Идеи персонализированных товарных рекомендаций в рассылках e-commerce

ecommerce-goods-recommendations

Допродавать проще, быстрее и дешевле, чем искать новых заинтересованных пользователей и конвертировать их в клиентов.

Потому что те, кто уже покупал у вас:

  • тёплые,
  • лояльные,
  • с известными нам интересами.

Таким пользователям можно сделать персонализированные предложения, не истощив бюджет и ресурс маркетологов. Например, с помощью email-рассылок на основе прошлых покупок.

По нашему скромному мнению, от рекомендаций в email-рассылках одни плюсы. Они увеличивают:

  1. Конверсию. По данным исследований, 45% людей с большей вероятностью совершат покупку на сайте, если им рекомендуют сопутствующие товары.
  2. Сумму среднего чека — в чек попадают товары, покупка которых не была целью визита в магазин.
  3. Глубину просмотра — пользователь переходит с одной страницы на другую, кликая по рекомендованным товарам.

Но, если пойти дальше и брать персонализированные рекомендации в основу инфоповода рассылки, можно ещё улучшить показатели.

В этой статье делимся идеями для разных интернет-магазинов, какие триггеры с рекомендациями можно настроить в email-рассылках.

Читайте также

Как составлять товарные пары, если нет времени ждать

Автомобильные магазины. Напоминать о замене расходников и шин

Что рекомендоватьКому рекомендоватьС какой периодичностью
Зимнюю резинуПокупателям этого товараСпустя три года после покупки
Масло, фильтрыПокупателям этих товаровСпустя 7–10 месяцев после покупки, когда в среднем автомобиль проезжает 7–10 тысяч км
Антифриз, свечи, тормозные колодкиПокупателям этих товаровСпустя год после покупки, когда автомобиль в среднем проезжает 10–15 тысяч км
ГУР, антифризПокупателям этих товаровРаз в два года, когда автомобиль в среднем проезжает 20 тысяч км
Сезонные товары: щётки для чистки от снега, незамерзайку, скребкиВсем подписчикамПеред началом сезона

Гипермаркеты и маркетплейсы. Предлагать пополнить запасы бытовых расходников, рекомендовать сезонные товары

Что рекомендоватьКому рекомендоватьС какой периодичностью
Кофе в капсулахПокупателям этого товараСпустя две недели после покупки упаковки с 16 капсулами
Кофе в зёрнахПокупателям этого товараСпустя два месяца после покупки упаковки массой 1 кг, 2 кг зёрен — спустя четыре месяца и т. д.

Расчёт — 1 кг зёрен на 100 чашек

Бытовую химию

(жидкость для мытья посуды и полов, стиральный порошок, спреи для стёкол, тряпки и губки)

Покупателям хотя бы одного из товаровСпустя два месяца с момента покупки
Таблетки для посудомоечной машиныПокупателям этого товараВ зависимости от количества таблеток в упаковке. Расчёт — одна таблетка в день
Сезонные товары

(перчатки, лейки и грабли для дачи, зонтики и резиновые сапоги весной и осенью, ёлочные игрушки и подарки к праздникам)

Всем подписчикамПеред началом сезона
Одноразовые пакеты для пылесосовПокупателям этого товараРаз в полгода
Детские смесиПокупателям этого товараИндивидуально — в зависимости от количества купленных банок. Расчёт — одна банка смеси на четыре дня
ПамперсыПокупателям этого товараИндивидуально — в зависимости от количества памперсов в упаковке. Расчёт — 6–8 памперсов в день
Косметику (кремы, шампуни, бальзамы для волос)Покупателям этого товараК моменту, когда средство может закончиться.

