Создать рассылку в SendPulse сможет и новичок: проверено на себе

sendpulse как создать рассылку

Продолжаем серию обучающих статей для новичков про популярные платформы рассылок. Расскажем про SendPulse.

Чтобы показать, как пользоваться SendPulse и насколько просто будет непрофессионалу, поручили это нашему автору и абсолютному гуманитарию Лере.

Спойлер без интриг: она справилась и написала инструкцию простыми словами во благо начинающих коллег и российского email-маркетинга.

Подробнее о каждом её шаге в SendPulse.

Как создать рассылку в SendPulse

Шаг 1. Регистрируемся в платформе

Чтобы создать профиль на платформе, нужно ввести имя, email, номер телефона и подтвердить регистрацию в почте.

Платформа задаёт три вопроса:

  1. Добро пожаловать в SendPulse
  2. Использовали ли вы ранее рассылки SendPulse
  3. Какой размер базы клиентов SendPulse

Выбрать два и больше ответов в одном вопросе нельзя. Сразу после клика на одну из позиций сервис выдаёт следующий вопрос, но опрос никак не повлиял на доступные инструменты. Поэтому не бойтесь: если в ответах на первый вопрос вы выбрали email-рассылки, сможете потом и sms-рассылки отправлять, и создать чат-бота.

Читайте также

Как оптимизировать процесс лидогенерации с помощью мессенджеров

Шаг 2. Создаём адресную книгу

Следующий шаг, который мне предложила платформа, — создать адресную книгу.

Добавить адресную книгу SendPulse

Адреса можно загрузить тремя способами:

  • вручную: по одному или весь список сразу;Загрузить адреса в SendPulse по одномуЗагрузить адреса в SendPulse списком
  • импортировать контакты из интернет-магазина или CRM;Импорт контактов в SendPulse
  • загрузить файлом.Загрузка контактов в SendPulse файлом

Но в бесплатном тарифе есть ограничение — автоматически загрузятся только первые 50 000 контактов из файла. Для снятия этого ограничения нужно перейти на платный тариф.

Я загрузила контакты вручную по одному — добавила трёх коллег из Email Soldiers.

Читайте также

Правила общения в рабочих чатах Email Soldiers

Шаг 3. Готовим рассылку

Создать письмо можно из адресной книги, с вкладки «Мои рассылки» или со стартовой страницы. Во всех случаях процесс одинаковый.

Начало создания рассылки в SendPulse

Сначала мы указываем информацию о рассылке.

Для этого:

  • выбираем адресную книгу с нужными контактами, отмечаем контакты;
  • указываем адрес и имя отправителя;
  • вписываем тему письма.

Далее — визуализируем будущую рассылку одним из способов:

  1. Выбираем готовый шаблон в платформе.
  2. Собираем свой в блочном редакторе.
  3. Импортируем свой готовый.
  4. Создаём шаблон в упрощённом html-редакторе.

Способы создания рассылки в SendPulse

Расскажу подробнее о каждом варианте.

Готовые шаблоны

В шаблонах SendPulse есть все блоки, которые помогут собрать письмо под нужную задачу: баннер, текст, картинки, видео, кнопки, разделители, иконки соцсетей, оплата. Блоки заранее собраны в удобном порядке с готовым дизайном и без него. Это важно для тех, кому сложно представить и правильно собрать структуру письма для нужного типа рассылки.

Читайте также

Дизайн email-рассылок: полная инструкция

Например, шаблоны промописьма для интернет-магазина. Блоки собраны так, чтобы максимально мотивировать к продаже. Здесь есть баннер со спецпредложением, большая сетка товаров и несколько кнопок с призывом купить.

Шаблон SendPulse для интернет-магазина

В автоматических, триггерных и транзакционных письмах — акцент на действиях, которые совершил пользователь, и ничего лишнего.

Например, брошенная корзина — короткое письмо с простым баннером, карточкой брошенного товара и кнопкой, чтобы в пару кликов завершить заказ.

Шаблон брошенной корзины SendPulse

Письмо-подтверждение подписки — призыв и кнопка, чтобы не отвлекать от целевого действия.

