В этом году мы провели эксперимент — выбирали нового сотрудника по мемам.
После трёх с половиной лет ведения блога Email Soldiers я наконец-то решила отдать его в чьи-то хорошие надёжные руки, чтобы посвятить больше времени другим маркетинговым задачам.
Хотелось найти человека, который:
- разбирается в текстах;
- умеет менеджерить авторов;
- имеет те же культурные ценности, что и наша команда.
Все эти параметры можно примерно оценить по резюме и беседе с кандидатом. Но мне было интересно попробовать подход в контексте современного социокультурного окружения. Мне кажется, что, если двум людям нравятся одни и те же мемы, то у них примерно одинаковое чувство юмора и похожее мышление.
Так что в форму заявки мы добавили поле «прикрепите три любимых мема»:
Это к тому же вносило веселье в процесс найма.
Что там с мемами?
В реальности мемы скидывали не особо смешные. Один только хорошо рассмешил, но он был от кандидата, который в сопроводительном письме написал, «что ему официально запретили работать с детьми». Формулировка показалась пугающей, и никакой мем не сгладил это впечатление.
Вообще по большей части нам присылали не мемы, а шаблоны для мемов, а я ждала чего-то вроде такого:
И кого всё-таки выбрали?
По результатам резюме, сопроводительных писем, мемов и собеседований нашим редактором стала Надя. Среди её мемов был «штош», который я сама постоянно отправляю в виде стикера:
Тем не менее, Надю мы выбрали по её резюме и собеседованию, а не по мемам. По резюме было видно, что у неё хороший опыт в текстах, а подход к редактуре совпадает с нашим. В беседе она сказала, что умеет вытаскивать душу из авторов, и я вздохнула с облегчением, что этого больше не придётся делать мне.
Надя работает второй месяц и пока всё хорошо.
Так стоит ли искать сотрудников по мемам?
Эксперимент с мемами мы продолжим. Пока было слишком мало кандидатов и найма, чтобы делать выводы об этом способе.
А вы что думаете? Давайте обсудим в нашем фейсбуке?