Идеи персонализированных товарных рекомендаций в рассылках e-commerce

ecommerce-goods-recommendations

Допродавать проще, быстрее и дешевле, чем искать новых заинтересованных пользователей и конвертировать их в клиентов.

Потому что те, кто уже покупал у вас:

  • тёплые,
  • лояльные,
  • с известными нам интересами.

Таким пользователям можно сделать персонализированные предложения, не истощив бюджет и ресурс маркетологов. Например, с помощью email-рассылок на основе прошлых покупок.

По нашему скромному мнению, от рекомендаций в email-рассылках одни плюсы. Они увеличивают:

  1. Конверсию. По данным исследований, 45% людей с большей вероятностью совершат покупку на сайте, если им рекомендуют сопутствующие товары.
  2. Сумму среднего чека — в чек попадают товары, покупка которых не была целью визита в магазин.
  3. Глубину просмотра — пользователь переходит с одной страницы на другую, кликая по рекомендованным товарам.

Но, если пойти дальше и брать персонализированные рекомендации в основу инфоповода рассылки, можно ещё улучшить показатели.

В этой статье делимся идеями для разных интернет-магазинов, какие триггеры с рекомендациями можно настроить в email-рассылках.

Читайте также

Как составлять товарные пары, если нет времени ждать

Автомобильные магазины. Напоминать о замене расходников и шин

Что рекомендовать Кому рекомендовать С какой периодичностью
Зимнюю резину Покупателям этого товара Спустя три года после покупки
Масло, фильтры Покупателям этих товаров Спустя 7–10 месяцев после покупки, когда в среднем автомобиль проезжает 7–10 тысяч км
Антифриз, свечи, тормозные колодки Покупателям этих товаров Спустя год после покупки, когда автомобиль в среднем проезжает 10–15 тысяч км
ГУР, антифриз Покупателям этих товаров Раз в два года, когда автомобиль в среднем проезжает 20 тысяч км
Сезонные товары: щётки для чистки от снега, незамерзайку, скребки Всем подписчикам Перед началом сезона

Гипермаркеты и маркетплейсы. Предлагать пополнить запасы бытовых расходников, рекомендовать сезонные товары

Что рекомендовать Кому рекомендовать С какой периодичностью
Кофе в капсулах Покупателям этого товара Спустя две недели после покупки упаковки с 16 капсулами
Кофе в зёрнах Покупателям этого товара Спустя два месяца после покупки упаковки массой 1 кг, 2 кг зёрен — спустя четыре месяца и т. д.

Расчёт — 1 кг зёрен на 100 чашек

Бытовую химию

(жидкость для мытья посуды и полов, стиральный порошок, спреи для стёкол, тряпки и губки)

Покупателям хотя бы одного из товаров Спустя два месяца с момента покупки
Таблетки для посудомоечной машины Покупателям этого товара В зависимости от количества таблеток в упаковке. Расчёт — одна таблетка в день
Сезонные товары

(перчатки, лейки и грабли для дачи, зонтики и резиновые сапоги весной и осенью, ёлочные игрушки и подарки к праздникам)

Всем подписчикам Перед началом сезона
Одноразовые пакеты для пылесосов Покупателям этого товара Раз в полгода
Детские смеси Покупателям этого товара Индивидуально — в зависимости от количества купленных банок. Расчёт — одна банка смеси на четыре дня
Памперсы Покупателям этого товара Индивидуально — в зависимости от количества памперсов в упаковке. Расчёт — 6–8 памперсов в день
Косметику (кремы, шампуни, бальзамы для волос) Покупателям этого товара К моменту, когда средство может закончиться.

