Этой весной команда контента Email Soldiers запустила свой «Курс для неписателей, которым нужно писать». Мы готовили его 10 месяцев, а постарели за это время на все 10 лет, потому что столкнулись с множеством новых задач. Для меня самой сложной оказалась роль менеджера — нужно было ставить задачи коллегам, писателям и дизайнерам, и согласовывать готовую работу.
Оказалось, вносить правки ещё сложнее, чем принимать их. Я постоянно терзалась вопросами: как объяснить исполнителю задачу, чтобы он правильно понял её с первого раза? Мои правки — это объективная претензия или вкусовщина? А не делаю ли я хуже?
Чтобы работать было проще, вместе с другими писателями и дизайнерами Email Soldiers мы придумали 5 правил, как вносить правки в тексты и дизайн. Делимся инсайтами и надеемся, они будут для вас полезны.
Правило 1. Никаких правок, только замечания
Правки — это бескомпромиссные требования, которые нужно моментально внести без «разговорчиков в строю». А замечания можно обсуждать и согласовывать. Как правило, писатель погружён в тему статьи глубже, чем менеджер, а дизайнер лучше разбирается в способах визуализации. Поэтому не стоит игнорировать точку зрения исполнителя. Истина рождается в споре, а лучшие идеи — в обсуждениях.
Читайте также
Как погрузить автора в проект, чтобы его текст был полезен бренду
Когда мы всей командой разбирались в проблеме и находили общее решение, оно оказывалось куда лучше, чем первоначальная идея.
Как штурмили и что наштурмили
Когда мы готовили урок о том, как правильно выбрать структуру будущего текста, мы долго обсуждали способы сделать этот урок нагляднее. Хотелось, чтобы ученик не просто узнал теорию, но и мог использовать наши шаблоны, когда будет писать свои тексты. Урок обсуждали и согласовывали всей командой:
Писатель: Подготовил теорию про 10 видов структур.
Редактор: Предложил добавить к ней схемы — шаблоны будущих текстов.
Писатель: Заметил, что это не решит проблему — чтобы ученик смог воспользоваться схемой, нужно привести примеры статей, которые по ней написаны.
Редактор: Предложил прикрепить ссылки на примеры уже опубликованных статей, составленных по описанной нами структуре.
Писатель: Сделал подборку статей из блогов и СМИ.
Редактор: Всё ещё не хватает наглядности.
Писатель: Придумал свои тексты по каждой схеме. Все тексты писали о вине, чтобы ученики могли сравнить, как можно одну и ту же тему раскрыть с помощью разных типов структур.
Дизайнер: Предложил разместить схемы и примеры на карточках, чтобы ученик мог сохранить их и освежить в памяти, когда ему будет нужно.
Когда мы обсудили задачу с руководителем проекта и дизайнером, удалось решить сразу несколько задач.
- Урок стал более наглядным. Используя шаблоны и сравнивая наши тексты о вине, ученику проще понять, как можно работать с той или иной структурой по своей теме.
- Урок перестал выглядеть монотонным полотном текста. Появились визуальные якоря в виде карточек с иллюстрациями.
- Шаблоны всегда под рукой. Чтобы выбрать структуру текста, ученику не нужно заново перечитывать урок: достаточно пролистать карточки. Мы присылаем их в учебный чат отдельным списком.
Правило 2. Чётко формулировать, что не нравится в готовой работе
При подготовке курса каждый писатель отвечал за свой тематический блок и ставил задачи другим писателям и дизайнерам. Иногда, принимая готовую работу, я не могла объяснить, что именно не так. Вроде всё правильно, но работа в целом не нравится. Так и подмывало сказать «придумай ещё несколько вариантов заголовка» или «нарисуй этот плакат по-другому».
Читайте также
Внутряк: правила общения в рабочих чатах Email Soldiers
Как человек, который обычно находится по ту сторону замечаний, я знаю, насколько бессмысленны и беспощадны попытки попасть пальцем в небо. Можно придумать 20 вариантов заголовка и нарисовать 10 вариантов макета. Если повезёт — угадаешь, что нужно заказчику. Но такой подход неэффективен, потому что писатель и дизайнер не понимают задачу, а просто перебирают варианты. В результате тратятся время, нервы и силы обеих сторон.
Гораздо эффективнее обсуждать и пытаться дойти до сути: что именно не так и почему. Когда менеджер может чётко сформулировать, в чём проблема, исполнитель сделает как надо — в разы быстрее.
Правило 3. Иногда задачу можно решить, меняя не текст, а дизайн (и наоборот)
Бывает, что непонятно, кого мучить: автора или дизайнера? Что будет убедительнее: яркая картинка, гифка или подробный текст?
