Как нестыдно поздравить клиента: 5 механик и 33 примера праздничных рассылок

Вы когда-нибудь получали праздничные рассылки «С Днём России» от медицинской компании или «С Днём шопинга» от магазина стройматериалов? Я — да.

Спорить не буду: письма запоминающиеся. Не каждый день, покупая в аптеке пластырь, задумываешься о судьбах родины. И уж тем более сложно представить себе вальяжную прогулку по строительному магазину в поисках новенькой дрели или актуальных в этом сезоне саморезов. Словом, такие праздничные рассылки вызвали недоумение, но никак не желание купить товар.

Разбираемся, к каким праздникам стоит делать письма и как их писать. Оговоримся сразу: это статья — наш опыт плюс удачные идеи, обнаруженные в почтовом ящике. В ней нет статистики и данных по эффективности рекламных кампаний. Зато есть много интересных механик и небанальных идей. Надеемся, наши примеры вдохновят вас найти свой способ поздравлять клиентов.

В чём проблема?

Праздники часто воспринимают как панацею от недостатка новостей и универсальный инфоповод. Что делать, если писать не о чем, но по плану нужно запускать праздничные рассылки? Заглянуть на calend.ru и узнать, какой сегодня праздник. Проблема в том, что так же подумали ещё сотни маркетологов и копирайтеров в стране. Результат в почтовом ящике подписчика получается примерно такой:

темы праздничных рассылок

Что было жутко страшного в конце октября, так это количество писем про Хеллоуин в почте. Некоторые из них действительно были интересными и цепляющими (о таких примерах ниже), но большинство оказались обычными промо, где «выгодные цены» заменили «страшно выгодными ценами».

Почему это плохо для подписчика

Очередное письмо с притянутой за уши хеллоуинской тематикой скучно читать. Темы с эмодзи-тыквами теряются среди других тем с эмодзи-тыквами, чёрный фон макета не выглядит оригинально рядом с другими чёрными макетами.

Почему это плохо для бренда

То, что должно было эффектно выделить рассылку в почтовом ящике клиента, слилось с общей массой такого же креатива.

Чтобы выделиться на фоне конкурентов и привлечь внимание аудитории, стоит выбирать праздники тщательнее. Если, конечно, речь не о магазине подарков: тут уместно составлять тематические подборки по любому празднику на каждый день.

Читайте также

100 писем о страшном слове на букву К

Какие праздники выбрать для рассылок своей компании

Подходящие под вашу нишу

Педагогу — педагогово, слесарю — слесарево. Если образовательный центр, магазин канцтоваров или производитель школьной формы напоминает про 1 сентября, это оправданно и уместно. Другое дело, когда строительный магазин говорит, что «осень — отличное время научиться чему-то новому — например, класть ламинат, а вот, кстати, вам подборка товаров». Так и хочется съехидничать в духе бородатого анекдота: оно и видно, что строители — что вы тут из себя строите?

Чтобы выделиться среди других рассылок в почте, лучше выбирать праздники, которые известны меньше, чем 1 сентября или Хеллоуин, зато напрямую соотносятся с товарами/услугами, которые вы предлагаете.

Сеть винных магазинов «Ароматный мир» поздравляет подписчиков с Международным днём пива:

Ароматный мир поздравляет с Международным днём пива

Интернет-магазин товаров для хобби и творчества «Леонардо» поздравил подписчиков с Международным Днём вязания крючком:

Праздничная рассылка от Леонардо

Компания «ЛитРес» к 8 марта приготовила для подписчиков тематическую подборку — книги, написанные женщинами:

Рассылка от ЛитРес

Соответствующие ценностям бренда

Праздники как инфоповод могут повысить не только продажи определённой категории товаров, но и лояльность аудитории. Доверие клиентов будет выше, если они разделяют ваши ценности и принципы работы.

Зоомагазин «4 лапы» организует мероприятие ко Дню защиты животных:

Праздничная рассылка от Четыре Лапы

Служба доставки Boxberry подготовила к Международному Дню леса памятку с правилами бережного отношения к природе:

Boxberry поздравляет с Днём матери

Ещё один пример от Boxberry — скидка ко Дню матери:

Boxberry поздравляет с Днём матери

Напрямую связанные с продуктом

Если бренд одежды выпускает коллекцию с космическим принтом и пишет об этом письмо к 12 апреля — это уместно. Если книжный магазин составляет подборку о космосе — тоже хорошо. А вот если бренд предлагает в письме свои обычные товары, но называет подборку и цены космическими — это выглядит дёшево и не вызывает доверия.

