Редполитика Email Soldiers
Редполитика Email Soldiers — это свод правил, которыми мы пользуемся, когда пишем статью в наш блог, пост в соцсети, рабочее письмо или любой другой материал от лица компании.
Редполитика не относится к текстам для клиентов: у каждой компании свои требования к написанию и оформлению.
Общие принципы
Для чего пишем
Контент может быть в разных видах: статьи, посты в соцсетях, раздатки, тексты на сайте, презентации, выступления. Вне зависимости от того, где он используется, мы должны понимать, зачем мы делаем этот контент и какую задачу он решает для агентства и для читателей/зрителей.
Задачи, которые решает контент для агентства:
- продвигает наши продукты;
- помогает объяснить клиентам, что мы делаем, и таким образом снимает часть нагрузки с менеджеров по продажам;
- показывает команду агентства как экспертов и вызывает доверие аудитории;
- привлекает целевой трафик.
Задачи, которые решает контент для клиента:
- помогает разобраться в интернет-маркетинге: отправлять качественные рассылки, настраивать аналитику, дизайнить и верстать красивые письма, анализировать эффективность маркетинга;
- помогает принять решение, стоит ли работать с нами.
Контент, который создаётся в Email Soldiers, решает задачи и клиентов, и агентства. За редкими исключениями, например, когда мы создаём мемасы. Мемасы — это для фана, чтобы повеселить себя и подписчиков.
Про что пишем
Пишем только о том, что попробовали сами, что пригодилось нам или что резонирует с нашим подходом. Перевести статью про всплывающие окна — плохо. Перевести статью про всплывающие окна и добавить свои примеры — хорошо. Перевести исследование Adobe про то, как люди используют электронную почту, — хорошо, потому что важно и для нас тоже.
Про что не пишем
Мы не пишем плохое про конкурентов. Если нам не нравится что-то, что делают другие агентства, мы не показываем на них пальцем. Лучшее, что мы можем сделать, — написать контент на ту же тему, но раскрыть свой подход. Без упоминания конкретных агентств и экспертов.
Как оптимизируем под поисковики
Мы пишем для людей, поэтому должны учитывать, что ищут люди. Это воздаётся трафиком из поисковиков. Поэтому email-маркетинг, а не «емейл-маркетинг».
В первую очередь — польза для читателя и ответы на его вопросы, потом — добавление ключевиков. И так, чтобы не вызывало рвотный рефлекс. По оптимизации есть подробная инструкция.
Что такое полезный контент и чепушильный
Полезную статью можно использовать в работе. Прочитал — и готов сам сверстать письмо, настроить триггеры, написать стратегию. Или понял, как проверить подрядчиков. Или усвоил мысль, которую теперь взял для себя как принцип.
Чепушильная статья — это статья, которую только условно можно назвать полезной. Например, статья про управление командой с советами:
- подходите к общению с сотрудниками индивидуально;
- поймите, что мотивирует каждого сотрудника в работе, и используйте это для повышения его эффективности;
- позаботьтесь о тёплой атмосфере в коллективе.
Советы правильные? Да, правильные. Полезные? Нет. После таких советов остаётся больше вопросов, чем ответов: «как понять, что мотивирует людей?» «как научиться индивидуально подходить к общению с каждым, ведь я сам живой человек и мне комфортно общаться не со всеми людьми», «как построить тёплую атмосферу, что для этого нужно сделать?»
Поэтому советы нужно описывать подробно, иллюстрируя примерами из собственного опыта. Нет опыта — не фиг давать советы.
К черту инфостиль — каждый стиль уникален
Ещё пара правил для красивого текста
Словарь
блогер
онлайн
офлайн
во «ВКонтакте»
в фейсбуке
в твиттере
в инстаграме
email-рассылка
email-маркетинг
соцсети
смс
ютуб
рунет
Мы пишем «email-маркетинг», а не «емейл-маркетинг» или «email-marketing», потому этот запрос встречается чаще остальных.
Правила работы с текстом
Кириллица и латиница
Иностранные названия компаний, музыкальных групп и прочих организаций пишем латиницей и без кавычек, имена — кириллицей. Названия альбомов, песен и прочих произведений пишутся в кавычках, как и кириллические названия. За исключением аббревиатур и названий банков, в которых присутствует слово «банк» — Сбербанк, Центробанк, Промрегионбанк.
Убийца признался, что на преступление его вдохновила песня «Black Sabbath» с альбома «Black Sabbath» группы Black Sabbath.
Названия хитроумных музыкальных стилей (urban soul, extreme melodic vegan Christian grindcore и прочая) пишем латиницей и без кавычек, но всегда стараемся либо русифицировать, либо игнорировать.
Числительные
Числительные от одного до десяти пишем буквами, больше — цифрами. Исключение — когда речь идет о тысячах, миллионах и т. д.
Цифровую форму используем только если вам важно подчеркнуть точность значения, выделить число в тексте, сравнить несколько числовых значений и т. п.
Окончания числительных
К порядковым числительным (за исключением годов) мы добавляем окончания типа «-й», «-я», «-е». Оно должно состоять из одной буквы, если последней букве числительного предшествует гласный звук:
На 25-й странице, у 8-й обезьянки. Но! На странице 25.
Наращение должно быть двубуквенным, если последней букве предшествует согласный: 8-му обезьяну, из 234-го вагона.
К количественным числительным мы не добавляем ничего.
Верно: У 12 обезьянок были бананы, а у каждой 4-й — ещё и мандарин.
Неверно: У 15-ти крокодилов были зубы, а у тебя нет ничего.
Если подряд следуют два порядковых числительных, падежное окончание наращивают у каждого из них: 1-й и 2-й орангутаны; 80-е и 90-е годы. Если подряд следуют более двух порядковых числительных, падежное окончание наращивают только у последнего: 1, 7 и 11-й орангутаны, 70, 80, 90-е годы.
