Как мы лучше узнали своих подписчиков (и пригодилось ли нам это)


У нас на сайте четыре формы подписки. Пользователи подписываются на рассылку блога и указывают только почту. Этого достаточно, чтобы отправлять им уведомления о новых статьях в блоге. В итоге адрес почты — это единственное, что мы знаем о своих подписчиках.

А нам ведь хочется решать в том числе задачу агентства — привлекать новых клиентов. А для этого одной почты недостаточно: нужно понимать проблемы, задачи, интересы пользователей. Мы хотели не только собирать адреса и отправлять рассылки, но и понимать, что нужно людям на той стороне.

Поэтому мы решили лучше узнать своих пользователей и выбрали для этого самый простой способ — спрашивать их об этом напрямую.

Что решили сделать

Для сбора информации о подписчиках мы сделали письмо с ссылкой на опрос. Отправлять массовую рассылку не хотелось, поэтому мы сделали персонализированное письмо от моего имени, которая уходила с моей личной почты. Личное письмо с большей вероятностью прочитают и даже ответят на него.

Задача письма — познакомиться и попросить человека заполнить опрос, чтобы собрать о нём как можно больше информации.

письмо с ссылкой на опрос

Какой инструмент использовали

Отправлять личное письмо на 300 подписчиков в месяц вручную нереально, так что нужно было как-то этот процесс автоматизировать. Решением стал сервис Reply.io, который помогает автоматизировать текстовые цепочки писем one-to-one (имитация личной переписки).

В системе нет собственных серверов для рассылки: все письма уходят с ящиков, которые указаны в настройках — Яндекс.Почта, Gmail, Outlook и т.п. И так как используется личная почта, а не сервер, много писем нельзя отправлять.

Ограничения на максимальном тарифе: 30000 уникальных писем в месяц, 1000 уникальных в день, 1200 в день всего (по 400 с одного адреса).

В системе есть собственный инбокс, куда приходят сообщения, через него можно сразу отвечать на них. Также письма-ответы приходят на личную почту, и вы можете просто продолжить диалог с человеком.

Как не теряем данные

Опрос заполняют примерно 60% получателей.

Опрос заполняют примерно 60% получателей.

Чтобы результаты опроса не потерялись, мы отправляем их в AmoCRM. Теперь, если подписчик закажет нашу услугу, мы уже будем кое-что о нём знать и лучше понимать его потребности. Данные записываются внутрь карточки клиента, и мы двигаем их по воронке.

AmoCRM

Вот так выглядит карточка с заполненными данными, теперь это не обезличенный подписчик:

карточка с заполненными данными

 

Что с этим делать

В результате мы получили много ценной информации о наших подписчиках, её можно использовать для улучшения блога или продаж. Вот только мы до сих пор не придумали, как именно это делать. И поэтому временно заморозили эту штуку.

После того, как человек заполнял опрос, ничего не происходит. То есть, данные мы получали, но никак их не использовали и не присылали ответ на опрос. К тому же сейчас мы переезжаем на MindBox и хотим настроить всё через него, без Reply.io.

Так что пока идея на паузе, а мы думаем, как довести её до ума.

Как мы установили чат Интеркома на сайт и что из этого получилось. Спойлер — мы его удалили.
Маркетологам пора вылезти из уютного мирка, где царит омниканальность, автоматизация и всякие там CRM-маркетинги и заглянуть в реальный мир, где всё это никого не волнует.
В нашем аккаунте Google Analytics настроено событие, которое мы уже не помним, что значит, оно не влияет на данные, но бесит. Теперь мы документируем всё, что ...