Шаблон подтверждения подписки SendPulse

Шаблоны выручают, если в штате нет дизайнера и верстальщика. В сервисе 61 бесплатный шаблон по семи темам: интернет-магазин, праздники, бизнес, туризм, рестораны, образование и общие. Среди них варианты для триггерных, транзакционных, промо, контентных рассылок. Если вы только запускаете email-маркетинг, вам этого точно хватит.

Их можно редактировать: менять местами блоки, изменять параметры. При первом использовании всплывают подсказки.

Набор шаблонов SendPulse

Свой шаблон

Можно собрать и свой шаблон — в блочном редакторе. На платформе есть базовые конструкции для каждого типа письма, их можно дорабатывать под свои задачи.

Блочный редактор SendPulse

Ориентируемся на суть рассылки, которую планируем отправить. Если это промо — выбираем «магазин» или «три колонки», если новостной дайджест — «новости».

Чтобы добавить поля, перетаскиваем мышкой нужные блоки из левой панели, чтобы их редактировать, задаём значения справа.

Работа в блочном редакторе SendPulse

Импорт шаблона

Загрузить готовую вёрстку можно тремя способами:

  • файлом в одном из разрешённых форматов: html, htm, zip, rar или 7z;
  • загрузить по ссылке;
  • вставить кодом.

Это вариант для компаний, где есть опытный дизайнер и верстальщик, или, если вы сами разбираетесь в html. Я взяла у коллег готовый код письма нашей внутренней рассылки для новых сотрудников.

Импорт своего шаблона в SendPulse

Вставляем, нажимаем «Продолжить» и код открывается в html-редакторе, но уже не кодом, а красивым макетом.

Вид письма с импортированным шаблонов в SendPulse

Читайте также

HTML вёрстка писем — полная инструкция

Упрощённый html-редактор

Ребята не соврали, когда назвали редактор «упрощённым». Работает он по принципу текстового редактора.

Вы набираете текст, форматируете его.

Упрощённый html-редактор SendPulse

Сохраняете и получаете такое письмо.

Вид письма в упрощённом html-редакторе SendPulse

Для серьёзной рассылки, конечно, слабовато. Но для простого информационного письма подойдёт.

Узнайте, сколько для вас будет стоить

Email-маркетинг под ключ

Шаг 4. Отправляем рассылку

Когда мы заполнили письмо контентом, платформа предложит вписать прехедер и перейти к настройкам рассылки.

Прехедер письма в SendPulse

SendPulse выставляет настройки по умолчанию. Для тестовой рассылки этого будет достаточно, поэтому оставлю всё как есть.

Настройки рассылки SendPulse

Теперь нужно проверить информацию о рассылке и заполнить дополнительные поля о времени и повторной отправке.

Финальный шаг — тестовая отправка, чтобы убедиться, что письмо без ошибок и правильно отображается на устройствах.

И наконец, отправка письма по вашим контактам.

Отправка письма SendPulse

Готово. Моё первое письмо — во входящих. 🙂

Письма SendPulse в почте

Статистика по рассылке автоматически будет собираться в платформе.

Статистика SendPulse

Что ещё есть в SendPulse для email-маркетинга

Кратко о возможностях, которые помогут сделать ваши рассылки через SendPulse эффективнее.

Automation 360

Вы можете настроить мультиканальные цепочки писем из email, push, sms в зависимости от действий пользователей, переменных или события.

Персонализация писем

Сендпульс может персонализировать любую часть в тексте рассылки. Число полей для подстановок разных типов неограниченно.

A/B-тестирование

Это один из вариантов улучшения рассылок.

Можно протестировать:

  • имя отправителя,
  • тему,
  • содержание письма.

Транзакционные письма

Письмо с подтверждением подписки, заказа или бронирования, о наличии заказа или успешной доставки — в SendPulse можно настроить любое из подобных автоматических писем.

Триггерные рассылки

Типы триггерных писем, которые можно настроить в SendPulse:

  • отзывы,
  • брошенная корзина,
  • покупка,
  • регистрация,
  • подтверждение,
  • реактивация,
  • ваше собственное настроенное событие.

Читайте также

Ваши триггерные рассылки ужасны. Вот как их починить

Аналитика

Сендпульс предлагает совершенствовать email-стратегии с помощью продвинутой аналитики.

