Как настроить автоматическую рассылку статей в Mailchimp

Автоматическая рассылка статей помогает регулярно доставлять контент читателям блога и повышает вероятность прочтения публикаций.

Если ваша компания ведёт блог, то вы, вероятно, задумывались, как этот контент попадёт к целевой аудитории. Мало выпускать статьи по графику — нужно уметь доставить их пользователю в то место, где ему будет удобно читать. Вряд ли человек будет заходить в блог в поисках обновлений. Но ему может быть удобно получать статьи по почте.

Собрать в Mailchimp письмо с новой статьёй и отправить его подписчикам блога несложно. Нужно создать новую кампанию и добавить туда данные о статье: название, превью, автора, небольшое описание. На первый взгляд, ничего сложного, но каждый раз на это уходит достаточно времени, и было бы неплохо этот процесс автоматизировать.

Расскажу, как создать RSS-фид со статьями и использовать их в автоматической рассылке в Mailchimp. Вы можете один раз создать автоматическую рассылку, которая будет присылать новые статьи на почту вашим читателям.

Шаг 1. Настройка RSS-фида для автоматической рассылки в Mailchimp

Сначала настраиваем RSS-фид, данные из которого мы будем подтягивать в письмо.

RSS (англ. Rich Site Summary — обогащённая сводка сайта) — формат для сбора новостей сайтов, созданный в конце 90-х. Технология какое-то время была популярной и позволяла собирать в одном сервисе или дополнении к браузеру все новости, на которые вы подписались, со ссылкой на полный источник. Если подводка вас заинтересовала, можно перейти на сайт и прочитать всю новость.

В фиде будет всё, что нужно для формирования письма, а именно:

  • заголовок;
  • описание;
  • автор;
  • фото автора;
  • картинка для статьи;
  • превью.

Чтобы настроить фид, переходим в админку сайта. Там можно создать XML-файл со статьями и назначить ему период обновления.

Сам RSS-фид — это файл, и он обычно бывает в одном из двух форматов: RSS или XML. В большинстве случаев админки сайтов генерируют именно XML-файл в качестве фида. А для автоматической рассылки из Mailchimp обязательно нужен RSS. В интернете можно найти много генераторов, которые из ссылки на XML-файл сгенерируют ссылку на RSS-фид.

Мы, например, пользуемся сервисом FeedBurner. Он от гугла, бесплатный и работает. Большего нам и не надо. Просто вставляем ссылку на XML-файл, жмём кнопку — получаем ссылку на RSS.

Шаг 2. Настройка письма для автоматической рассылки

Когда у нас есть ссылка на RSS-фид, можно создавать автоматическое письмо в Mailchimp.

Переходим в раздел кампаний и создаём новую. Выбираем специальный тип кампании. В нашем примере — это письмо Shared blog updates:

выбираем тип кампании в mailchimp

В поле вводим ссылку на RSS-фид. Так Mailchimp поймёт, откуда нужно подтягивать данные.

вводим ссылку на RSS-фид

Далее выбираем, в какой день недели и в какое время письма будут уходить подписчикам. Всё зависит от того, когда вы публикуете статьи на сайте. Если день и время выхода регулярные, например, каждый четверг в 13:00, то можно поставить одну дату (скажем, четверг, 14:00). Если статьи выходят в разные дни, то в расписании можно оставить все дни. Письмо отправится в указанное время и только в том случае, когда в фиде будут новые статьи.

На следующем этапе настраиваем аудиторию, которой хотим отправлять письма. Сюда вы попадёте, только если с вашим фидом всё в порядке. Настройка стандартная: либо отправляем письма по всему списку, либо по сегменту. Процесс настройки письма ничем не отличается от настройки любого другого автоматического письма в Mailchimp.

Читайте также

Инструкция: как настроить автоматические письма в MailChimp

Самое интересное нас ждёт на этапе настройки шаблона. Главное — настроить подстановку постов из RSS-фида. За это отвечают два блока:

настройка шаблона для автоматической рассылки в mailchimp

Так они выглядят в письме:

так шаблоны выглядят в письме

Обратите внимание: здесь только динамические параметры, они же — теги. Это просто текст, который можно редактировать в блочном редакторе. Если вы используете html-вёрстку, то туда можно вставить все эти теги. Но по умолчанию это не все теги, которые вы можете использовать. Если нажать на каждый блок, то справа откроется меню, где вы можете выбрать тип тегов. Вот как, например, выглядит это меню для блока RSS Header:

меню для блока RSS Header

Так мы видим, что в продвинутом варианте больше информации, которую можем подтянуть в письмо. Посмотрите на скриншот ниже и сравните его с предыдущим вариантом:

продвинутый вариант шаблона

Думаю, многим покажется неуместным такая информация, как url фида, из которого подставляются данные. Поэтому для более тонкой настройки лучше использовать режим custom, чтобы самим выбрать, что подтягивать в письмо. В таком случае открываем все теги из advanced-режима в текстовом редакторе и меняем их, как обычный текст:

правим текст для настройки автоматической рассылки в mailchimp

Для человека, который будет настраивать html-версию, проще всего будет посмотреть все доступные основные теги именно в блочном редакторе:

  • *|RSSFEED:URL|* — ссылка на фид;
  • *|RSSFEED:TITLE|* — главный заголовок, скорее всего, название вашей компании;
  • *|RSSFEED:DESCRIPTION|* — описание под главный заголовок, что-то вроде краткого описания тематики блога;
  • *|RSSITEM:TITLE|* — название статьи;
  • *|RSSITEM:AUTHOR|* — автор статьи;
  • *|RSSITEM:DATE|* — дата и время выхода статьи;
  • *|RSSITEM:CONTENT_FULL|* — описание статьи;
  • *|RSSITEM:URL|* — ссылка на статью;
  • *|RSS:RECENT|* — предыдущие статьи.

