В этой статье мы научимся отправлять одиночные кампании через MailChimp. Речь пойдёт об обычных письмах, которые отправляются один раз и вручную. Это могут быть промо, письма с полезной информацией, оповещения и так далее. В системе они называются Regular Campaign.
Создаём кампанию в MailChimp
Найти кампании в MailChimp легко — они находятся в левом верхнем углу, самая первая вкладка. Откроется список всех кампаний, которые отправляли. Их можно отсортировать по типу. В этом разделе будут храниться письма всех типов, которые вы создаёте: стандартные рассылки, автоматические письма, а/б тесты. Нажимаем на кнопку Create Campaign в правом верхнем углу, чтобы создать новую кампанию. Выбираем Create an Email. Дальше выбираем тип письма и название кампании. Типы писем:- Регулярная кампания (Regular) — одиночная кампания. Именно этот тип писем мы разбираем в этой статье.
- Автоматические письма (Automated) — письма, которые посылаются подписчику автоматически. Они могут отправляться при наступлении определённого события. Это может быть попадание подписчика в лист, изменение дополнительного поля, попадание в сегмент и тому подобное.
- Текстовое письмо (Plain-Text) — это обычное текстовое письмо. Используется в случае, если вам не нужны никакие визуальные решения в письме. В редакторе письма набираете текст, вставляете теги персонализации.
- A/B Test — сплит-тестирование писем. Режим, когда вы делаете два варианта письма и отправляете их контрольным группам. Потом письмо с наилучшими показателями высылаем большей части подписчиков.
Выбираем, кому отправлять рассылку
В этом пункте выбираем лист или сегмент, по которому отправляем рассылку. Здесь три варианта:- Entire list. Посылаем на весь выбранный список подписчиков
- Saved or pre-built segment. Отправляем письмо на созданный сегмент. Можно отправить на предзаготовленный сегмент, где подписчики разделяются по активности, работе с e-commerce или демографическим данным. Данные по демографии доступны только в платной версии.
- На группу или новый сегмент. Здесь процесс создания сегмента идентичен тому, как мы делаем это в самом списке контактов. Недостаток этого метода в том, что нельзя сохранить новый сегмент или группу. Если они потребуются снова, надо будет каждый раз создавать их заново в этом меню. Поэтому основные сегменты лучше создать заранее.
- Имя
- Фамилия
- Имя и фамилия
Указываем имя отправителя
На этом шаге заполняем информацию, которая отобразится в поле «От кого». Тут всего два поля: имя отправителя и адрес отправителя. Важно, чтобы адрес отправителя был верифицирован: так вы докажете MailChimp, что почта действительно принадлежит вам. Это похоже на подтверждение подписки или регистрации — нажимаете Verify Domain, и на почту приходит письмо, в котором вы подтверждаете владение почтой.Указываем тему письма
В этом пункте настраиваем тему письма и прехедер. Прехедер — это текст, который отображается в почтовом ящике сразу после темы и дополняет её. Он даёт пользователю дополнительную информацию о содержании письма. Поле с прехедером не обязательно для заполнения. Если хотите прописать прехедер, то лучше не полагаться полностью на эту функцию в MailChimp: она вряд ли будет работать, если у вас собственная вёрстка в html. В таких случаях прехедер легче и надёжней прописать в самом коде. Он вставляется сразу после тега <body>, как показано на скриншоте. Проверить, как отображается прехедер, можно на тестах.Готовим содержание письма
Самая важная часть настройки письма — его содержание. Шаг, на котором мы создаём само письмо. Есть четыре основных способа сделать это:- через блочный редактор;
- через темы;
- с помощью готовой вёрстки;
- с помощью готовых шаблонов.
Работа с блочным редактором
Новички часто загружают свои первые письма с помощью drag’n’drop шаблона. Это удобно, потому что для создания подобного письма не нужны глубокие знания html-вёрстки. Чтобы создать письмо в блочном редакторе, на пункте Templates выбираем раздел Layouts. Нам предлагают выбрать примерную структуру письма. Выбираем нужный шаблон и нажимаем Next в правом нижнем углу. Появятся два окна: в правом будут виды блоков (Text, Image, Code и другие), в левом — что-то вроде рабочего стола, куда мы будем переносить блоки, собирая наше письмо. Чтобы отредактировать блок, нажимаем на него в левом окне. В правом появится интерфейс для редактирования. В зависимости от типа блока нам доступны разные опции для редактирования. Например, если это кнопка, мы сможем изменить её размер, цвет, надпись, ссылку. А если это только текст, перед нами будет простой текстовый редактор. Это простой способ создавать письма в MailChimp, если у вас нет возможности работать с html-вёрсткой. В блочном редакторе можно редактировать также цвет фона и стиль подвала. Для этого в правом окне переходим во вкладку Design и выбираем, какую часть письма хотим изменить. Например, если мы захотим изменить подвал, надо выбрать блок Footer. Мы сможем отредактировать его границы и цвет фона. Так можно настроить любую часть письма.Выбираем из готовых тем оформления
Темы (Themes) — ещё один вариант создания письма на вкладке Templates. По сути, это набор заготовленных шаблонов. Мы можем выбрать готовый дизайн и редактировать его по своему усмотрению. Настраивать и редактировать можно не только блоки, но и весь вид письма. Например, цвет фона, шапки, тела письма. Делается это всё в той же вкладке Design. Редактирование темы происходит так же, как и настройка шаблона в dag’n’drop. Разница лишь в том, что у нас уже есть готовая тема, которую можно немного изменить и получить похожее, но красивое письмо без особых затрат времени и сил.Загружаем собственную html-вёрстку письма
