За маркетинг и двор стреляю в упор!

Гробик, который оживил мёртвую базу

На прошлой неделе мы получили несколько возмущённых писем и парочку восторженных по одному и тому же поводу. А ещё реактивировали базу, сами того не планируя.

Дело было так. Знаете наш клёвый дайджест? В этот раз он был посвящён детским страшилкам. Мы разослали его подписчикам блога, а потом отправили снова тем, кто не открыл его в первый раз.

Тут, надо сказать, мы переборщили с темой в доотправке и просим прощения у читателей, которых она задела. Тема звучала так: «Гробик на колёсиках уже выехал за вами».

Прилетели ответы:

Сначала мы не знали, кому верить. Потом мы увидели, что после этой рассылки от нас отписались 16 человек, и поняли, что верить надо всё-таки человеку с первого скриншота.

Для начала мы, конечно, расстроились. А потом решили проанализировать, кто те люди, которые отписались. Может быть, они и так не читали наши письма и отписались, только потому что гробик наконец-то привлёк их внимание?

Собрали статистику по каждому отписавшемуся и увидели, что это малоактивные читатели:

По горизонтали — порядковый номер отписавшегося. По вертикали — активность:

  • синий столбец — количество кампаний, которые подписчики получили с мая, не считая дайджеста, в котором отписались — у всех 23;
  • красный столбец — количество открытых писем из этих кампаний;
  • жёлтый столбец — количество кликов.

То есть, отписавшиеся — это читатели, которые взаимодействовали меньше, чем с 10% наших рассылок. Так что не то чтобы мы потеряли подписчиков, а, скорее, почистили базу от неактивных таким провокационным способом.

А, если сравнить процент открытий этого досыла дайджеста с предыдущими, то окажется, что он выше остальных:

гробик на колёсиках, сентябрь16,6%
странный дайджест, август10,5%
космос стал ближе, июль9,9%
новый Вестерос, инцест, близнецы12,6%

Даже инцест не дал такого процента открытий! И отписались после него только двое.

Я бы хотела остановиться на таком выводе в этой статье: смерть — более кликбейтная тема, чем секс.

Но на самом деле, мысли примерно такие. Да, тема была провокационная, и мы это не специально. Мы хотим делать классный контент и чтобы на нас обращали внимание именно из-за него, а не из-за игры на грани. При этом, ничего страшного не случилось — мы потеряли 16 подписчиков, которые вряд ли когда-нибудь поделились бы нашими статьями в соцсетях или стали бы нашими клиентами.

Не всегда стоит расстраиваться из-за отписок. Однако точно стоит делать выводы.

Похожие статьи

Четыре клика на просмотр всей аналитики

Чтобы не лазить в Google Analytics в одни и те же события, каждый раз проделывая долгий путь, существуют сводки. И это круто!

Shit happens. И это нормально

11 апреля в нашем блоге пропала форма подписки, а мы заметили 5 июля

Как мы придумывали ценностное предложение

Построим систему в ваших коммуникацияхПомогаем компаниям стать ближе к людямКоммуникации станут персональнымиЛояльность имеет значениеУдержание клиентов гораздо важнееМотивируем ...