Расчёт:

  • 40 мл крема хватает на 2 месяца.
  • 250 мл шампуня и бальзама для волос — на 3–4 месяца

Читайте также

Какую CRM-систему выбрать для работы с маркетплейсами

Примеры

товарные рекомендации в email-рассылках расходники для кухни
Письмо с напоминанием повторить покупку от OZON
товарные рекомендации в email-рассылках сбермегамаркет
Письмо с напоминанием повторить покупку от «СберМегаМаркета»

Онлайн-аптеки и спортпит — напоминать, что курс приёма скоро закончится

Что рекомендовать Кому рекомендовать С какой периодичностью
Контактные линзы Покупателям этого товара За неделю до того, как закончится упаковка
Таблетки, которые принимают не курсом, а постоянно Покупателям этого товара За неделю до того, как закончится упаковка. Дозировки можно уточнить в инструкции
Витамины, пищевые добавки, спортпит Покупателям этого товара За неделю до того, как закончится упаковка. Дозировки можно уточнить в инструкции
Товары для младенцев (кремы против опрелостей, аспираторы, средства от коликов) Покупателям хотя бы одного товара из категории «Товары для младенцев» Подборка товаров раз в месяц
Косметику и товары для гигиены (кремы, шампуни, средства для интимной гигиены) Покупателям хотя бы одного товара из категории Спустя два месяца с момента покупки
Сезонные товары (солнцезащитные средства, средства от простуды и против аллергии, средства в отпуск) Всем подписчикам Перед началом сезона

Пример

товарные рекомендации в email-рассылках витамины
Письмо от iHerb с напоминанием пополнить запасы БАДов

Магазины детской одежды — предлагать одежду и обувь на размер больше каждые полгода

Что рекомендовать Кому рекомендовать С какой периодичностью
Одежду и обувь Всем подписчикам, купившим одежду или обувь Прислать подборку одежды и обуви на размер больше каждые полгода
Игрушки по возрасту Подписчикам, если можно хотя бы примерно определить возраст детей Подборка игрушек для следующей возрастной категории каждые полгода
Сезонные товары

(школьная форма, карнавальные костюмы, резиновые сапоги, верхняя одежда, купальники, подарки к праздникам)

Всем подписчикам Перед началом сезона

Магазины с товарами для беременных — рекомендовать товары, нужные на разных сроках беременности

Что рекомендовать Кому рекомендовать С какой периодичностью
Витамины для беременных Подписчикам, купившим витамины для первого триместра беременности Предлагать витамины для второго триместра за неделю до того, как, предположительно, закончится предыдущая пачка
Одежду для беременных Подписчикам, купившим товары, необходимые на ранних сроках беременности Спустя два месяца после покупки товаров, необходимых на ранних сроках беременности
Косметику Всем подписчикам Через два-три месяца после покупки
Подборку товаров, необходимых в роддом Подписчикам, купившим товары, необходимые на ранних сроках беременности Спустя пять месяцев после покупки товаров, необходимых на ранних сроках беременности
Подборку товаров для новорождённых Подписчикам, купившим товары, необходимые на ранних сроках беременности Спустя семь месяцев после покупки товаров, необходимых на ранних сроках беременности
Чай для поддержки лактации Подписчикам, купившим товары, необходимые в роддом или младенцам Спустя две недели после покупки первой пачки
Одежду для грудного вскармливания Подписчикам, купившим товары, необходимые в роддом или младенцам Спустя месяц после покупки товаров в роддом или для младенцев

Магазины одежды — досылать рекомендации с подходящими к покупке вещами

Что рекомендовать Кому рекомендовать С какой периодичностью
Сопутствующие товары

(купили пиджак — предложить брюки, купили спортивный костюм — предложить подходящие по стилю кроссовки)

Подписчикам с покупками На следующий день после покупки
Товары-расходники

(носки, нижнее бельё, пижамы, одежда для дома)

Покупателям этого товара Спустя полгода с момента покупки
Сезонную одежду нужного размера (верхнюю тёплую одежду, купальники, головные уборы по сезону, перчатки) Всем подписчикам Перед началом сезона

Мебельные и интерьерные магазины

Что рекомендовать Кому рекомендовать С какой периодичностью
Сопутствующие товары

(купили диван — предложить матрас-топпер, купили кровать — предложить плед и постельное бельё)

