На Марс и обратно: серия писем для будущих переселенцев всего за пять дней

В этом году мы заняли второе и третье места на Festival of Email 2021.

Организаторы фестиваля устроили конкурс в честь первой (выдуманной, конечно же) экспедиции людей на Марс. Конкурсантам предложили создать серию писем для будущих жителей Марса.

Как сказала Нэли Бонар, одна из организаторов этого мероприятия, решение провести Human Settlement on Mars было принято достаточно внезапно, с целью поближе познакомиться с сообществом Festival of Email. Такой ход позволил остальным членам сообщества почерпнуть полезные моменты из работ победителей, подметить их сильные и слабые стороны, в общем, научиться на чужих ошибках, без набивания своих шишек.

Если честно, я не ожидала, что этот маленький эксперимент принесёт столько обратной связи. Мы уже получили множество восторженных и положительных отзывов насчёт нашего конкурса.

Нэли Бонар, директор emailexpert, организатор фестиваля

Команда и супербыстрый сбор проекта

Всего за пять дней нам предстояло придумать и собрать в проект то, каким образом поселенцы могли бы попасть на красную планету и вернуться, кого или что они могли бы там повстречать. Предполагалось, что мы создадим некое руководство для жаждущих построить новый мир. А мы всегда следуем принципу «за любой кипиш», поэтому команда из тех, кто хотел сделать проект для души, а не ради денег, собралась быстро.

В марсианский отряд попали ребята, которые любят всё, связанное с Красной планетой: работы Рэя Брэдбери и Дугласа Адамса, музыку Дэвида Боуи, — и те, кто хотел дать волю своей творческой стороне, не будучи скованным рамками ТЗ. Как сказали некоторые: «Нам нужно было немного безумия ;)»

Отчаянно штурмили и собирали проект:

  • Вера Сладкова — тимлид, менеджер проектов и специалист по обучению новичков;
  • Наталья Чайкина — middle-дизайнер;
  • Андрей Ведерников — middle-дизайнер;
  • Карина Кожаринова — Client Success Director;
  • Марина Власова — редактор, менеджер проекта;
  • Мария Николаева — менеджер, редактор;
  • Анастасия Келле — CRM-маркетолог, стажёр;
  • Сергей Белоножкин — писатель;
  • Анна Сенькина — переводчик;
  • Георгий Бурмистров — переводчик.

Больше всего времени «съело» написание текстов для писем и разработка дизайна.

Читайте также

Дизайн рассылок: полная инструкция

На креативном штурме идеи накидывали все: не было разграничения «мы тут умные и креативные, а вы идите в свой угол и ждите отмашки на вёрстку».

Коллектив штурмующих больше, чем просто сумма штурмующих. Один человек предлагает сырую мысль, другой её подхватывает, третий превращает в идею. Если бы мы придумывали идеи поодиночке, а потом собрали в один док, то и близко не было бы такой роскошной палитры дичи.

Марина Власова, редактор, менеджер проекта

Сидели и набрасывали идеи. Сначала очень скромных, потом ооочень нескромных.

Вера Сладкова, ведущий CRM-маркетолог

Вообще, это был идеальный штурм. Мы вроде и веселились, вкидывали дичь, а вроде и серьёзно работали. Модерировали всё, записывали, сразу почти назначали ответственных. Никто не мялся и не увиливал. Хоп-хоп — и готово. Замечательно 🙂

Мария Николаева, менеджер, редактор

Через тернии к звёздам

Судьи оценивали все работы по четырём критериям:

  • доступность: насколько удобными и понятными будут содержание письма и его дизайн для людей с ограниченными возможностями;
  • дизайн;
  • текст;
  • общее впечатление.

Для кого-то из нас камнем преткновения стал дизайн, для кого-то — доступность.

Мы были вынуждены отказаться от некоторых шуток и идей, которые были бы приемлемы в нашей культуре, а в другой — нет.

Для творческой группы злейшим врагом был дедлайн. Именно из-за него мы отбросили некоторые идеи, например, письмо, посвящённое теме размножения на Марсе.

А ещё — проект создавался на русском и английском языках одновременно.

серия писем про марс рус и англ
Фрагменты русской и английской версий конкурсного письма

Поэтому к работе привлекли двух переводчиков, которых также ограничивали условия: время, культура и язык.

Четыре письма, чтобы покорить одну планету

Письмо 1. БЕЗ ПАНИКИ

Самая известная работа писателя Дугласа Адамса «Автостопом по галактике» стала источником вдохновения для одного из наших писем, которое предназначалось для подготовки людей ко всем необычным и диковинным вещам, с которыми им предстояло столкнуться в космосе. Мы привыкли считать, что все остальные формы жизни руководствуются привычной нам логикой.

