На прошлой неделе мы получили несколько возмущённых писем и парочку восторженных по одному и тому же поводу. А ещё реактивировали базу, сами того не планируя.
Дело было так. Знаете наш клёвый дайджест? В этот раз он был посвящён детским страшилкам. Мы разослали его подписчикам блога, а потом отправили снова тем, кто не открыл его в первый раз.
Тут, надо сказать, мы переборщили с темой в доотправке и просим прощения у читателей, которых она задела. Тема звучала так: «Гробик на колёсиках уже выехал за вами».
Прилетели ответы:
Сначала мы не знали, кому верить. Потом мы увидели, что после этой рассылки от нас отписались 16 человек, и поняли, что верить надо всё-таки человеку с первого скриншота.
Для начала мы, конечно, расстроились. А потом решили проанализировать, кто те люди, которые отписались. Может быть, они и так не читали наши письма и отписались, только потому что гробик наконец-то привлёк их внимание?
Собрали статистику по каждому отписавшемуся и увидели, что это малоактивные читатели:
По горизонтали — порядковый номер отписавшегося. По вертикали — активность:
- синий столбец — количество кампаний, которые подписчики получили с мая, не считая дайджеста, в котором отписались — у всех 23;
- красный столбец — количество открытых писем из этих кампаний;
- жёлтый столбец — количество кликов.
То есть, отписавшиеся — это читатели, которые взаимодействовали меньше, чем с 10% наших рассылок. Так что не то чтобы мы потеряли подписчиков, а, скорее, почистили базу от неактивных таким провокационным способом.
А, если сравнить процент открытий этого досыла дайджеста с предыдущими, то окажется, что он выше остальных:
гробик на колёсиках, сентябрь | 16,6% |
странный дайджест, август | 10,5% |
космос стал ближе, июль | 9,9% |
новый Вестерос, инцест, близнецы | 12,6% |
Даже инцест не дал такого процента открытий! И отписались после него только двое.
Я бы хотела остановиться на таком выводе в этой статье: смерть — более кликбейтная тема, чем секс.
Но на самом деле, мысли примерно такие. Да, тема была провокационная, и мы это не специально. Мы хотим делать классный контент и чтобы на нас обращали внимание именно из-за него, а не из-за игры на грани. При этом, ничего страшного не случилось — мы потеряли 16 подписчиков, которые вряд ли когда-нибудь поделились бы нашими статьями в соцсетях или стали бы нашими клиентами.
Не всегда стоит расстраиваться из-за отписок. Однако точно стоит делать выводы.