активность в группах и аккаунтах за плату. В рекрутинге оффер называется джоб-оффером и рассказывает, что предлагает организация соискателям.

Оффер может состоять из заголовка, подзаголовка, основного текста и CTA — призыва к действию.

Чтобы оффер работал — приводил к целевому действию, создавайте его под потребности целевой аудитории. Показывайте выгоду от оффера в цифрах. Ограничивайте время действия оффера во времени или числом товара. И используйте один оффер для товара или группы товаров, чтобы не рассредоточивать внимание потенциальных клиентов.