Продолжаем серию обучающих статей для новичков про популярные платформы рассылок. Расскажем про SendPulse.
Чтобы показать, как пользоваться SendPulse и насколько просто будет непрофессионалу, поручили это нашему автору и абсолютному гуманитарию Лере.
Спойлер без интриг: она справилась и написала инструкцию простыми словами во благо начинающим коллегам и российскому email-маркетингу.
Подробнее о каждом её шаге в SendPulse.
Как создать рассылку в SendPulse
Шаг 1. Регистрируемся на платформе
Чтобы создать профиль, нужно ввести имя, email, номер телефона и подтвердить регистрацию на почте.
Платформа задаёт три вопроса:
Выбрать два и больше ответов в одном вопросе нельзя. Сразу после клика на одну из позиций сервис выдаёт следующий вопрос, но опрос никак не повлиял на доступные инструменты. Поэтому не бойтесь: если в ответах на первый вопрос вы выбрали email-рассылки, сможете потом и sms-рассылки отправлять, и создавать чат-бота.
Читайте также
Лидогенерация: что такое, каналы, ошибки, примеры
Шаг 2. Создаём адресную книгу
Следующий шаг, который мне предложила платформа, — создать адресную книгу, те есть создать список контактов.
Адреса можно загрузить тремя способами:
- вручную: по одному или весь список сразу;
- импортировать контакты из интернет-магазина или CRM;
- загрузить файлом.
Но в бесплатном тарифе есть ограничение — автоматически загрузятся только первые 50 000 контактов из файла. Для снятия этого ограничения нужно перейти на платный тариф.
Я загрузила контакты вручную по одному — добавила трёх коллег из Email Soldiers.
Читайте также
Правила общения в рабочих чатах Email Soldiers
Шаг 3. Готовим рассылку
Создать письмо можно из адресной книги, на вкладке «Мои рассылки» или стартовой странице. Во всех случаях процесс одинаковый.
Сначала мы указываем информацию о рассылке.
Для этого:
- выбираем адресную книгу с нужными контактами, отмечаем контакты;
- указываем адрес и имя отправителя;
- вписываем тему письма.
Далее — визуализируем будущую рассылку одним из способов:
- выбираем готовый шаблон в платформе;
- собираем свой в блочном редакторе;
- импортируем свой готовый;
- создаём шаблон в упрощённом html-редакторе.
Расскажу подробнее о каждом варианте.
Готовые шаблоны
В шаблонах SendPulse есть все блоки, которые помогут собрать письмо под нужную задачу: баннер, текст, картинки, видео, кнопки, разделители, иконки соцсетей, оплата. Блоки заранее собраны в удобном порядке с готовым дизайном и без него. Это важно для тех, кому сложно представить и правильно собрать структуру письма для нужного типа рассылки.
Читайте также
Дизайн email-рассылок: полная инструкция
Например, шаблоны промописьма для интернет-магазина. Блоки собраны так, чтобы максимально мотивировать к продаже. Здесь есть баннер со спецпредложением, большая сетка товаров и несколько кнопок с призывом купить.

В автоматических, триггерных и транзакционных письмах — акцент на действиях, которые совершил пользователь, и ничего лишнего.
Например, брошенная корзина — короткое письмо с простым баннером, карточкой брошенного товара и кнопкой, чтобы в пару кликов завершить заказ.
Письмо-подтверждение подписки — призыв и кнопка, чтобы не отвлекать от целевого действия.
Шаблоны выручают, если в штате нет дизайнера и верстальщика. В сервисе 61 бесплатный шаблон по семи темам: интернет-магазин, праздники, бизнес, туризм, рестораны, образование и общие. Среди них варианты для триггерных, транзакционных, промо, контентных рассылок. Если вы только запускаете email-маркетинг, вам этого точно хватит.
Их можно редактировать: менять местами блоки, изменять параметры. При первом использовании всплывают подсказки.
Свой шаблон
Можно собрать и свой шаблон — в блочном редакторе. На платформе есть базовые конструкции для каждого типа письма, их можно дорабатывать под свои задачи.
Ориентируемся на суть рассылки, которую планируем отправить. Если это промо — выбираем «магазин» или «три колонки», если новостной дайджест — «новости».
Чтобы добавить поля, перетаскиваем мышкой нужные блоки из левой панели, а чтобы их редактировать, задаём значения справа.
Импорт шаблона
Загрузить готовую вёрстку можно тремя способами:
- файлом в одном из разрешённых форматов: html, htm, zip, rar или 7z;
- загрузить по ссылке;
- вставить кодом.
Это вариант для компаний, где есть опытный дизайнер и верстальщик, или если вы сами разбираетесь в html. Я взяла у коллег готовый код письма нашей внутренней рассылки для новых сотрудников.
Вставляем, нажимаем «Продолжить», и код открывается в html-редакторе, но уже не кодом, а красивым макетом.
Читайте также
HTML вёрстка писем — полная инструкция
Упрощённый html-редактор
Ребята не соврали, когда назвали редактор «упрощённым». Работает он по принципу текстового редактора.
Вы набираете текст, форматируете его.
Сохраняете и получаете такое письмо.
