Что будет, если сделать дизайнера менеджером


В нашей команде вся работа дизайнеров проходит через менеджера: с ним обсуждают цель рассылки, собирают референсы, согласуют шаблон, а после он сам защищает работу перед клиентом. Такая система позволяет добиться высокого качества, но не даёт дизайнеру глубоко погрузиться в задачи.

В прошлом году мне удалось посидеть сразу на двух стульях — меня подключили к проекту в роли дизайнера-менеджера. Так я узнала, что такое работать в выходные и участвовать в переписке длиной в 160 писем.

Как я стала менеджером на проекте

В прошлом году мы вели проект Ингосстраха «Время меняться». Участники выбирали цель по одному из четырёх направлений — здоровый образ жизни, карьера, путешествия и творчество — или придумывали свою собственную. Раз в две недели им отправляли письмо с заданиями и чек-листом, чтобы они могли фиксировать свои достижения. Мы отвечали за дизайн и вёрстку этих писем и чек-листов. Всего было 7 этапов по 12 писем и 12 чек-листов в каждом, то есть мы сделали 84 письма за три месяца.

Мы начали готовиться к проекту за несколько недель до старта: сделали шаблон для писем и чек-листов. Большую часть времени заняли дизайн и согласование. Тогда мы поняли, что у клиента слишком много вопросов по дизайну и меня подключили к нему напрямую.

Чем работа отличалась от того, что я делаю обычно

В начале проекта я занималась только дизайном: подбирала референсы, собирала макет и согласовывала его с клиентом, после вносила правки. Всё как обычно, но без связующего звена — менеджера.

Потом началось интересное и страшное одновременно: я стала распределять задачи на вёрстку и согласовывать тайминг с клиентом и коллегами, которые занимались отправкой. Проверять вёрстку мне помогали коллеги, за что им огромное спасибо.

Страшно это оказалось потому, что занимало львиную долю рабочего времени. Когда приходило ТЗ на очередную рассылку, я сама обсуждала его с клиентом и разбиралась в теме. Попутно планировала работу над проектом, согласовывала с верстальщиком, когда он сможет выделить время, чтобы рассылка ушла вовремя. И только после этого приступала к дизайну.

В первой цепочке согласования было 160 писем. Так мы притирались и выбирали, в каком стиле оформлять макеты.

Согласование длиной в 160 писем

Ещё я отвечала на вопросы клиента, причём в некоторых из них приходилось разбираться на ходу. Так я поняла, что значит общаться с клиентами. Им всё равно, болеешь ты, устал или у тебя выходной — у них есть проблема. А ты должен в ней разобраться и предложить решение, либо найти того, кто сделает это за тебя.

Клиент не должен понимать нюансов нашей работы и говорить на языке специалиста: это вы должны подстраивать свою речь под него и переводить профессиональные термины. Когда до меня это дошло, работать стало легче.

Какие проблемы возникли и как я с ними справлялась

Не всегда всё было гладко. Были моменты, когда я не разобравшись в задаче приступала к её выполнению и в итоге приходилось переделывать макет. Но это были не единственные проблемы.

Не хватало времени

Когда ты не только дизайнер, но и менеджер — на задачи уходит в два раза больше времени. Поэтому не пытайтесь сделать столько же, сколько делаете в обычном режиме: никакой тайм-менеджмент вас не спасёт.

Иногда мне не хватало рабочего времени, просто из-за того, что я что-то не учитывала при планировании. Или загрузка в команде была настолько велика, что нужно было помогать коллегам. Приходилось задерживаться вечерами или работать в выходные. Никуда не исчезли текущие проекты, и на них тоже нужно было выделять время.

Даже цветок завял от перегруза:

design-men-3.jpg

Я боялась кому-то звонить сама

Эту проблему я так и не решила, но не звонить не могла. Страх остался со мной до сих пор. Благо, в переписке с клиентом проблем не было — он вообще был максимально лояльный. Ребята с той стороны были в теме и знали, сколько нужно времени на дизайн, вёрстку, обработку информации.

Силы закончились на середине проекта

В какой-то момент я думала, что перегорела: слишком устала от непривычного ритма работы и ответственности. Нужен был перерыв, на который не было времени. Вот тогда я поняла, что работа менеджера — это не просто писать письма и звонить клиентам. Когда в команде работают верстальщик, копирайтер и дизайнер, может показаться, что все обязанности приходятся на них, а менеджер только за ниточки дёргает. Оказалось, дёргание ниточек отнимает не меньше сил и времени.

Какие я сделала выводы

Я научилась брать на себя ответственность и планировать своё время, стала лучше разбираться в вёрстке. Иногда мне хотелось вернуться к обычному режиму работы, но я рада, что у меня был такой опыт. Я глубже разобралась в работе коллег и стала понимать, кто чем занимается и сколько на это нужно времени.

Когда ты просто дизайнер, тебе нужно иметь вкус, знать программы и быть в курсе современных тенденций. Когда ты дизайнер, который ведёт проект, ты должен дополнительно разбираться в технической стороне вопроса — вёрстке и настройке писем, а ещё уметь общаться с людьми.

Хочу ли я вновь взять на себя проект? Да.

Кейс: «Игра престолов» и емейл-маркетинг

Как мы продвигали новый сезон «Игры престолов» с помощью email-рассылок для нашего клиента «Амедиатеки».

Onboarding-рассылка: как продавать без продаж

На примерах рассылок Evernote и Groove показываем, как можно вовлекать новых пользователей в продукт.

Ответьте на эти вопросы, если хотите создать продающий лендинг Список вопросов, на которые нужно ответить, чтобы написать качественный контент для лендинга.