Мы сделали поп-ап
В декабре прошлого года мы обновили поп-ап с призывом подписаться на блог по электронной почте:
Теперь мы накопили кое-какую статистику и готовы поделиться ей с вами.
Люди не любят поп-апы
Всплывающие окна всех раздражают:
Это ни для кого не секрет. С помощью Google Analytics мы выяснили, насколько сильно их не любят. Наш поп-ап закрывают без каких-либо действий в 98% случаев:
1-30 января
Мобильные и десктопные пользователи не любят поп-апы одинаково
Вот так взаимодействуют с поп-апом на мобильных — 98,83% выключают окно:
(статистика за период 30 декабря — 10 февраля)
На десктопе этот процент чуть ниже, но без достоверной разницы по сравнению с мобильными:
(статистика за период 30 декабря — 10 февраля)
Читайте также
На десктопе подписываются охотнее, чем на мобильных
Хотя мобильные и десктопные пользователи одинаково закрывают всплывающее окно, подписываются они не одинаково: десктопные чаще заполняют email и чаще кликают по ссылке на подписку в Телеграме, чем мобильные.
На скриншоте статистика по десктопным устройствам — 1,94% оставили свою электронную почту, 0,41% перешли в Телеграм.
30 декабря — 10 февраля, статистика по десктопным пользователям
Среди мобильных пользователей, взаимодействовавших с поп-апом, свой email оставили 0,87%, а на Телеграм кликнули только 0,22%. То есть, в два с лишним раза меньше, чем на настольных компьютерах и ноутбуках (разница достоверна).
И всё-таки поп-ап собирает подписки в 2 раза лучше, чем статичная форма
Не смотря на всю это безрадостную статистику, поп-ап работает и делает это лучше, чем статичная форма. Конкретно в нашем случае — лучше в два раза. Посмотрите на этот скриншот — это аналитика подписок, события 2 и 3 относятся к статичным формам:
(1 января — 30 января)
65% подписок приносит именно всплывающее окно.
Возможно, оно приносило бы ещё больше, если бы настройки показа были более агрессивными. Но мы не любим раздражать своих читателей, поэтому постарались сделать поп-ап максимально ненавязчивым — расскажу немного о настройках показа.
О каком поп-апе идёт речь
В начале статьи мы уже показали его:
Он милый
Мы надеялись, что, если предлагать подписаться на блог от лица милого монстра, поп-ап вызовет меньше недовольства. Монстр смущается, смотрит в пол, очаровательно чертит ножкой и просит прощения за беспокойство. Судя по тому, что на мобильном монстра нет, а выключений поп-апа столько же, он не сильно сглаживает впечатление.
Поп-ап легко выключить
Во-первых, кнопка закрытия легко достижима, во-вторых, она заметна. Мы хотим, чтобы читатель, раздражённый поп-апом, смог поскорее его закрыть и продолжить чтение.
Наш поп-ап аккуратно выглядит на мобильных устройствах
На мобильных всплывающие окна раздражают особенно сильно. Они часто не адаптированы под экран, крестик для закрытия не виден, листается всё криво, а по клику на пустое поле поп-ап не закрывается.
Наш поп-ап не такой:
Он вмещается в экран, а кнопка закрытия большая и кликнуть на неё легко.
У нашего поп-апа ненавязчивые настройки
- всплывающее окно показывается только спустя 30 секунд пребывания в блоге;
- только на страницах блога;
- один раз в две недели;
- перестаёт показываться после заполнения формы;
- не показывается тем, кто перешёл из email-рассылки, то есть, уже подписанным читателям.
Поп-ап настроен через LeadPlan, это наш собственный сервис, с которым можно легко и гибко регулировать показы. Дружелюбный интерфейс в этом помогает:
Ещё один наш поп-ап
Помимо поп-апа для подписки блога у нас есть другой, который ведёт на страницу презентации. Он сильно отличается от поп-апа с подпиской:
- его нельзя выключить, он исчезает сам через 15 секунд;
- появляется сбоку, а не закрывает весь экран;
- не требует подписки, а только клик.
С этим виджетом пользователи взаимодействуют иначе:
К этому виджету пользователи относятся лояльнее, хотя, возможно, потому что его невозможно закрыть:) И всё-таки он вызывает интерес — 13% пользователей, которые видят этого монстра, наводят на него мышкой и почти 4% кликают.
Зато, если помните, поп-ап с подпиской приносит в два раза больше подписчиков, чем статичная форма. А вот виджет с переходом на презентацию даёт не намного больше, чем статичная ссылка в меню: 78 против 70.
Поп-апы для интернет-магазинов
Мы используем всплывающие окна почти для всех своих клиентов. Для интернет-магазина SpaDream мы настроили поп-ап, который предлагает скидку 5% на первую покупку в обмен на адрес эл. почты:
Благодаря нему база контактов в среднем пополняется на 2500 подписчиков в месяц, около 20% новых подписчиков используют этот промокод.
Итого: что нужно знать про поп-апы
Поп-апы никто не любит, но они работают. Так что, если вы морщили нос и говорили, что никогда не станете делать поп-апы, попробуйте пересмотреть свою позицию. Важно не то, что вы получите пару негативных комментариев в фейсбуке, а то, что функция бизнеса будет выполняться эффективнее — вы сможете собирать базу быстрее, чем без всплывающего окна. В случае с ecommerce, как мы видим из примера, поп-ап может стимулировать покупки.
Всё остальное: настройки показов, внешний вид, таргетинг — вопрос тестирования. Пробуйте разные опции: более аккуратные настройки, более агрессивные, поп-ап по центру или скромный в углу — и выбирайте то, что подходит вам. LeadPlan вам в этом поможет.