Читайте также

Кейс: как мы придумали для себя игру «Автостопом по подрядчикам», и это вылилось в новую услуги для клиентов

Конечно, работа Адамса — это всего лишь выдумка (выдумка ли?), однако он мог быть прав. На всякий случай мы решили использовать его книгу, чтобы подготовить экспедиторов к любым странностям:

серия писем про марс без паники

Английская веб-версия письма «Без паники»

Письмо 2. Хорошо там, где нас нет

Перед отправкой на другую планету полезно будет узнать плюсы и минусы всей этой авантюры. Чтобы подготовить людей к светлому будущему, в которое они собирались отправиться, мы создали это письмо, демонстрирующее слабые стороны проживания на Земле, которым на Марсе места нет:

время всё перепроверить

Английская веб-версия письма «Самое время всё перепроверить»

С одной стороны, в нём показано, почему стоит присоединиться к команде переселенцев и покинуть нашу родную планету, а с другой, письмо помогает успокоить будущих космонавтов и показать, что не так страшен чёрт. Оно, как памфлет, приглашающий создать лучший мир без ошибок прошлых поколений.

Письмо 3. Вкусняшка!

Чтобы добавить грядущему звёздному вояжу сладости, наш отряд подготовил специальное письмо для тех, кто хочет узнать побольше об их будущем доме и при этом любит шоколад. На Земле «Марс» — это не только планета, но и шоколадный батончик. Мы не смогли пройти мимо этого факта и решили сдобрить факты о планете хорошим слоем густого молочного шоколада, нежной карамели и тягучей нуги. Уже потекли слюнки? Если нет — смотрим письмо:

серия писем про марс вкусняшка

Английская веб-версия письма «М-м-м, Маааарс»

Письмо 4. МАРС АТА… Не атакует? Что значит не атакует?

Итак, полёт закончен, все пассажиры покинули свои капсулы гиперсна и готовы надеть свои скафандры. Корабли приземляются на поверхность Марса, рампы опускаются, поселенцы покидают корабли и… встречают марсиан.

Но — никакого страха и желания потянуться за бластером? И правильно. Наших экспедиторов тщательно проинструктировали ещё до того, как полёт начался.

Марсиане не только смогли выйти с нами на контакт, но поняли нашу культуру и решили помочь освоиться на своей планете.

Информация, полученная от наших внеземных партнёров, помогла создать это приветственное письмо. Яркие изображения, живой текст (как с художественной точки зрения, так и с позиции верстальщиков) помогли нам закончить миссию:

марс пригоден для жизни

Английская веб-версия письма «Марс пригоден для жизни землян»

Ослабь хватку и найдёшь скрытую жемчужину. Рабочие инсайты проекта

В незнакомых или непривычных обстоятельствах люди иногда могут вести себя куда эффективнее. Творческие проекты, подобные нашему, помогают участникам взглянуть на себя с другой стороны. Например, редактор Марина удивила большую часть команды тем, что раскрылась для нас как крутой менеджер проекта: настолько она была активна, здорово контролировала все процессы и аккуратно собирала материалы.

Когда человеку кайфово, он не ждёт, пока поставят задачу и пропишут условия. Он сам себе поставит задачу, всё выяснит и выложится на 150%.

Марина Власова, редактор

Обычно наш рабочий процесс выглядит так: один отдел делится идеями и развивает их, потом они отсылают свои наработки другому отделу, который уже воплощает их в жизнь, и так задача идёт по конвейеру к состоянию «готово».

Читайте также

Что будет, если сделать писателя менеджером

Но в творческих проектах, подобных этому, нет никакого конвейера. Есть группа людей, желающих работать и созидать. Каждый знает, что нужно делать и в чём может пригодиться его помощь. И это одна из лучших черт вообще — люди понимают, что им нужно сделать, и хотят это сделать.

Хьюстон, мы приземлились

После всех часов, затраченных на штурм, написание текстов, перевод и дизайн писем, мы заняли второе и третье места. Ура! Вы можете спросить: «Чего вы так радуетесь? Золотая медаль-то не ваша». И мы ответим: «Это тот самый случай, когда действительно главное — участие».

Мы и правда получали удовольствие от процесса. И гордимся как нашими письмами, идеями и референсами, которыми мы воспользовались, чтобы сделать работы более живыми, так и заработанными наградами.

Впечатления команды

Круто! Участвовать в таком проекте с таким крутым результатом — офигенно.