Для серьёзной рассылки, конечно, слабовато. Но для простого информационного письма подойдёт.
Шаг 4. Отправляем рассылку
Когда мы заполнили письмо контентом, платформа предложит вписать прехедер и перейти к настройкам рассылки.
SendPulse выставляет настройки по умолчанию. Для тестовой рассылки этого будет достаточно, поэтому оставляю всё как есть.
Теперь нужно проверить информацию о рассылке и заполнить дополнительные поля о времени и повторной отправке.
Финальный шаг — тестовая отправка, чтобы убедиться, что письмо без ошибок и правильно отображается на устройствах.
И наконец, отправка письма по вашим контактам.
Готово. Моё первое письмо — во входящих. 🙂
Статистика по рассылке автоматически будет собираться в платформе.
Что ещё есть в SendPulse для email-маркетинга
Кратко о возможностях, которые помогут сделать ваши рассылки через SendPulse эффективнее.
Automation 360
Вы можете настроить мультиканальные цепочки писем из email, push, sms в зависимости от действий пользователей, переменных или событий.
Персонализация писем
SendPulse может персонализировать любую часть в тексте рассылки. Число полей для подстановок разных типов не ограничено.
A/B-тестирование
Это один из вариантов улучшения рассылок.
Можно протестировать:
- имя отправителя;
- тему;
- содержание письма.
Транзакционные письма
Письмо с подтверждением подписки, заказа или бронирования, о наличии заказа или успешной доставки — в SendPulse можно настроить любое из подобных автоматических писем.
Триггерные рассылки
Типы триггерных писем, которые можно настроить в SendPulse:
- отзывы;
- брошенная корзина;
- покупка;
- регистрация;
- подтверждение;
- реактивация;
- собственное настроенное событие.
Читайте также
Ваши триггерные рассылки ужасны. Вот как их починить
Аналитика
SendPulse предлагает совершенствовать email-стратегии с помощью продвинутой аналитики.
Сервис интегрируется с «Яндекс Метрикой» и Google Analytics и доступен в мобильном приложении SendPulse.
Интеграции
Проектам, где есть профессиональные разработчики, SendPulse предлагает API-интерфейс — для внедрения возможностей сервиса в проект клиента.
А ещё SendPulse интегрируется со следующими платформами: WordPress, AmoCRM, LeadGenic, 1C-Bitrix, Bitrix24, Tilda, retailCRM, Zapier, CreateForm, FormDesigner.
Другие возможности SendPulse
С помощью SendPulse можно настраивать:
- Push-, SMS-, Viber-рассылки;
- чат-ботов во «ВКонтакте», «Фейсбуке», «Телеграме»;
- рассылки во «ВКонтакте» и «Одноклассниках»;
- формы подписок для сбора контактов.
Тарифы в SendPulse
Стоимость каждой услуги индивидуальна. Для email-маркетинга есть три варианта тарифа:
- Ежемесячная подписка с учётом размера базы.
- Оплата за отправленные письма.
- VIP-тариф с персональным менеджером — для тех, кто планирует отправлять рассылки по 100 000 подписчикам и более. Цена индивидуальна.
Преимущества SendPulse
Для тех, кто выбирает между несколькими платформами, выделю несколько плюсов SendPulse.
- Простой интерфейс: все шаги появляются друг за другом, запутаться невозможно.
- На каждом шаге есть всплывающие подсказки, хотя сервис и так понятен даже начинающему.
- Есть весь минимальный функционал. В маркетинговую стратегию к email-каналу можно подключить push-уведомления или увеличить количество отправленных писем, базу подписчиков. Для этого не придётся искать другую платформу.
- Бесплатный пробный период платного тарифа с дополнительными возможностями на 7 дней.
- База знаний с понятным описанием функций сервиса.
- Техподдержка 24/7 в онлайн-чате или по email.
SendPulse — понятная платформа для новичков с базовыми инструментами, необходимыми для email-маркетинга.
Читайте также
Обзор платформы UniSender для новичков в email-маркетинге
Что хотелось бы улучшить в SendPulse
Добавить шаблонов писем
Кажется, что вариантов достаточно много, но они в разных категориях, поэтому для конкретной задачи подойдут не все. Если со временем масштабируете бизнес и разовьёте email-канал, без помощи дизайнера не обойтись.
Добавить в бесплатный тариф приглашённых пользователей
Это поможет оценить возможности командной работы. Такая функция есть в недельном бесплатном доступе платного тарифа, но этого времени, скорее всего, будет мало.
Больше автоматизированных возможностей
Например, добавить трекер действий подписчиков на сайте. Пока данные о брошенной корзине и покупках собираются вручную. Если захотите максимально автоматизировать работу, возможностей платформы не хватит.
Теперь вы знаете, как работать с SendPulse, и можете создавать первую рассылку, даже если до сих пор ничего подобного не делали.
У нас есть телеграм-канал, в котором мы пересказываем самые интересные материалы про онлайн-маркетинг в формате постов-трёхминуток — подписывайтесь на «Маркетинг за три минуты». А если вы хотите поболтать и поделиться своими мыслями, приходите к нам в CRM-Chat.