Что такое push-уведомления и как они работают

Push-уведомления — это короткие всплывающие оповещения на экране телефона или компьютера. Они содержат информацию о скидках, ценах, обновлениях, напоминают и подталкивают пользователя к действию: купить товар, заказать услугу, оформить подписку.

push уведомления на смартфоне
Пример пуш-уведомления

Как работают push-уведомления

Пуш-уведомления появляются поверх всех окон, открытых у пользователя, и задерживаются на экране устройства некоторое время. Алгоритм появления push следующий:

  1. Пользователь открывает сайт или приложение.
  2. На экране появляется окно, в котором пользователь должен разрешить или запретить отправку пуш-уведомлений.
    push уведомления на сайте
    Пример запроса, в котором пользователь должен разрешить или запретить показ push-уведомлений
  3. Если пользователь разрешает, пуш-уведомления отображаются на экране смартфона или компьютера, даже если веб-ресурсы в данный момент закрыты.

Благодаря такой схеме пуши удерживают внимание клиентов и мотивируют их возвращаться на веб-ресурс.

Читайте также

Никто не любит поп-апы, зачем тогда ими пользоваться?

Зачем нужны push-уведомления

Создают контакт с пользователем

Пуши устанавливают контакт с новыми клиентами и поддерживают интерес действующих. Например, новым клиентам удобно сообщать важную информацию коротким и быстрым пушем. А тем, кто уже давно знаком с брендом, напомнить о брошенной корзине.

Увеличивают продажи

Магазины с помощью пушей повышают продажи. Бизнес информирует клиентов об акциях, распродаже или обновлении ассортимента. Информация высвечивается у пользователя на экране и привлекает внимание.

Удерживают клиентов

Пуши помогают бизнесу поддерживать интерес клиентов к товарам и услугам. Если с помощью текстового сообщения бизнесу удастся заинтересовать клиента, тот перейдёт на сайт, чтобы подробнее ознакомиться с информацией или что-то купить.

Рассказывают новости и делятся событиями

С помощью пушей бизнес делится с клиентами информацией о событиях и мероприятиях. Если события интересны клиентам, они принимают в них участия.

Какие виды push-уведомлений бывают

Push-уведомления в браузере

Push-уведомления в браузере отображаются в нижней правой части экрана. Каждый браузер имеет свою систему уведомлений, поэтому у Chrome, Firefox, «Яндекса» они визуально отличаются.

Чтобы пуши отображались в браузере, сначала пользователь должен дать согласие, что не против получать уведомления. Согласие он даёт, выбирая «Разрешить/Блокировать» в окне, которое появится в верхней части экрана.

всплывашка
Пример окна, в котором надо подтвердить согласие на отправку уведомлений

Push-уведомления на мобильных устройствах

Пуши на телефоне отображаются в верхней части экрана.

push уведомления телефон
Пример push-уведомлений на экране телефона

Мобильные уведомления могут приходить от любых веб-ресурсов — мессенджеров, соцсетей, онлайн-магазинов. Такие уведомления в целом ничем не отличаются и работают по одной схеме, разница только в их внешнем виде.

В пуше WhatsApp текст показывает целиком и даже даёт возможность коротко на него ответить, не переходя в мессенджер.

вотсапп
Пример уведомления от WhatsApp

Читайте также

Виды поп-апов. Какие бывают всплывающие окна

Как сделать push-уведомления, чтобы они работали

Чтобы пуш-рассылка помогала бизнесу достигать целей, например, увеличить продажи или посещаемость сайта, важно соблюдать ряд требований при её подготовке.

Сделать push персонализированными

Push могут быть массовыми и персонализированными. Первый тип подразумевает, что все клиенты, независимо от возраста, интересов, пола и региона, получат одинаковые уведомления.

Второй тип подразумевает, что клиенты сначала будут разделены на группы по признакам — полу, возрасту, региону — и в зависимости от этих признаков получат разные уведомления.

Персонализированные пуши лучше учитывают интересы людей. После таких уведомлений шанс, что пользователь перейдёт на сайт, повышается.

Отправлять в push актуальную информацию

Пуши подталкивают клиентов к действию — переходу на страницу сайта, покупке, оформлению заказа, поэтому информация в уведомлениях должна быть актуальной и своевременной.