Покупателям с покупками Спустя день после покупки
Товары из одной серии

(купили тарелки — предложить кружки из этой серии, купили стол — предложить стулья из этой серии)

Покупателям товара из серии Спустя день после покупки
Сезонные товары Всем подписчикам Перед началом сезона

Пример

доп.товары к мебели
Письмо от divan.ru после покупки дивана с темой «Не забудьте топпер к новому дивану»

Зоомагазины и ветклиники

Что рекомендовать Кому рекомендовать С какой периодичностью
Наполнители кошачьих туалетов Покупателям товаров для кошек Раз в месяц после первой покупки. Расчёт — пять литров наполнителя в месяц
Корм для животных Всем подписчикам За несколько дней до того, как закончится пачка
Сезонные товары (средства против клещей и блох, глистогонные препараты, верхнюю одежду) Всем подписчикам В начале сезона
Лежанки и одежду для питомцев Покупателям товаров для кошек и собак Спустя два года после первой покупки, когда вещь может быть уже негодной

Пример

пополнить расходники товаров для животных
Письмо с напоминанием повторить покупку от OZON

Медицинские центры и лаборатории

Что рекомендовать Кому рекомендовать С какой периодичностью
Чекап организма Всем подписчикам Раз в год
Повторный приём у врача Кому рекомендован повторный приём Индивидуально, по назначению врача
Прививки для взрослых и детей Подписчикам, сделавшим прививки Согласно календарю прививок, отсчитывая от даты последней прививки подписчика или его ребёнка
Повторный анализ/обследование Подписчикам с заболеваниями, требующими периодической диагностики Спустя полгода со дня последней диагностики

Страховые компании — напоминать о продлении полиса ОСАГО или ДМС

Что рекомендовать Кому рекомендовать С какой периодичностью
Продление полиса Подписчикам, купившим полис Каждый раз за неделю до окончания действия полиса
Сезонные предложения (страховой полис путешественника, от укуса клеща)

Пример

товарные рекомендации в email-рассылках страховка
Письмо с напоминанием продлить полис ОСАГО от «Тинькофф Страхования»

Узнайте, сколько для вас будет стоить

Email-маркетинг под ключ

Как увеличить шансы на конверсию писем с рекомендациями

Главное — не переборщить с количеством и частотой рекомендаций, иначе бренд не заработает, а потеряет лояльность клиентов. А чтобы увеличить конверсию в покупку из рекомендательных писем, попробуйте:

  1. Узнать о подписчиках больше. Сегментируйте клиентов по семейному положению, возрасту их детей и вкусовым предпочтениям, чтобы настроить максимально точные рекомендации.
  2. Мотивировать к покупке. Предложите растущую скидку — с каждой следующей покупкой по рекомендации скидка для клиента становится больше на несколько процентов.
  3. Дать подписчикам шанс отключить рекомендации. Даже полезные письма могут надоедать или со временем стать нерелевантными. Добавляйте в рассылку кнопку «Больше не интересно» или «Больше не напоминать об этом товаре».

Обсудить любой материал и задать вопросы можно в нашем CRM-Chat. И, конечно, подписывайтесь на наш телеграм-канал «Маркетинг за три минуты», где регулярно выходят полезные материалы в виде постов-трёхминуток.

Узнавайте об обновлениях блога Email Soldiers первым

Спасибо!

Осталось подтвердить подписку — кликнуть по кнопке в письме, которое мы вам отправили.

Похожие статьи

Иной взгляд на тренды маркетинга 2022. Часть 1. Смерть email (опять?)

Собрали авторитетные мнения о ближайшем будущем email-маркетинга, добавили своё видение и пророчим емейлу долгую жизнь и новый виток развития.

Как использовать эмодзи и другие символы в теме письма — девять приёмов

Сердечки, огоньки, рожицы или каомодзи — как уместно использовать символы в теме письма, где их брать и как настроить.

На Марс и обратно: серия писем для будущих переселенцев всего за пять дней

Как мы решились на смелый шаг: за космически короткое время накреативили письма для Email Marketing Competition и заняли с ними призовые места.