Аналитика SendPulse

Сервис интегрируется с Яндекс.Метрикой и Google Analytics и доступен в мобильном приложении SendPulse.

Интеграции

Проектам, где есть профессиональные разработчики, SendPulse предлагает API интерфейс — для внедрения возможностей сервиса непосредственно в проект клиента.

А ещё SendPulse интегрируется с такими популярными платформами, как WordPress, AmoCRM, LeadGenic, 1C-Bitrix, Bitrix24, Tilda, retailCRM, Zapier, CreateForm, FormDesigner.

Интеграции SendPulse

Другие возможности SendPulse

С помощью SendPulse можно настраивать:

  • Push-, SMS-, Viber-рассылки;
  • чат-боты во «ВКонтакте», фейсбуке, телеграме;
  • рассылки во «ВКонтакте» и «Одноклассниках»;
  • формы подписок для сбора контактов.

Тарифы в SendPulse

Стоимость каждой услуги индивидуальная. Для email-маркетинга есть три варианта выбора тарифа:

    1. Ежемесячная подписка с учётом размера базы.

Ежемесячная подписка SendPulse

    1. Оплата за отправленные письма.

Тариф SendPulse за отправленные письма

  1. VIP-тариф с персональным менеджером — для тех, кто планирует отправлять рассылки по 100 000 подписчикам и более. Цена индивидуальная.

Преимущества SendPulse

Для тех, кто выбирает между несколькими платформами, выделю несколько плюсов именно SendPulse.

  1. Простой интерфейс: все шаги появляются друг за другом, запутаться невозможно.
  2. На каждом шаге есть всплывающие подсказки, хотя сервис и так понятный даже начинающему.
  3. Есть весь минимальный функционал. В маркетинговую стратегию к email-каналу можно подключить push-уведомления или увеличить количество отправленных писем, базу подписчиков. Для этого не придётся искать другую платформу.
  4. Бесплатный пробный период платного тарифа с дополнительными возможностями на 7 дней.
  5. База знаний с понятным описанием функций сервиса.
  6. Техподдержка 24/7 в онлайн-чате или по email.

В целом, Сендпульс — понятная платформа для новичков с базовыми инструментами, необходимые для email-маркетинга.

Читайте также

Обзор платформы UniSender для новичков в email-маркетинге

Что хотелось бы улучшить в SendPulse

Добавить шаблонов писем

Кажется, что вариантов достаточно много, но они в разных категориях, поэтому для конкретной задачи подойдут не все. Если со временем масштабируете бизнес и разовьёте email-канал, без помощи дизайнера не обойтись.

Добавить в бесплатный тариф приглашённых пользователей

Это поможет оценить возможности командной работы. Такая функция есть в недельном бесплатном доступе платного тарифа, но этого времени, скорее всего, будет мало.

Больше автоматизированных возможностей

Например, добавить трекер действий подписчиков на сайте. Пока данные о брошенной корзине, покупках собираются вручную. Если захотите максимально автоматизировать работу, возможностей платформы не хватит.

Теперь вы знаете, как работать с SendPulse, и можете создавать первую рассылку, даже если до сих пор ничего подобного не делали.


У нас есть телеграм-канал, в котором мы пересказываем самые интересные материалы про онлайн-маркетинг в формате постов-трёхминуток — подписывайтесь на Маркетинг за три минуты. А если вы хотите поболтать и поделиться своими мыслями, приходите к нам в Чат Солдат.

Узнавайте об обновлениях блога Email Soldiers первым

Спасибо!

Осталось подтвердить подписку — кликнуть по кнопке в письме, которое мы вам отправили.

Похожие статьи

Эмоджи в теме письма: преимущество или помеха?

Перевод исследования Nielsen Norman Group о том, как пользователи воспринимают письма с эмоджи в теме.

Как работает сторителлинг и почему его нужно применять в email-рассылках

Рассказываем, как завоевать доверие аудитории с помощью коммерческих историй. Нашли для вас классные примеры из рассылок и не только.

Обзор платформы UniSender для новичков в email-маркетинге

По данным нашего исследования UniSender стал самым популярным в России сервисом рассылок в прошлом году. Маркетологи говорят, что функционал платформы заточен под новичков или ...