Мы в Email Soldiers регулярно делаем опросы в письмах для пользователей: это помогает бизнесу получить актуальную обратную связь, понять, что не работает в продукте, а что получается очень хорошо. Опрос пользователей позволяет вовремя скорректировать бизнес-процессы и коммуникации в email-канале. Рассмотрим способы сделать опрос в MailChimp, тем более что недавно они добавили новый функционал для этой задачи.
Читайте также
Опрос внутри письма: в каких почтовых клиентах это будет работать
Опросы в MailChimp с помощью внутреннего функционала платформы
В MailСhimp появился встроенный функционал опросов. Находится он во вкладке Audience → Surveys. Переходим во вкладку и нажимаем Create a Survey. Вот варианты блоков, которые можно использовать в опросе:
- Radio buttons. Настраиваем выбор одного варианта ответа из множества.
- Checkboxes. Несколько вариантов ответа
- 0–10 range. Выбор оценки от 1 до 10.
- Open Text. Текстовое поле.
- Email. Поле, с помощью которого email пользователя может попасть в ваш лист подписчиков.
Каждое поле можно сделать обязательным и добавить к нему «Свой вариант».
Когда настроили что нужно во вкладке Questions, можно переходить в Design, где настраивается внешний вид опроса.
Изначально страница выглядит так:
Здесь можно настроить:
- цвет кнопки и текста на ней;
- фон;
- добавить лого компании;
- сделать описание опроса;
- изменить текст на кнопке;
- текст благодарности за прохождение опроса и текст после закрытия опроса.
В целом этого хватит, чтобы создать достаточно простой, но удобный опрос.
В опросе по умолчанию будет логотип MailChimp. Отключить его можно только на платном тарифе. Такая же система действует и с логотипом платформы в футере письма. Вы можете лишь удачно расположить его в письме. Совсем отключить — позволяет только платный тариф.
Когда дизайн готов, нажимаем в правом верхнем углу кнопку Save&Close. Чтобы дизайн заработал, на вкладке с опросами сдвигаем ползунок Turn on.
Сам опрос в MailChimp хостится на сервере, ссылку на него можно вставлять в письма и отправлять подписчикам. Получить специальную ссылку для писем можно, если нажать Share by email.
Есть два варианта ссылки, при которых:
- Ответы на вопросы будут анонимными.
- Вы будете видеть, как и кто из ваших подписчиков ответил на вопросы.
Опрос с помощью Google Forms
Google Forms — один из самых простых и надёжных способов сделать опрос в рассылке. В письме будет ссылка на гуглоформу, где пользователь сможет оставить своё мнение.
Читайте также
Как мы лучше узнали своих подписчиков (и пригодилось ли нам это)
Ответы поступят в заготовленную гуглотаблицу, где данные обновляются в реальном времени. Во вкладке «Ответы» можно выбрать таблицу, куда будут приходить результаты опроса, либо создать новую таблицу с опросами. Там же можно включить уведомления на почту при каждом заполнении формы.
Функционала, который предоставляет данные формы, в большинстве случаев хватает для составления опроса.
Виды блоков в Google Forms:
- текст-строка;
- текст-абзац;
- один из списка;
- несколько из списка;
- раскрывающийся список;
- шкала;
- сетка (множественный выбор);
- сетка флажков;
- дата;
- время.
Главное преимущество состоит в том, что это бесплатный, при этом функциональный инструмент, который в достаточной мере подходит даже большим компаниям.
Опросы можно персонализировать, добавлять изображения, видео, корректировать шапку опроса — например, для оформления в корпоративных цветах компании.
Читайте также
Как тестировать API запросы в Mailchimp
Опрос с помощью Survey Monkey
У нас в блоге есть подробная статья о том, как создавать отчёты в SurveyMonkey, поэтому на технических моментах подробно останавливаться не будем. Опросы в этом сервисе будут сильно похожи на опросы в гуглодоках. В письме это будет просто ссылка на опрос. Разница в том, что сам опрос даёт больше гибкости и данных. Например, дополнительно можно посмотреть коэффициент заполнения опроса, чтобы скорректировать его сложность или длину при необходимости. А ещё здесь много шаблонов для разных видов опросов.
Например, такие:
- отзыв и предложение;
- проверка концепции;
- оценка курсов;
- научные исследования;
- тест;
- голосование;
- форма или заявление;
- работа сотрудников.
Можно выбрать несколько форм опросов:
- классическая;
- по одному вопросу на экран;
- опрос в виде чата.
Всё это выглядит гораздо интересней, чем гуглоформы, но нужно далеко не всем. Survey Monkey имеет платные тарифы, и если вы будете пользоваться сервисом активно, то обязательно на них перейдёте.
Эта платформа лучше подходит для тех компаний, которые проводят много опросов, возможно, не только через email маркетинг. В ней удобно создавать отчёты, хранить и смотреть аналитику по ним. Но если опросов у вас будет не так много, то, скорее всего, ваши потребности закроют гуглоформы.
Пример опроса в виде чата:
NPS опрос
Такой опрос можно сделать без дополнительных сервисов или интерактивности в письме. NPS опрос показывает удовлетворённость пользователя, которую можно оценить количественно. К примеру, по десятибалльной шкале. Оценка в каждой цифре опроса ведёт на страницу с благодарностью за прохождение опроса. Но у каждой цифры свой url, что позволяет сегментировать людей, которые ответили тем или иным образом. Именно такой вариант опроса в MailChimp пока что реализовать невозможно. Но с развитием функционала Customer Journey Map в сервисе появится возможность сегментировать людей по клику на конкретную ссылку.
Читайте также
Customer Journey Map в MailChimp
Как можно улучшить NPS-опрос в письмах
Если пользователь поставил оценку от 1 до 4, то его ссылка в письме ведёт на форму заявки в техподдержку или на форму заполнения реквеста.
Оценка 5–7 выведет на форму «Спасибо, что прошли опрос».
Оценка 8–10 даст ссылку на индивидуальный промокод со скидкой.
Читайте также
Показатель NPS: что это и зачем отслеживать индекс лояльности клиентов
Обсудить любой материал можно в CRM-Chat. А дополнительные полезности выходят в нашем Телеграм-канале Маркетинг за три минуты.