Расчёт:

  • 40 мл крема хватает на 2 месяца.
  • 250 мл шампуня и бальзама для волос — на 3–4 месяца

Читайте также

Какую CRM-систему выбрать для работы с маркетплейсами

Примеры

товарные рекомендации в email-рассылках расходники для кухни
Письмо с напоминанием повторить покупку от OZON
товарные рекомендации в email-рассылках сбермегамаркет
Письмо с напоминанием повторить покупку от «СберМегаМаркета»

Онлайн-аптеки и спортпит — напоминать, что курс приёма скоро закончится

Что рекомендоватьКому рекомендоватьС какой периодичностью
Контактные линзыПокупателям этого товараЗа неделю до того, как закончится упаковка
Таблетки, которые принимают не курсом, а постоянноПокупателям этого товараЗа неделю до того, как закончится упаковка. Дозировки можно уточнить в инструкции
Витамины, пищевые добавки, спортпитПокупателям этого товараЗа неделю до того, как закончится упаковка. Дозировки можно уточнить в инструкции
Товары для младенцев (кремы против опрелостей, аспираторы, средства от коликов)Покупателям хотя бы одного товара из категории «Товары для младенцев»Подборка товаров раз в месяц
Косметику и товары для гигиены (кремы, шампуни, средства для интимной гигиены)Покупателям хотя бы одного товара из категорииСпустя два месяца с момента покупки
Сезонные товары (солнцезащитные средства, средства от простуды и против аллергии, средства в отпуск)Всем подписчикамПеред началом сезона

Пример

товарные рекомендации в email-рассылках витамины
Письмо от iHerb с напоминанием пополнить запасы БАДов

Магазины детской одежды — предлагать одежду и обувь на размер больше каждые полгода

Что рекомендоватьКому рекомендоватьС какой периодичностью
Одежду и обувьВсем подписчикам, купившим одежду или обувьПрислать подборку одежды и обуви на размер больше каждые полгода
Игрушки по возрастуПодписчикам, если можно хотя бы примерно определить возраст детейПодборка игрушек для следующей возрастной категории каждые полгода
Сезонные товары

(школьная форма, карнавальные костюмы, резиновые сапоги, верхняя одежда, купальники, подарки к праздникам)

Всем подписчикамПеред началом сезона

Магазины с товарами для беременных — рекомендовать товары, нужные на разных сроках беременности

Что рекомендоватьКому рекомендоватьС какой периодичностью
Витамины для беременныхПодписчикам, купившим витамины для первого триместра беременностиПредлагать витамины для второго триместра за неделю до того, как, предположительно, закончится предыдущая пачка
Одежду для беременныхПодписчикам, купившим товары, необходимые на ранних сроках беременностиСпустя два месяца после покупки товаров, необходимых на ранних сроках беременности
КосметикуВсем подписчикамЧерез два-три месяца после покупки
Подборку товаров, необходимых в роддомПодписчикам, купившим товары, необходимые на ранних сроках беременностиСпустя пять месяцев после покупки товаров, необходимых на ранних сроках беременности
Подборку товаров для новорождённыхПодписчикам, купившим товары, необходимые на ранних сроках беременностиСпустя семь месяцев после покупки товаров, необходимых на ранних сроках беременности
Чай для поддержки лактацииПодписчикам, купившим товары, необходимые в роддом или младенцамСпустя две недели после покупки первой пачки
Одежду для грудного вскармливанияПодписчикам, купившим товары, необходимые в роддом или младенцамСпустя месяц после покупки товаров в роддом или для младенцев

Магазины одежды — досылать рекомендации с подходящими к покупке вещами

Что рекомендоватьКому рекомендоватьС какой периодичностью
Сопутствующие товары

(купили пиджак — предложить брюки, купили спортивный костюм — предложить подходящие по стилю кроссовки)

Подписчикам с покупкамиНа следующий день после покупки
Товары-расходники

(носки, нижнее бельё, пижамы, одежда для дома)

Покупателям этого товараСпустя полгода с момента покупки
Сезонную одежду нужного размера (верхнюю тёплую одежду, купальники, головные уборы по сезону, перчатки)Всем подписчикамПеред началом сезона

Мебельные и интерьерные магазины

Что рекомендоватьКому рекомендоватьС какой периодичностью
Сопутствующие товары

(купили диван — предложить матрас-топпер, купили кровать — предложить плед и постельное бельё)

