Как написать хороший текст для рассылки

Как написать хороший текст для email-рассылки


Мы постоянно рассказываем, как разработать грамотную стратегию, сделать красивый дизайн письма или вернуть тех, кто перестал открывать ваши рассылки. Но почему-то чертовски мало говорим про текст в письмах, хотя это один из главных элементов в рассылке.

В этой статье мы исправимся и расскажем, как написать хороший текст для рассылки.

1. Определитесь, каким тоном говорить с подписчиками

Бывает такое, что на сайте компания дружелюбно общается с клиентами, но в письмах всё скатывается до канцелярского языка в стиле «5 числа февраля месяца».

Не надо так. На сайте, в письмах и всех материалах компании должен быть один голос. Если вы строги и официальны на сайте, оставайтесь таким же и в письмах — не переходите на «ты» и гифки с котиками. Меняться может только тон — в зависимости от того, извиняетесь вы в письме или дарите подарок на день рождения.

Как пример — одно из писем «Тинькофф-Журнала». И сам банк, и журнал всегда общаются с клиентами простым и понятным языком, но неожиданно пришло письмо с максимально канцелярским текстом. На самом деле это была шутка редакции. Делать так каждый раз и не в шутку — плохая идея.

Текст для email-рассылки. Пример — письмо от Тинькофф-Журнал

2. Поймите, какая у вашего письма цель

Прежде, чем начать письмо, определитесь, чего вы хотите им добиться. Продать товар, завлечь подписчика на мероприятие или повысить лояльность к бренду. Для каждой задачи будет свой формат письма: промо — для продаж, контентные — для лояльности.

Не пытайтесь усесться сразу на несколько стульев и запихнуть всё в одно письмо: и полезный контент, и товары, и анонсы новых акций. Клиенты просто не среагируют на большую часть призывов и половина вашей работы улетит в трубу.

Читайте также

Что есть в мире текстов, кроме инфостиля

3. Вынесите важное в начало письма

Если вы предлагаете подписчикам скидку, расскажите об этом в начале письма. Ещё лучше — поместите эту информацию на баннер и в тему. Если вам есть что предложить клиенту, не стесняйтесь сказать об этом громко.

Ниже пример письма, где нет ни одной идеи. Только раз на шестой я заметила подпись «Новые акции» и поняла, к чему всё это: 

Текст для email-рассылки без общей идеи

Хорошие примеры есть у «Тинькофф» и Lamoda. Открывая письмо, вы сразу понимаете, о чём речь.

Иногда это важное — какая-то абстракция

Из каждого правила есть исключение. Вы вполне можете отказаться от фразы про скидки и акции на главном баннере. Главное, предложить клиентам что-то не менее интересное.

Например, Invisible вообще отказался от текста и кнопок на баннере. Вместо этого они завлекают необычной иллюстрацией и особым слогом. И считаются лучшей в стране рассылкой о вине.

Необычная иллюстрация и фирменный текст в email-рассылке

Похожий подход у магазина PichShop. В их рассылках главное — идея. Письма не похожи друг на друга, не давят на вас постоянными скидками. Поэтому от них не хочется отписываться, даже если вы не планируете ничего покупать.

4. Напишите остальной текст и сделайте его простым и понятным

Сложные заумные тексты нравятся только авторам этих текстов. Пишите просто и понятно — так, чтобы поняла даже ваша бабушка.

Несколько правил, которые помогут в этом:

— избегайте страдательного залога, деепричастных оборотов и многократно накрученных сложноподчинённых предложений;

— не пишите лишний раз слово «данный», замените его на «этот» или вообще избавьтесь;

— замечайте канцеляризмы и избавляйтесь от них: вместо «уборка производится по вторникам и четвергам сотрудниками компании» — «убираемся во вторник и четверг»;

— убирайте отглагольные существительные: вместо «оказать поддержку» напишите «поддержать», вместо «принять участие» — «участвовать»;

— не пишите фразы, которые не несут никакой ценности, вроде: «Давно известно, что клиенты не любят слушать специалистов». Кому известно? Кем доказано? Не надо так.

Длинным письмам тоже есть место

Длинные письма могут быть классными, если эта длина оправдана. Например, вы рассказываете клиентам о чём-то полезном.

Как пример — рассылка «Мосигры». В этих письмах вообще нет дизайна и всегда длиннющий текст. Но они всегда написаны интересно и с душой, нет ощущения, будто их делали на коленке. И поэтому они нравятся людям.

Хороший текст в email-рассылке «Мосигры»

5. Добавьте призыв к действию

У вашего письма есть цель — чтобы клиент сделал что-то, что вам нужно. Чтобы это произошло, его надо к этому подтолкнуть: добавить в письмо кнопки с призывом к действию и сделать их заметными. Кнопки «Выбрать» и «Перейти в каталог» всё ещё работают.

Использовать глагол в тексте кнопки — это совет, а не правило. Вы вполне можете ограничиться существительным — «Каталог», «Обувь», «Подробности» и т.д. Это тоже будет работать.

6. Придумайте завлекающие тему и прехедер

Тема и прехедер должны быть короткими, информативными и интересными. А интересно для читателя — это когда либо выгодно, либо любопытно. То есть предлагайте скидки, акции и уникальные товары или придумывайте оригинальные идеи. Например, как в рассылках Invisible: «Я тебя раскопал у ночного огня» (письмо о том, что они «раскопали» необычные вина из Нового Света), «Открывали сидр, пять опят порвали», «И феи жрут» (про новое мясо в каталоге). Скидки они не предлагают никогда.

Не бойтесь сокращать текст: безжалостно удаляйте всё, что не влияет на смысл — лишние местоимения, вводные слова. Сравните, что звучит лучше — «Только сегодня у нас уникальная акция на все стиральные машины и микроволновки» или «Сегодня скидка 20% на стиральные машины и микроволновки». Однозначно, второе.

Если у вас короткий прехедер, поставьте в конце восклицательный знак, вопросительный знак или точку, чтобы прехедер не слился с основным текстом:

Завлекающие тема и прехедер

7. Сделайте нормальный футер

Для меня идеальный футер — это одна фраза «Отписаться». Но на это согласны немногие (почти никто). Если вам нужна полноценная фраза для отписки, пишите просто: «Если не хотите получать наши письма, нажмите отписаться». Не надо расписывать это на три строки — вы только займёте лишнее место в футере.

 

 

Текст готов! Можно ставить ТЗ дизайнеру.

Тренды email маркетинга 2017-2020

Что готовят нам ближайшие годы в email маркетинге? Мы поразмышляли, проанализировали, что происходило в последнее время, посмотрели отчёты за прошлый год, оглянулись на наш опыт и готовы высказать свои предположения о грядущих трендах.

Чем поможет сегментация по почтовым провайдерам

Сегментация клиентской базы по почтовым провайдерам — приём, который может привести к неожиданным выводам.

Персонализация в email-рассылках — кейс компании Blue Cross

С помощью грамотной приветственной цепочки с отслеживанием конверсий компания Blue Cross привлекла пожертвования.