Вера Сладкова, ведущий CRM-маркетолог

Было интересно и весело, с удовольствием бы ещё раз поучаствовала, особенно если будут приемлемые сроки 🙂

Наталья Чайкина, middle-дизайнер

В целом остались положительные впечатления, у конкурса была интересная лично мне тема, я кайфанул от дизайна и от того, как вовлечённо работали коллеги. Единственный минус — сроки: они были достаточно сжатыми, делали все в последний момент со всеми вытекающими.

Андрей Ведерников, middle-дизайнер

Было весело, думаю, что введём такие движухи внутри команды.

Карина Кожаринова, Client Success Director

С радостью поучаствую в похожем проекте, но по возможности не на условиях спринта: ооочень сжатые сроки, было сложно лавировать между клиентскими задачами и этапами работы над марсианскими письмами.

Марина Власова, редактор, менеджер проекта

Кайф! Особенно классно было увидеть, что получилось из штурма. Офигенные письма! Я знаю, что мы крутые и могём. Но этот проект в который раз доказал силу нашей команды.

Мария Николаева, менеджер, редактор

Было очень интересно послушать-посмотреть. Команда была вдохновлена, письма сделались, по моим субъективным впечатлениям, довольно быстро — был просто полёт фантазии. Такие штуки круты вне работы, можно выдумать, что угодно и от этого скакать 🙂

Анастасия Келле, CRM-маркетолог, стажёр

Огонь. Хочу ещё. Люди реально сплотились и пахали на одну общую цель — это мегакруто.

Сергей Белоножкин, писатель

Такие проекты помогают раскрыться. Кому-то на неожиданных ролях, а кому-то, может, и на привычных. Скажу больше о раскрытии на привычных амплуа — вот эта безграничная свобода творчества, вот что делает даже привычные позиции непривычными и заставляет почувствовать себя важным. Не только на уровне компании, но и на уровне всего сообщества email-geeks.

Анна Сенькина, переводчик

Вся эта движуха убедила меня в одном — когда люди вдохновлены и горят что-то сделать, то выложатся по максимуму. Когда ты видишь, как вся команда работает, ты просто не можешь не работать, они заражают тебя своей энергией.

Георгий Бурмистров, переводчик (да, это я, автор статьи, здрасьте)

Подводя итог, что мы имеем

Наша воображаемая экспедиция приземлилась на Марс, а в реальном мире мы пытаемся разобрать результаты конкурса и сделать выводы.

Даже в творческом проекте важен бриф

Мы сконцентрировались на творческой составляющей наших работ и даже не задумывались о том, чтобы придерживаться брифа. И поэтому словили несколько минусов.

Например, несмотря на то, что наши письма были довольно яркими, мы не добавили CTA в шоколадное письмо, а ведь это могло стать отличным финальным штрихом.

Читайте также

Лидогенерация: что такое, каналы, ошибки, примеры

Размах идей должен быть адекватен дедлайну

Мы не смогли воплотить в жизнь одну из наших идей и сделали вышеперечисленные ошибки в том числе из-за нехватки времени. Но всё равно опыт был очень приятным.

Такие проекты способны не только раскрыть людей с творческой стороны, но и могут использоваться в качестве аргумента за творческий подход в разговоре с клиентами.

А вот и призы!

Понравилось? Можем и для вас накреативить 🙂

Узнайте, сколько для вас будет стоить

Email-маркетинг под ключ

Помните, про наш телеграм-канал? Там мы пересказываем самые интересные материалы про онлайн-маркетинг в формате постов-трёхминуток — подписывайтесь на «Маркетинг за три минуты». А если вы хотите поболтать и поделиться своими мыслями, приходите к нам в CRM-Chat.

Узнавайте об обновлениях блога Email Soldiers первым

Спасибо!

Осталось подтвердить подписку — кликнуть по кнопке в письме, которое мы вам отправили.

Похожие статьи

ecommerce-goods-recommendations
Идеи персонализированных товарных рекомендаций в рассылках e-commerce

Как допродавать в рассылках с помощью персональных товарных рекомендаций. Разбираем разные ниши, рассказываем, когда, кому и что рекомендовать.

Иной взгляд на тренды маркетинга 2022. Часть 1. Смерть email (опять?)

Собрали авторитетные мнения о ближайшем будущем email-маркетинга, добавили своё видение и пророчим емейлу долгую жизнь и новый виток развития.

Как использовать эмодзи и другие символы в теме письма — девять приёмов

Сердечки, огоньки, рожицы или каомодзи — как уместно использовать символы в теме письма, где их брать и как настроить.