Если у вас уже есть html-вёрстка письма, то загрузить письмо в MailСhimp не составит труда. Выбираем вариант Code your own. Нам предложат выбрать метод, которым мы загрузим код. В большинстве случаев выбираем Paste in code. Есть вариант загрузить код из zip-архива, но такое используется редко. Дальше мы переходим на экран загрузки кода. Его надо вставлять в правую часть окна, в левой будет предпросмотр. HTML вёрстка писем — полная инструкция Предпросмотр покажет общий вид письма, но ничего не скажет о его адаптивности. Если есть какие-то ошибки в коде, здесь они могут не отображаться. Поэтому тестируем письмо. Выбираем в правом верхнем углу Preview and Test → Send a test mail. И вводим почту, на которую придёт тест. В этом же меню есть функция Enter the preview mode, которая позволяет просмотреть письмо на десктопе и мобильных устройствах. Но не стоит на неё сильно полагаться, всегда тестируйте письма на реальных почтах.Используем готовые шаблоны
Шаблон создаётся методами, которые мы рассмотрели выше — через блочный редактор или вёрстку. После этого сохраняем шаблон и можем использовать его для будущих кампаний. В разделе Saved Templates лежат шаблоны, которые вы уже сохранили и загрузили в систему. Сделать это можно во вкладке Templates в главном меню.Настраиваем подвал
Когда вы будете настраивать дизайн письма перед отправкой, то наверняка заметите, что MailChimp добавляет к вашему письму свой футер. Даже если его не видно в предпросмотре, подписчику письмо придёт с таким дополнительным подвалом. Он состоит из двух частей:- Текстовая часть. Здесь находятся адрес организации, обновление профиля подписчика, ссылка на отписку, причина подписки, название листа. Главное из этого — ссылка на отписку. Именно из-за неё MailChimp подставляет весь этот текст. Потому что по закону, если вы не спамер, она обязательно должна быть в письме. Иначе штраф. Потому MailChimp так внимательно следит за этим и не даёт отправить рассылку без ссылки отписки. Эту часть в футере можно убрать, просто прописав ссылку отписки — *|UNSUB|* в любое место письма. Если вы не прописали ссылку сразу, возможно, придётся пересоздать письмо, чтобы изменения вступили в силу.
- Баннер. Здесь он называется Monkey’s Reward. И это партнёрский баннер MailChimp. Формально он даёт возможность дополнительно заработать на своей рассылке. Если вашему подписчику станет интересно, с какой платформы отправляются письма, он нажмёт на этот баннер. Зарегистрируется в MailChimp, оплатит аккаунт, а вам за это пойдёт какой-то процент. На практике этот баннер в рассылке не нужен. История ещё не знает людей, которые обогатились на этой партнёрской программе. Но, к сожалению, убрать баннер можно только после того, как вы оплатите аккаунт хотя бы на минимальную сумму. Человек с бесплатным аккаунтом может лишь изменить внешний вид баннера. Всё это делается во вкладке Account → Extras → Rewards. Там же можно посмотреть, сколько долларов вы заработали на реферальной программе.
Как настроить отчётность и трекинг в MailChimp
В самом низу доступны настройки отчетности и трекинга (Sending and Tracking). Здесь мы выбираем, какие действия подписчика в письме отслеживать. Для стандартной отчётности вам хватит тех настроек, что стоят по умолчанию. Если вам от MailChimp нужна только статистика открытий и кликов, можете вообще не открывать это меню, нужные галочки уже стоят. Сейчас мы рассмотрим каждый пункт подробнее:- Сбор ответов на письмо (Use conversation to manage replies). Доступна только для платных аккаунтов. Суть в том, что все ответы на вашу рассылку собираются внутри MailChimp в одном месте. Там их можно просматривать и отвечать. Доступ к ответам будет рядом с отчётами по рассылке.
- Конвертация видео (Auto-convert video). Автоматическая конвертация встроенного видео внутри письма. С помощью специального тега можно встроить в письмо видео с YouTube или Vimeo. Если стоит галочка на этом пункте, то у видео автоматически появится превью в виде картинки. Подробно разбирать этот метод мы сейчас не будем. Всё настраивается легко, если интересно, подробнее можно прочитать здесь(англ).
- Отслеживание открытий (Tracks open). Система считает, сколько людей открыли письмо.
- Отслеживание кликов (Track clicks). Система отслеживает клики в письме.
- Track plain-text clicks. Отслеживание кликов в письме типа plain-text.
- Отслеживание статистики по e-commerce. Эта функция нужна, если вы продаёте что-то через рассылку и на вашем сайте есть система e-commerce. Тогда система будет собирать информацию о заказах. Чтобы всё работало, надо интегрировать сайт и MailChimp. Сейчас мы не будем подробно останавливаться на этом.
- Отслеживание кликов в Google Analytics (Google Analytics Links Tracking). Передаёт информацию о кликах в аккаунт Google Analytics.
- Интеграция с Clicktale (ClickTale link tracking). Это инструмент для аналитики поведения человека, который перешёл из письма на сайт. Что-то вроде Google Analytics, подробнее можно почитать здесь(англ).
- Отслеживание статистики в Salesforce (Track stats in Salesforce). Salesforce — это CRM-система. В разделе Integrations можно интегрировать данную систему с MailChimp.
- Отслеживание активности в Capsule (Track member activity in Capsule). Аналогично с предыдущим пунктом. Capsule — это тоже CRM-система, она точно так же подключается в разделе Integrations.