Никто не любит поп-апы, зачем тогда ими пользоваться

Никто не любит поп-апы, зачем тогда ими пользоваться?


Мы сделали поп-ап

В декабре прошлого года мы обновили поп-ап с призывом подписаться на блог по электронной почте:

поп-ап с призывом подписаться на блог

Теперь мы накопили кое-какую статистику и готовы поделиться ей с вами.

Люди не любят поп-апы

Всплывающие окна всех раздражают:

поп-ап закрывают без каких-либо действий в 98%

Это ни для кого не секрет. С помощью Google Analytics мы выяснили, насколько сильно их не любят. Наш поп-ап закрывают без каких-либо действий в 98% случаев:

поп-ап закрывают 98%

1-30 января

Мобильные и десктопные пользователи не любят поп-апы одинаково

Вот так взаимодействуют с поп-апом на мобильных — 98,83% выключают окно:

на мобильных — 98,83% выключают окнона мобильных — 98,83% выключают окно

(статистика за период 30 декабря — 10 февраля)

На десктопе этот процент чуть ниже, но без достоверной разницы по сравнению с мобильными:

статистика по десктопным пользователям

(статистика за период 30 декабря — 10 февраля)

Читайте также

Аналитика форм на сайте — настройка в Google Tag Manager

На десктопе подписываются охотнее, чем на мобильных

Хотя мобильные и десктопные пользователи одинаково закрывают всплывающее окно, подписываются они не одинаково: десктопные чаще заполняют email и чаще кликают по ссылке на подписку в Телеграме, чем мобильные.

На скриншоте статистика по десктопным устройствам — 1,94% оставили свою электронную почту, 0,41% перешли в Телеграм.

поп-апы на десктопах

 

30 декабря — 10 февраля, статистика по десктопным пользователям

Среди мобильных пользователей, взаимодействовавших с поп-апом, свой email оставили 0,87%, а на Телеграм кликнули только 0,22%. То есть, в два с лишним раза меньше, чем на настольных компьютерах и ноутбуках (разница достоверна).

поп-апы на мобильных

 

И всё-таки поп-ап собирает подписки в 2 раза лучше, чем статичная форма

Не смотря на всю это безрадостную статистику, поп-ап работает и делает это лучше, чем статичная форма. Конкретно в нашем случае — лучше в два раза. Посмотрите на этот скриншот — это аналитика подписок, события 2 и 3 относятся к статичным формам:

65% подписок приносит именно поп-апы

(1 января — 30 января)

65% подписок приносит именно всплывающее окно.

Возможно, оно приносило бы ещё больше, если бы настройки показа были более агрессивными. Но мы не любим раздражать своих читателей, поэтому постарались сделать поп-ап максимально ненавязчивым — расскажу немного о настройках показа.

О каком поп-апе идёт речь

В начале статьи мы уже показали его:

поп-ап emailsoldiers

Он милый

Мы надеялись, что, если предлагать подписаться на блог от лица милого монстра, поп-ап вызовет меньше недовольства. Монстр смущается, смотрит в пол, очаровательно чертит ножкой и просит прощения за беспокойство. Судя по тому, что на мобильном монстра нет, а выключений поп-апа столько же, он не сильно сглаживает впечатление.

Поп-ап легко выключить

Во-первых, кнопка закрытия легко достижима, во-вторых, она заметна. Мы хотим, чтобы читатель, раздражённый поп-апом, смог поскорее его закрыть и продолжить чтение.

Наш поп-ап аккуратно выглядит на мобильных устройствах

На мобильных всплывающие окна раздражают особенно сильно. Они часто не адаптированы под экран, крестик для закрытия не виден, листается всё криво, а по клику на пустое поле поп-ап не закрывается.

Наш поп-ап не такой:

поп-ап на мобильном устройстве

 

Он вмещается в экран, а кнопка закрытия большая и кликнуть на неё легко.

У нашего поп-апа ненавязчивые настройки

  • всплывающее окно показывается только спустя 30 секунд пребывания в блоге;
  • только на страницах блога;
  • один раз в две недели;
  • перестаёт показываться после заполнения формы;
  • не показывается тем, кто перешёл из email-рассылки, то есть, уже подписанным читателям.

Поп-ап настроен через LeadPlan, это наш собственный сервис, с которым можно легко и гибко регулировать показы. Дружелюбный интерфейс в этом помогает:

Поп-ап настроен через LeadPlan

Попробуйте наш собственный

Сервис сбора подписчиков

Ещё один наш поп-ап

Помимо поп-апа для подписки блога у нас есть другой, который ведёт на страницу презентации. Он сильно отличается от поп-апа с подпиской:

  • его нельзя выключить, он исчезает сам через 15 секунд;
  • появляется сбоку, а не закрывает весь экран;
  • не требует подписки, а только клик.

 поп-ап для страницы с презентацией

 

С этим виджетом пользователи взаимодействуют иначе:

взаимодействие с виджетом

 

К этому виджету пользователи относятся лояльнее, хотя, возможно, потому что его невозможно закрыть:) И всё-таки он вызывает интерес — 13% пользователей, которые видят этого монстра, наводят на него мышкой и почти 4% кликают.

Зато, если помните, поп-ап с подпиской приносит в два раза больше подписчиков, чем статичная форма. А вот виджет с переходом на презентацию даёт не намного больше, чем статичная ссылка в меню: 78 против 70.

Поп-апы для интернет-магазинов

Мы используем всплывающие окна почти для всех своих клиентов. Для интернет-магазина SpaDream мы настроили поп-ап, который предлагает скидку 5% на первую покупку в обмен на адрес эл. почты:

Поп-апы для интернет-магазинов

Благодаря нему база контактов в среднем пополняется на 2500 подписчиков в месяц, около 20% новых подписчиков используют этот промокод.

Итого: что нужно знать про поп-апы

Поп-апы никто не любит, но они работают. Так что, если вы морщили нос и говорили, что никогда не станете делать поп-апы, попробуйте пересмотреть свою позицию. Важно не то, что вы получите пару негативных комментариев в фейсбуке, а то, что функция бизнеса будет выполняться эффективнее — вы сможете собирать базу быстрее, чем без всплывающего окна. В случае с ecommerce, как мы видим из примера, поп-ап может стимулировать покупки.

Всё остальное: настройки показов, внешний вид, таргетинг — вопрос тестирования. Пробуйте разные опции: более аккуратные настройки, более агрессивные, поп-ап по центру или скромный в углу — и выбирайте то, что подходит вам. LeadPlan вам в этом поможет.

Отлично! Осталось подтвердить подписку. Для этого кликните по ссылке в письме, которое мы вам прислали.
Хотите получать статьи от Email Soldiers?

Подпишитесь, и мы будем присылать вам письма с новыми публикациями. Одно письмо по четвергам и иногда по вторникам.

Заполняя форму, вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Простая и понятная схема с видами всплывающих окон и примеры поп-апов.

Почтовый ящик

Приводим 8 простых способов и инструментов, чтобы собирать подписчиков в свою базу рассылки.

Сбор качественной базы подписчиков Вторая статья из цикла о email-маркетинге. Рассказываем, на чём строится качественная лидогенерация — что нужно или не нужно делать, когда вы собираете собственную базу контактов.