Никто не любит поп-апы, зачем тогда ими пользоваться?

Никто не любит поп-апы, зачем тогда ими пользоваться

Мы сделали поп-ап

В декабре прошлого года мы обновили поп-ап с призывом подписаться на блог по электронной почте:

поп-ап с призывом подписаться на блог

Теперь мы накопили кое-какую статистику и готовы поделиться ей с вами.

Люди не любят поп-апы

Всплывающие окна всех раздражают:

поп-ап закрывают без каких-либо действий в 98%

Это ни для кого не секрет. С помощью Google Analytics мы выяснили, насколько сильно их не любят. Наш поп-ап закрывают без каких-либо действий в 98% случаев:

поп-ап закрывают 98%

1-30 января

Мобильные и десктопные пользователи не любят поп-апы одинаково

Вот так взаимодействуют с поп-апом на мобильных — 98,83% выключают окно:

на мобильных — 98,83% выключают окнона мобильных — 98,83% выключают окно

(статистика за период 30 декабря — 10 февраля)

На десктопе этот процент чуть ниже, но без достоверной разницы по сравнению с мобильными:

статистика по десктопным пользователям

(статистика за период 30 декабря — 10 февраля)

Читайте также

Аналитика форм на сайте — настройка в Google Tag Manager

На десктопе подписываются охотнее, чем на мобильных

Хотя мобильные и десктопные пользователи одинаково закрывают всплывающее окно, подписываются они не одинаково: десктопные чаще заполняют email и чаще кликают по ссылке на подписку в Телеграме, чем мобильные.

На скриншоте статистика по десктопным устройствам — 1,94% оставили свою электронную почту, 0,41% перешли в Телеграм.

поп-апы на десктопах

 

30 декабря — 10 февраля, статистика по десктопным пользователям

Среди мобильных пользователей, взаимодействовавших с поп-апом, свой email оставили 0,87%, а на Телеграм кликнули только 0,22%. То есть, в два с лишним раза меньше, чем на настольных компьютерах и ноутбуках (разница достоверна).

поп-апы на мобильных

 

И всё-таки поп-ап собирает подписки в 2 раза лучше, чем статичная форма

Не смотря на всю это безрадостную статистику, поп-ап работает и делает это лучше, чем статичная форма. Конкретно в нашем случае — лучше в два раза. Посмотрите на этот скриншот — это аналитика подписок, события 2 и 3 относятся к статичным формам:

65% подписок приносит именно поп-апы

(1 января — 30 января)

65% подписок приносит именно всплывающее окно.

Возможно, оно приносило бы ещё больше, если бы настройки показа были более агрессивными. Но мы не любим раздражать своих читателей, поэтому постарались сделать поп-ап максимально ненавязчивым — расскажу немного о настройках показа.

О каком поп-апе идёт речь

В начале статьи мы уже показали его:

поп-ап emailsoldiers

Он милый

Мы надеялись, что, если предлагать подписаться на блог от лица милого монстра, поп-ап вызовет меньше недовольства. Монстр смущается, смотрит в пол, очаровательно чертит ножкой и просит прощения за беспокойство. Судя по тому, что на мобильном монстра нет, а выключений поп-апа столько же, он не сильно сглаживает впечатление.

Поп-ап легко выключить

Во-первых, кнопка закрытия легко достижима, во-вторых, она заметна. Мы хотим, чтобы читатель, раздражённый поп-апом, смог поскорее его закрыть и продолжить чтение.

Наш поп-ап аккуратно выглядит на мобильных устройствах

На мобильных всплывающие окна раздражают особенно сильно. Они часто не адаптированы под экран, крестик для закрытия не виден, листается всё криво, а по клику на пустое поле поп-ап не закрывается.

Наш поп-ап не такой:

поп-ап на мобильном устройстве

 

Он вмещается в экран, а кнопка закрытия большая и кликнуть на неё легко.

У нашего поп-апа ненавязчивые настройки

  • всплывающее окно показывается только спустя 30 секунд пребывания в блоге;
  • только на страницах блога;
  • один раз в две недели;
  • перестаёт показываться после заполнения формы;
  • не показывается тем, кто перешёл из email-рассылки, то есть, уже подписанным читателям.

Поп-ап настроен через LeadPlan, это наш собственный сервис, с которым можно легко и гибко регулировать показы. Дружелюбный интерфейс в этом помогает:

Поп-ап настроен через LeadPlan

Попробуйте наш собственный

Сервис сбора подписчиков

Ещё один наш поп-ап

Помимо поп-апа для подписки блога у нас есть другой, который ведёт на страницу презентации. Он сильно отличается от поп-апа с подпиской:

  • его нельзя выключить, он исчезает сам через 15 секунд;
  • появляется сбоку, а не закрывает весь экран;
  • не требует подписки, а только клик.

 поп-ап для страницы с презентацией

 

С этим виджетом пользователи взаимодействуют иначе:

взаимодействие с виджетом

 

К этому виджету пользователи относятся лояльнее, хотя, возможно, потому что его невозможно закрыть:) И всё-таки он вызывает интерес — 13% пользователей, которые видят этого монстра, наводят на него мышкой и почти 4% кликают.

Зато, если помните, поп-ап с подпиской приносит в два раза больше подписчиков, чем статичная форма. А вот виджет с переходом на презентацию даёт не намного больше, чем статичная ссылка в меню: 78 против 70.

Поп-апы для интернет-магазинов

Мы используем всплывающие окна почти для всех своих клиентов. Для интернет-магазина SpaDream мы настроили поп-ап, который предлагает скидку 5% на первую покупку в обмен на адрес эл. почты:

Поп-апы для интернет-магазинов

Благодаря нему база контактов в среднем пополняется на 2500 подписчиков в месяц, около 20% новых подписчиков используют этот промокод.

Итого: что нужно знать про поп-апы

Поп-апы никто не любит, но они работают. Так что, если вы морщили нос и говорили, что никогда не станете делать поп-апы, попробуйте пересмотреть свою позицию. Важно не то, что вы получите пару негативных комментариев в фейсбуке, а то, что функция бизнеса будет выполняться эффективнее — вы сможете собирать базу быстрее, чем без всплывающего окна. В случае с ecommerce, как мы видим из примера, поп-ап может стимулировать покупки.

Всё остальное: настройки показов, внешний вид, таргетинг — вопрос тестирования. Пробуйте разные опции: более аккуратные настройки, более агрессивные, поп-ап по центру или скромный в углу — и выбирайте то, что подходит вам. LeadPlan вам в этом поможет.

Узнавайте об обновлениях блога Email Soldiers первым

Спасибо!

Осталось подтвердить подписку — кликнуть по кнопке в письме, которое мы вам отправили.

Похожие статьи

Лидогенерация
Лидогенерация: что такое, каналы, ошибки, примеры

Лидогенерация — это не просто форма на сайте. Лидогенерация — процесс, в котором нужно продумать каналы, спланировать будущую работу с лидами и просчитать выгоду. Рассказываем подробности .

Сбор качественной базы подписчиков
Клиентам о email-маркетинге, часть 2. Лидогенерация

Вторая статья из цикла о email-маркетинге. Рассказываем, на чём строится качественная лидогенерация — что нужно или не нужно делать, когда вы собираете собственную базу контактов.

Подборка отличных идей для форм подписки на сайте
Подборка отличных идей для форм подписки на сайте

Подборка отличных идей и примеров, как можно создать форму подписки на сайте.