Покупателям с покупкамиСпустя день после покупки
Товары из одной серии

(купили тарелки — предложить кружки из этой серии, купили стол — предложить стулья из этой серии)

Покупателям товара из серииСпустя день после покупки
Сезонные товарыВсем подписчикамПеред началом сезона

Пример

доп.товары к мебели
Письмо от divan.ru после покупки дивана с темой «Не забудьте топпер к новому дивану»

Зоомагазины и ветклиники

Что рекомендоватьКому рекомендоватьС какой периодичностью
Наполнители кошачьих туалетовПокупателям товаров для кошекРаз в месяц после первой покупки. Расчёт — пять литров наполнителя в месяц
Корм для животныхВсем подписчикамЗа несколько дней до того, как закончится пачка
Сезонные товары (средства против клещей и блох, глистогонные препараты, верхнюю одежду)Всем подписчикамВ начале сезона
Лежанки и одежду для питомцевПокупателям товаров для кошек и собакСпустя два года после первой покупки, когда вещь может быть уже негодной

Пример

пополнить расходники товаров для животных
Письмо с напоминанием повторить покупку от OZON

Медицинские центры и лаборатории

Что рекомендоватьКому рекомендоватьС какой периодичностью
Чекап организмаВсем подписчикамРаз в год
Повторный приём у врачаКому рекомендован повторный приёмИндивидуально, по назначению врача
Прививки для взрослых и детейПодписчикам, сделавшим прививкиСогласно календарю прививок, отсчитывая от даты последней прививки подписчика или его ребёнка
Повторный анализ/обследованиеПодписчикам с заболеваниями, требующими периодической диагностикиСпустя полгода со дня последней диагностики

Страховые компании — напоминать о продлении полиса ОСАГО или ДМС

Что рекомендоватьКому рекомендоватьС какой периодичностью
Продление полисаПодписчикам, купившим полисКаждый раз за неделю до окончания действия полиса
Сезонные предложения (страховой полис путешественника, от укуса клеща)

Пример

товарные рекомендации в email-рассылках страховка
Письмо с напоминанием продлить полис ОСАГО от «Тинькофф Страхования»

Узнайте, сколько для вас будет стоить

Email-маркетинг под ключ

Как увеличить шансы на конверсию писем с рекомендациями

Главное — не переборщить с количеством и частотой рекомендаций, иначе бренд не заработает, а потеряет лояльность клиентов. А чтобы увеличить конверсию в покупку из рекомендательных писем, попробуйте:

  1. Узнать о подписчиках больше. Сегментируйте клиентов по семейному положению, возрасту их детей и вкусовым предпочтениям, чтобы настроить максимально точные рекомендации.
  2. Мотивировать к покупке. Предложите растущую скидку — с каждой следующей покупкой по рекомендации скидка для клиента становится больше на несколько процентов.
  3. Дать подписчикам шанс отключить рекомендации. Даже полезные письма могут надоедать или со временем стать нерелевантными. Добавляйте в рассылку кнопку «Больше не интересно» или «Больше не напоминать об этом товаре».

Обсудить любой материал и задать вопросы можно в нашем CRM-Chat. И, конечно, подписывайтесь на наш телеграм-канал «Маркетинг за три минуты», где регулярно выходят полезные материалы в виде постов-трёхминуток.

Узнавайте об обновлениях блога Email Soldiers первым

Спасибо!

Осталось подтвердить подписку — кликнуть по кнопке в письме, которое мы вам отправили.

Похожие статьи

Иной взгляд на тренды маркетинга 2022. Часть 1. Смерть email (опять?)

Собрали авторитетные мнения о ближайшем будущем email-маркетинга, добавили своё видение и пророчим емейлу долгую жизнь и новый виток развития.

Как использовать эмодзи и другие символы в теме письма — девять приёмов

Сердечки, огоньки, рожицы или каомодзи — как уместно использовать символы в теме письма, где их брать и как настроить.

На Марс и обратно: серия писем для будущих переселенцев всего за пять дней

Как мы решились на смелый шаг: за космически короткое время накреативили письма для Email Marketing Competition и заняли с ними призовые места.