Reebok выпустил тематическую коллекцию по мотивам «Охотников за привидениями» к Хеллоуину:

Reebok поздравляет с Хеллоуином

«Додо Пицца» выпустила пиццу к релизу игры Cyberpunk 2077:

рассылка от Додо Пицца

Совмещённые инфоповоды и выдуманные праздники

Чтобы быть оригинальными наверняка, не ограничивайте себя общепринятыми праздниками — изобретайте собственные.

Компания Crocs предложила подписчикам отпраздновать Croctober — почти как Октоберфест, но только фестиваль обуви:

Crocs празднует Croctober

Магазин косметики Kiehl’s объединил новогоднее подведение итогов с чёрной пятницей и использовал это как повод поговорить о ценностях — экологичном потреблении:

Праздничная рассылка от Kiel's на чёрную пятницу

Праздники, которые все ждут

На некоторые праздники спрос уже сформирован. Подписчики ждут скидок на Чёрную пятницу и Киберпонедельник и готовятся увидеть подборку подарков к Новому году и 8 Марта. Для многих компаний проигнорировать эти даты — значит добровольно лишить себя дополнительных продаж.

Вот несколько советов, как красиво выйти из этой ситуации.

Сохраните голос и тон общения

Простой способ проверить, насколько это удалось: уберите отовсюду название бренда и перечитайте текст. Если всё ещё понятно, от какой компании письмо, — задача выполнена. Если звучит как обезличенное поздравление в заводской газете, нажимаем Ctrl + A, Ctrl + X и пишем всё заново.

Если не смотреть на логотип письма, всё ещё будет понятно — так поздравить может только Даша из Aviasales:

Поздравляет Даша из Aviasales

Узнайте, сколько для вас будет стоить

Email-маркетинг под ключ

Будьте ироничными

Самоирония — хитрая уловка, которая всё ещё работает. Вы как бы говорите подписчикам: окей, ребята, мы и сами всё понимаем, но что поделать, такова традиция.

SkillFactory в своём письме НЕ поздравляет подписчиков с 1 сентября:

рассылка SkillFactory

В этом примере мы показываем не письмо, а баннер из соцсетей, но такой подход вполне можно адаптировать под праздничные рассылки:

баннер Burger King

Используйте необычные форматы: стихотворения, истории, ребусы, инфографику

Магазин одежды O’STIN приготовил для своих подписчиков инфографику к Чёрной пятнице:

O'Stin поздравляет с чёрной пятницей

Сервис продажи билетов UFS.Travel поздравил подписчиков с 1 апреля подборкой вредных советов:

Сервис продажи билетов поздравляет с 1 апреля

Мы собрали для вас подборку отличных примеров, как бренды адаптируют свой продукт под специфику популярных праздников. Изучайте и воруйте — но только как художники. То есть вдохновляйтесь и адаптируйте под специфику своего бренда.

Новый год

Магазин косметики Kiehl’s предлагает убить двух зайцев одним заказом: получить подарок для себя и друга:

Праздничная рассылка на Новый год от Kiel's

Бренд косметики Kérastase подвёл итоги года рассказом о популярных товарах и услугах:

Новый год от Kerastase

Компания «Утконос» составила для подписчиков инструкцию, как украсить разные части дома к празднику:

Праздничная рассылка на Новый год от Утконоса

Компания Level Group подготовила чек-лист в формате записок в блокноте: что нужно успеть сделать до Нового года:

Новогодний чек-лист от компании Level

Читайте также

Как сделать небанальную email-рассылку к празднику. Кейс ArtSkills

Хеллоуин

Главное — удержаться от громких слов про «жутко страшные скидки» и «ужасно выгодные спецпредложения». Рассказывайте страшилки, подбирайте праздничные рецепты и пугайте фантазией, а не рекламными штампами.

Сеть винных магазинов «Ароматный мир» подготовила подборку тематических рецептов:

Рассылка на Хеллоуин от Ароматного мира

Бренд косметики Kérastase сочинил жуткие истории, чтобы разбавить хеллоуинские праздничные рассылки:

Рассылка на Хеллоуин от Kerastase

Сервис продажи билетов UFS.Travel тоже приготовил для подписчиков страшилки:

Сервис по продаже билетов с рассылкой на Хеллоуин

«Эльдорадо» представляет, как бытовая техника могла бы напугать своих хозяев, если бы решила отпраздновать Хеллоуин:

Праздничная рассылка на Хеллоуин от Эльдорадо

День святого Валентина

Лучше не признаваться клиентам в любви — это звучит фальшиво и неискренне. Сделка купли-продажи едва ли является любовным актом. Но есть много свежих и интересных способов поговорить о чувствах в рамках рекламной кампании.