Наше внутреннее правило: формулируйте факты словами, а описания и эмоции доверьте картинкам.
Некоторые товары и услуги — одежда, обувь, детские игрушки, мебель, развлечения — лучше продаются «картинками», чем текстом. Можно подробно описать революционный дизайн кроссовок или горный курорт, но фотография или гифка всё равно сделают это описание нагляднее. Оптимальное решение — показать красивые разноплановые фотографии и тезисно описать предложение.
Сравните:
Иллюстрации хороши, когда нужно показать технологические преимущества продукта. Вы можете подобрать 10 метафор, чтобы рассказать, насколько гибкая подошва у ваших ботинок, а можете просто свернуть их в рулет и сфотографировать.
Второй вариант выглядит более убедительным:
Но картинки не всегда решают. Если у вас сложный продукт, о котором нужно много и подробно рассказывать, стоит уделить больше внимания тексту, а не дизайну. Яркий макет не продаст вилочный погрузчик, IP-телефонию, курсы по машинному обучению и юридические консультации. Грамотный текст с аргументами — продаст.
При подготовке курса мы сами не раз столкнулись с ситуацией, когда нужно было менять то текст, то дизайн.
Читайте также
Что будет, если сделать дизайнера менеджером
Так мы решили проблему с дизайном на карточках для урока «Как написать логически стройный текст». Первоначально мы не знали, как текст будет выглядеть в дизайне, и я не ограничивала себя в количестве знаков.
В результате мой пример не уместился в макет:
Вместо того чтобы менять композицию карточки в дизайне, мы решили сократить количество текста. Это не сказалось на смысле примера, но теперь карточка смотрится более цельно и органично.
Правило 4. Не все правки влияют на результат
Некоторые изменения субъективны, зависят от личных ассоциаций и не влияют на результат. Например, замена слова синонимом, который не меняет смысл фразы. Или замена одной картинки с енотом на другую.
Об этом легко рассуждать, когда ты исполнитель, и гораздо сложнее, когда ты менеджер. Груз ответственности давит, хочется, чтобы каждая мелочь была идеальной. Признаёмся, нас тоже иногда заносило во вкусовщину.
Чтобы вносить замечания по делу, задайте себе вопрос: «Если я внесу эти изменения, будет ли разница существенной для читателя/зрителя/покупателя?» Если нет, можно смело отметать свою хотелку. Так вы не потратите лишнее время на обсуждения и редактирование.
Читайте также
7 приложений, которые облегчат работу менеджера (и не только)
Правило 5. Не забывать про референсы
Это правило не о замечаниях, а о том, как их избежать. Проще не заразиться, чем лечить; проще оговорить все детали заранее, чем исправлять в готовой работе.
Если у вас есть чёткое видение, как должен выглядеть текст или макет — нужно рассказать исполнителю об этом при постановке задачи. Ещё лучше — прислать образцы, на которые он может опираться.
Наш подход к правкам: памятка Email Soldiers
К середине работы над курсом у нас появилась памятка, как правильно вносить правки. Делимся с читателями и надеемся, что она будет полезна вам в работе.
- Оставляйте не правки, а комментарии. Если обсуждать замечания с исполнителем и находить решение вместе — результат работы будет лучше.
- Чётко формулируйте, что вам не нравится в работе, а не просите придумать ещё несколько вариантов. Так исполнитель быстрее сделает как нужно.
- Иногда задачу можно решить, меняя не текст, а дизайн, и наоборот. Придерживайтесь правила: формулировать факты словами, а эмоции передавать с помощью картинок.
- Старайтесь избегать изменений, которые основаны на ваших вкусах и предпочтениях, но не повлияют на результат.
- Проще заранее прислать референсы, чем вносить правки.
- Если у вас есть чёткое представление, как должен выглядеть текст или макет — пришлите референсы.
- Если вам нравятся отдельные элементы в других работах и вы хотите так же — пришлите референсы.
- Если вам категорически не нравятся какие-то элементы и вы ни в коем случае не хотите видеть их в готовой работе — пришлите референсы и расскажите, чего точно не должно быть.
Это правила, которыми мы в команде руководствуемся, когда ставим и принимаем внутренние задачи. Когда мы их внедрили, стало проще жить. Надеемся, вам они тоже пригодятся. Если вы с нами не согласны или у вас другой подход к принятию задач — поделитесь напишите нам в CRM-Chat. А ещё мы публикуем интересные материалы про маркетинг в формате коротких постов в Телеграм-канале Маркетинг за три минуты.