Если два порядковых числительных следуют через тире, то падежное окончание наращивают:
а) только у второго числительного, если падежное окончание у обоих числительных одинаковое: 50–60-е годы, в 80–90-х годах;
б) у каждого числительного, если падежные окончания разные: в 11-м — 20-х рядах.
Кавычки
Кавычки мы любим «вот такие», кавычки «внутри кавычек „мы любим“ такие». Лучше избегать случаев, когда кавычки соприкасаются. Это неэстетично.
Онлайн и Офлайн
Первые части сложных слов онлайн и офлайн пишутся строчными буквами и присоединяются дефисом: онлайн-дискуссия, онлайн-справочник, офлайн-браузер.
Написание строчными сохраняется и при самостоятельном употреблении этих слов: «Ты сейчас онлайн или офлайн?».
Дефисы в иностранных словах
Если словосочетание на английском языке состоит из пары существительных так, что первое из них на самом деле выступает в роли прилагательного, то по-русски мы пишем их через дефис.
email-маркетинг, смс-рассылка, контент-маркетинг, вайбер-рассылка
Чтобы вам было легче смириться с этим правилом, возьмите за пример слово «бизнес центр». Если писать его без дефиса, звучит так себе, да? Как бессмысленный набор существительных в именительном падеже.
Другое дело, если иностранное слово является прилагательным. Отсутствие дефиса не сделает фразу бессмысленной:
«Ред бул», «Блю Чиз»
Дизайнер Даша — наш или наша?
Чтобы согласовать существительное мужского рода, которое характеризует женский пол, используйте правило: определение и сказуемое согласуются с ближайшим существительным, а определение-причастие — с именем собственным.
Проще объяснить примером:
Наш дизайнер Даша, отмечающая сегодня день рождения, вошла в комнату.
«Наш» — это определение, «вошла» — сказуемое, а «отмечающая» — определение-причастие.
Это правило не распространяется на имена животных и неодушевленные предметы. То есть правильно говорить: «Мне понравился город Москва, хотя моя собака Полкан заблевала всю машину во время поездки».
К чёрту инфостиль — каждый стиль уникален
Текст письма может быть разным. Для кого-то восклицательные знаки — обязательное условие, для других — моветон.
Правило примерно такое: если вы взрослая серьезная компания — к чёрту восклицательные знаки, они не добавят никакой пользы. Если вы — фитнес-центр для молодых ребят с чувством юмора — можно поставить 20-30-40 восклицательных знаков в одном письме. Главное, чтобы вписывалось в общий стиль.
вы или Вы
Мы всегда пишем «вы» с маленькой буквы. Единственное исключение, если «вы» стоит в начале предложения.
Ё
Мы любим «ё» и ставим её там, где она нужна.
Чем отличается лист от списка
Не надо использовать слово «лист», когда речь идёт о списках. Это калька с английского языка. В русском языке лист есть у дерева и в пачке бумаги.
Пишите «список рассылки» или «список подписчиков».
Как оформить постскриптум
Постскриптум оформляется с двумя заглавными буквами, с двумя точками, после точек — пробелы. Текст начинаем с большой буквы.
- P. S. Есть ещё «Post Post Scriptum» — «P. P. S.». Его тоже можно использовать.
- P. P. S. Post Scriptum переводится с латинского как «после написанного».
Ещё пара правил для красивого текста
1. Избегаем отглагольных существительных (они слабаки, нам такие не нужны)
Просто возьмите отглагольное существительное и сделайте из него глагол.
осуществить покупку — купить
произвести покраску — покрасить
И помните, отглагольными существительными произведён вымост дороги в ад.
2. Избегаем пассивного залога
Пассивный залог — это действие без действующего лица. Добавьте «исполнителя» и текст станет звучнее и сильнее.
Макеты были сделаны новым дизайнером → Новый дизайнер сделал макеты
3. Не ставим в предложение больше трех однородных членов подряд Читатель просто не сможет их запомнить.
4. Избегаем «гусенички» из существительных в родительном падеже
Такие вещи надо «разматывать». И пусть слов будет больше, текст всё равно получится в тридцать раз понятнее.
Текст копирайтера клиента — Копирайтер клиента прислал текст
Популярное в базе знаний:
Редполитика Email Soldiers — это свод правил, которыми мы пользуемся, когда пишем статью в наш блог, пост в соцсети, рабочее письмо или любой другой материал от лица компании.
Через наш сервис можно подписаться на уведомления из постмастера Mail.ru. ...
Основные требования к дизайну и вёрстке email, чтобы письмо корректно отображалось в почтовых клиентах.
Простая, понятная и иллюстрированная инструкция по использованию utm-меток в ссылках. Зачем нужны, как проставлять, как пользоваться, какие лучшие практики
Из чего же сделан наш емейл-маркетинг.
Описание методологии, применяемой в рабочих процессах нашей команды.
Пошаговая инструкция по подготовке технического задания на интеграцию сайта или CRM с системой рассылок.
Опираясь на данную схему, вы сможете разработать собственную стратегию емейл-коммуникаций для любого проекта.
Презентация с Emailshow 2017 Ильин Иван и Александр Лебединский
Как удалиться из самого популярного чёрного списка — Spamhouse.
В доках должен быть порядок и единое оформление
С 1 июля 2017 года вступают в силу поправки к закону ...
Если задачу поставить некорректно, то в хорошем случае исполнитель начнёт задавать вопросы и попросит добавить всю нужную информацию в формулировку задачи. В плохом случае исполнитель сделает, как сам понял, потом окажется, что это неправильно, и придётся переделывать.
Какие команды, чем полезен, как пользоваться