Если, допустим, интернет-магазин запустил акцию, а клиент получил пуш, когда та уже подошла к концу, это вызовет разочарование. На следующие уведомления клиент может не отреагировать. Поэтому важно следить за временем отправки пушей.

Добавить в текст пуша пользу

Текст сообщения push должен содержать пользу, которую клиентам будет интересно получить или использовать. Например, магазин может предложить сэкономит или получить два товара по цене одного.

Каким компаниям нужны push-уведомления

Push-уведомления может использовать разный бизнес, но выгоднее всего они онлайн-бизнесу — интернет-магазинам, маркетплейсам, магазинам с онлайн-каталогами, банкам. Когда пользователь кликает на пуш, он сразу попадает на страницу сайта бизнеса.

push уведомления банк
Пример уведомления от банка

Ещё пуши используют СМИ, информационные порталы, блоги. С помощью уведомлений они рассылают новости, делятся материалами, оповещают о предстоящих событиях.

Примеры сервисов для отправки push-уведомлений

eSputnik

В eSputnik push-уведомления можно настроить для любых браузеров — Google Chrome, «Яндекс», Opera, Microsoft Edge, Firefox. Отправлять уведомления можно по всей клиентской базе, либо для отдельных сегментов.

Стоимость рассылки пуш-уведомлений зависит от количества клиентов в базе.

push уведомления тарифы
Тарифы сервиса eSputnik

LeadPlan

В LeadPlan можно не только создать пуш-уведомления, но и задать условия показа для разных групп клиентов.

Пуши в LeadPlan разрабатываются в уникальном дизайне так, чтобы они сочетались с сайтом и другими виджетами. Тарифы зависят от количества просмотров сайта в месяц.

push уведомления тарифы 2
Тарифы сервиса LeadPlan

Push4site

Push4site рассылает только браузерные пуши.

Внутри пушей можно настроить кнопки. В зависимости от того, какие кнопки нажмёт пользователь, в дальнейшем Push4site определит его в определённый сегмент.

Сервис даёт 30 дней бесплатной подписки с полноценным набором опций. Дальше надо купить подписку.

push уведомления сервис
Главная страница Push4site

Преимущества и недостатки push-уведомлений

Преимущества push-уведомлений следующие:

  1. Удерживают клиента — сообщают о выгодных условиях покупки, подталкивают к действию, делятся ссылками на полезный контент.
  2. Возвращают покупателя на сайт — в случае незавершённого заказа напоминают и возвращают пользователя к покупке.
  3. Информируют о важном — напоминают о выходе обновлений или предстоящих изменениях в приложении или на сайте.
  4. Повышают продажи — запускают информацию о распродаже сезонного товара или ликвидации коллекции по сниженной стоимости, привлекают покупателей и увеличивают выручку.
  5. Дешевле, чем смс — оплата происходит не за каждое отправленное уведомление, а за доступ к сервису в соответствии с тарифом.
  6. Персонализируют рассылки — например, настраиваются так, чтобы в уведомлениях было имя клиента, а сами уведомления отправляются в период, наиболее удобный для клиента.

Недостатки:

  1. Пуши не хранятся в памяти телефона или компьютера.
  2. Чтобы клиент получал мобильные уведомления, у него должно быть установлено приложение на телефоне, браузерные — дано согласие в браузере.
  3. Пользователь может заблокировать пуш, и тогда они до него не дойдут.
  4. Недоступность рассылки на устаревших устройствах — кнопочных телефонах, компьютерах без выхода в интернет.
  5. Ограниченное количество знаков в тексте — не более 125.

Заключение

  1. Push-уведомления — это небольшие сообщения, всплывающие на экране телефона или компьютера с информацией о новостях, акциях, обновлениях, персональных предложениях.
  2. Пуши удерживают покупателя и повышают продажи.
  3. Для бизнеса это наиболее выгодный и быстрый способ доставлять информацию до клиента.
  4. Чтобы делать рассылку через пуши, не нужно запрашивать персональные данные и брать разрешение на их хранение и использование.
  5. Пуши не являются спамом, потому что человек сам даёт разрешение на их отправку.