У нас на сайте четыре формы подписки. Пользователи подписываются на рассылку блога и указывают только почту. Этого достаточно, чтобы отправлять им уведомления о новых статьях в блоге. В итоге адрес почты — это единственное, что мы знаем о своих подписчиках.
А нам ведь хочется решать в том числе задачу агентства — привлекать новых клиентов. А для этого одной почты недостаточно: нужно понимать проблемы, задачи, интересы пользователей. Мы хотели не только собирать адреса и отправлять рассылки, но и понимать, что нужно людям на той стороне.
Поэтому мы решили лучше узнать своих пользователей и выбрали для этого самый простой способ — спрашивать их об этом напрямую.
Что решили сделать
Для сбора информации о подписчиках мы сделали письмо с ссылкой на опрос. Отправлять массовую рассылку не хотелось, поэтому мы сделали персонализированное письмо от моего имени, которая уходила с моей личной почты. Личное письмо с большей вероятностью прочитают и даже ответят на него.
Задача письма — познакомиться и попросить человека заполнить опрос, чтобы собрать о нём как можно больше информации.
Какой инструмент использовали
Отправлять личное письмо на 300 подписчиков в месяц вручную нереально, так что нужно было как-то этот процесс автоматизировать. Решением стал сервис Reply.io, который помогает автоматизировать текстовые цепочки писем one-to-one (имитация личной переписки).
В системе нет собственных серверов для рассылки: все письма уходят с ящиков, которые указаны в настройках — Яндекс.Почта, Gmail, Outlook и т.п. И так как используется личная почта, а не сервер, много писем нельзя отправлять.
Ограничения на максимальном тарифе: 30000 уникальных писем в месяц, 1000 уникальных в день, 1200 в день всего (по 400 с одного адреса).
В системе есть собственный инбокс, куда приходят сообщения, через него можно сразу отвечать на них. Также письма-ответы приходят на личную почту, и вы можете просто продолжить диалог с человеком.
Как не теряем данные
Опрос заполняют примерно 60% получателей.
Чтобы результаты опроса не потерялись, мы отправляем их в AmoCRM. Теперь, если подписчик закажет нашу услугу, мы уже будем кое-что о нём знать и лучше понимать его потребности. Данные записываются внутрь карточки клиента, и мы двигаем их по воронке.
Вот так выглядит карточка с заполненными данными, теперь это не обезличенный подписчик:
Что с этим делать
В результате мы получили много ценной информации о наших подписчиках, её можно использовать для улучшения блога или продаж. Вот только мы до сих пор не придумали, как именно это делать. И поэтому временно заморозили эту штуку.
После того, как человек заполнял опрос, ничего не происходит. То есть, данные мы получали, но никак их не использовали и не присылали ответ на опрос. К тому же сейчас мы переезжаем на MindBox и хотим настроить всё через него, без Reply.io.
Так что пока идея на паузе, а мы думаем, как довести её до ума.