Сервис продажи билетов UFS.Travel составил гороскоп совместимости с городами:

День Святого Валентина и рассылка от сервиса продажи билетов

Интернет-магазин косметики SPADREAM поздравил подписчиков с 14 февраля в стиле жвачки «Love is…»:

Spadream поздравляет с 14 февраля

Ещё один необычный подход от SPADREAM:

Spadream поздравляет с 14 февраля 2 механика

Лаконичный подход от бренда 12 storeez:

Лаконичная праздничная рассылка от storeez

Винный клуб Invisible поговорил с подписчиками о напитках и химии отношений:

Винный клуб и рассылка об отношениях

8 Марта

А что, если не называть женщин «прекрасной половиной человечества», не желать им «счастья, любви и уютного домашнего очага» и не писать про «светлый праздник весны»? Да-да, так тоже можно. 8 Марта — хорошая возможность рассказать о ценностях бренда или подготовить тематическую подборку товаров.

Бренд MEDOOZA использует недостаток (маленькую женскую коллекцию) как особенность:

Праздничная рассылка к 8 Марта от Medooza

Электронная библиотека MyBook приготовила для подписчиков тематический тест:

Тест в праздничной рассылке от Mybook

Adidas совместил поздравление с обозначением своей системы ценностей:Поздравление от Adidas

Интернет-магазин подарков PichShop подготовил письмо в стиле супергеройских фильмов:

Праздничная рассылка от магазина подарков

День космонавтики

12 апреля праздничные рассылки на почте, в основном, про космические цены и галактический ассортимент, зато очень мало действительно интересных писем. Мы нашли для вас только одно — о том, как «Эльдорадо» фантазирует, что космонавты взяли бы с собой в полёт:

Рассылка от Эльдорадо к 12 апреля

Финальный штрих: что оставить в поздравлении, а что забыть, как страшный сон

Какой бы праздник вы ни выбрали, лучше избегать поздравительных штампов вроде пожеланий светлого будущего, счастья, здоровья и побольше денег (на покупки у отправителя письма, разумеется). Унифицированные поздравления выглядят фальшиво и наигранно, лучше не писать их совсем. Говорите о праздниках по-другому:

  • расскажите о своей продукции, которая подходит к теме праздника;
  • используйте праздник как повод рассказать о ценностях компании;
  • создавайте тематические коллекции к празднику;
  • придумывайте собственные оригинальные праздники;
  • пробуйте необычную подачу: комиксы, инфографику, сторителлинг;
  • предложите подписчику скидку или подарок.

Каждый из этих способов может быть хорош в зависимости от специфики вашей продукции и особенностей аудитории. Но если ни один из них в поздравительной кампании использовать нельзя — лучше вообще не отправлять рассылку. Подписчик не расстроится, если не получит от бренда электронной открытки. Он расстроится, если потратит время на чтение стихотворения с сайта «Поздравок».


Напоминаем, что в нашем Телеграм-канале «Маркетинг за три минуты» мы пересказываем самые интересные материалы про онлайн-маркетинг в формате постов-трёхминуток — подписывайтесь и будьте в курсе. А если вы хотите поболтать и поделиться своими мыслями, приходите к нам в Чат Солдат.

Узнавайте об обновлениях блога Email Soldiers первым

Спасибо!

Осталось подтвердить подписку — кликнуть по кнопке в письме, которое мы вам отправили.

Похожие статьи

Как сделать так, чтобы благотворительные email-рассылки приносили больше пожертвований

Цель благотворительных email-рассылок — увеличить пожертвования. Что нужно для этого сделать, рассказываем в статье.

Как таймер обратного отсчёта в письме влияет на Click Rate и конверсию: результаты тестирования

Отправили половине получателей письмо без таймера, и половине — с таймером. Делимся результатами.

Поздравление с днём рождения клиенту: как правильно поздравить в письме

День рождения клиента — повод повысить лояльность, а, возможно, и дополнительные продажи. Рассказываем, как поздравлять в рассылках.