А ещё, если вы собираете письмо в html, весь контент, который касается статьи, должен стоять между тегами *|RSSITEMS:|* и *|END:RSSITEMS|*.

Проверить, как контент подставляется в письмо, можно через кнопку enter preview mode:

как проверить вид письма

Как настроили дизайн, завершаем настройку письма и запускаем автоматизацию. Кампания будет реагировать на обновление фида, а письмо будет приходить в те периоды, которые мы указали ранее.

Красиво сверстаем ваши письма

Дизайн и вёрстка email-рассылок

Пример настройки автоматической рассылки в агентстве Embacy

У нашего клиента Embacy была похожая задача. У них есть блог, где регулярно выходит крутой контент о дизайне и брендинге. И хорошо было бы собирать подписчиков и отправлять им этот контент: вероятность, что довольный читатель вспомнит о блоге сам и снова придёт спустя неделю или месяц, крайне мала.

На сайте есть статичная форма подписки:

статичная форма подписки

Каждый раз собирать новое письмо и отправлять его вручную довольно затратно, и кто-то должен регулярно этим заниматься. Решили настроить автоматическое письмо, куда будут подставляться данные из фида.

Для решения этой задачи мы пользовались мануалами:

Но дьявол крылся в деталях.

Сначала мы сделали новостной фид в админке. Embacy используют Webflow, статьи блога создают через CMS Collection Pages.

админка webflow при создании автоматической рассылки

Для создания фида заходим в Pages → CMS Collection Pages → Настройки нужной страницы.

В настройках страницы можно включить создание фида и ввести нужные данные:

  • название и описание канала;
  • как формируется название новости в ленте (здесь — только из заголовка статьи);
  • описание новости (подхватили из метаописания для SEO);
  • картинка новости;
  • дата публикации новости (на выбор — дата создания, обновления или публикации статьи).

вводим нужные данные

Ниже видим превью ленты и последнюю настройку: частоту обновления в минутах. Мы поставили обновление раз в 3 часа: решили, что чаще смысла нет, т. к. статьи выходят 1-2 раза в неделю. Главное, чтобы с момента публикации статьи фид успел обновиться до момента ежедневного пинга от Mailchimp.

превью rss-ленты

Настройки фида на этом закончены, надо только не забыть опубликовать изменения в Webflow. И, хотя в настройках написано «RSS-лента», фид формируется в формате XML. Мы вставили эту ссылку в FeedBurner и получили именно RSS-файл.

Далее собрали простое письмо в блочном редакторе и подставили туда данные из фида.

собрали письмо в блочном редакторе

Стандартная процедура, кроме описания фида: мы написали вручную более подходящий текст вступления.

Получили такое письмо:

вид письма для автоматической рассылки в mailchimp

В нём использовали не все данные о статье, которые есть в фиде, а только необходимые. Изначально мы хотели добавлять в письмо и картинку — статьи о дизайне без иллюстраций присылать не хотелось. Но с изображениями возникла проблема: они были очень большие, и в блочном редакторе не работал ресайз.

в блочном редакторе не работал ресайз
Правда, больно смотреть?

Чтобы уместить большие картинки в ширину почтового провайдера, Mailchimp сильно уменьшал текст. Получалось ужасно.

Уменьшить изображения не могли — они использовались в блоге как заглавные для статей и специально делались такого размера, чтобы хорошо отображаться на экранах с большим разрешением. Погуглили проблему, поизучали форумы и поняли, что эта проблема давно присутствует в связке Webflow+Mailchimp, но ни одна, ни вторая платформы пока не готовы её решать. Webflow не позволяет загрузить другое, альтернативное изображение для RSS (и не меняет размер имеющегося), a Mailchimp ну никак не позволяет уменьшить картинку, полученную из фида (хоть опция такая и выбрана). Поэтому пока приняли решение отказаться от иллюстраций в сообщениях.

Читайте также

Дизайн email-рассылок: полная инструкция

Таким образом, мы смогли быстро сделать письмо с автоматической подстановкой статей. У клиента заработала базовая лидогенерация и началась коммуникация с пользователями через email. И не надо каждый раз тратить свой ресурс для сборки письма. Раньше ручная настройка каждой рассылки занимала около 30 минут. То есть при отправке одного письма в неделю автоматическая рассылка экономит клиенту примерно 2,5 часа в месяц.

В будущем можно развивать этот канал и усиливать коммуникацию с подписчиками.


Задавайте вопросы и делитесь мнением о происходящем в нашем Чате Солдат. А дополнительные полезности и актуальные новости из мира онлайн-маркетинга в формате постов-трёхминуток выходят в нашем Телеграм-канале «Маркетинг за три минуты».

Узнавайте об обновлениях блога Email Soldiers первым

Спасибо!

Осталось подтвердить подписку — кликнуть по кнопке в письме, которое мы вам отправили.

Похожие статьи

Как тестировать API запросы в Mailchimp

На примерах разобрали, как тестировать API запросы в Mailchimp через сервис Postman.

Как сделать опрос в MailChimp

Рассмотрим способы сделать опросы через MailChimp, тем более что недавно они добавили для этого новый функционал.

Customer Journey Map в MailChimp

Чтобы сделать создание автоматических цепочек удобным, разработчики MailChimp внедрили Customer Journey Map.