Транзакционные письма — это автоматические email-сообщения, из которых покупатель узнает, в каком статусе находится товар. Они приходят, когда тот совершает какую-то транзакцию, например, оформил заказ, зарегистрировал личный кабинет, добавил товар в корзину или в избранное.
В маркетинге транзакцией считается не только действие с товаром, но и любое другое целевое: заполнение формы, клик кнопки или ссылки.
Транзакционные письма сопровождают подписчика с момента регистрации на сайте до доставки заказа в пункт выдачи.
В этой статье разберёмся, как работают транзакционные письма, какие виды таких писем существуют и как их настроить.
Как работают транзакционные письма
Сначала в почтовом сервисе, через которое рассылаются письма, настраивается условие — триггер. Триггер срабатывает и запускает автоматическую отправку письма.
Триггер активируется пользователем. Например, когда тот добавляет товар в корзину.
Читайте также
Триггерные рассылки: особенности, использование, настройка
Схема работы транзакционной рассылки выглядит так:
Для транзакционных писем триггерами будет любое действие с товаром или заказом, либо целевое, которое укажет маркетолог. Рассылка, которая приходит под действием триггеров, называется транзакционной рассылкой.
Так как отправлять одно письмо невыгодно, выгоднее взаимодействовать с пользователем постоянно, часто настраивается несколько триггеров, а рассылка называется триггерной.
Чем транзакционное письмо отличается от других рассылок
- Мгновенная отправка. Транзакционные письма отправляются сразу, как только пользователь совершил транзакцию.
- Персонализация. Транзакционные письма адресованы конкретному пользователю, а не группе подписчиков. Чтобы сделать сообщение личным, в теле письма или заголовке можно обратиться к пользователю по имени.
- Пользователи ждут эти письма. Письмо отправляется после определённого действия, которое совершил пользователь. Например, если пользователь оформил и оплатил заказ, вероятно, он ждёт письмо-подтверждение, что оплата принята.
- Автоматическая отправка. Транзакционную рассылку маркетолог настраивает один раз, а дальше она работает сама. Правки вносятся, если вдруг меняется логика и структура сайта.
Какую пользу приносят транзакционные письма в маркетинге
Несмотря на технический характер, транзакционные письма могут нести маркетинговую пользу.
Напоминают о бренде
Транзакционное письмо не только сообщает пользователю важную информацию, но и напоминает о бренде, когда пользователь видит в своей почте письмо от интернет-магазина, сервиса или онлайн-платформы.
Увеличивают лояльность клиентов
Транзакционные письма отправляются на действие конкретного человека, поэтому маркетологи делают их личными. Например, обращаются к подписчику по имени, подбирают для него продукты или услуги и указывают ссылки в конце письма, поздравляют с днём рождения и другими праздниками.
Повышают показатели эффективности email-маркетинга и репутацию почтового домена
Транзакционные письма — это письма, которые пользователи ждут, так как сами инициируют их отправку. Поэтому письма имеют высокие показатели открытия, прочтения и переходов по сравнению с другими типами рассылки. Эти показатели улучшают репутацию почтового домена.
Могут продавать
В транзакционные письма можно вставить подборку товаров или условия акции. В итоге письмо, которое не задумывалось как промо, может подтолкнуть пользователя к покупке.
Экономят трудозатраты
Рассылка транзакционных писем не требует постоянного участия маркетологов. При её настройке надо один раз продумать все возможные действия клиента и настроить отправку писем согласно этому сценарию.
Виды транзакционных писем
Отправку транзакционных писем можно настроить в ответ на действия пользователя, например:
- пользователь зарегистрировал личный кабинет или оплатил первую покупку;
- пробует купить товар, но его нет в наличии, и заказ отложен;
- товар снова в наличии и доступен для покупки;
- пользователь забыл пароль — необходимо сбросить его;
- обратился в службу поддержки;
- положил товар в корзину, но забыл оформить заказ.
Транзакционные письма также отправляются, если какие-то изменения произошли в магазине, например:
- магазин отправил пользователю счёт-фактуру;
- отправил квитанцию о покупке;
- подтвердил доставку товара;
- запрашивает отзыв о товаре, услуге;
- отправил подтверждение на согласие получать рассылку новому подписчику.
Рассмотрим подробнее некоторые из писем.
Подтверждение заказа
Письмо-подтверждение приходит сразу после оформления заказа. В нём указаны детали доставки и ссылки для отслеживания посылки или трек-номер, а также квитанция или чек.
Письма-подтверждения сообщают пользователю, что заказ принят, оплата прошла успешно и беспокоиться не о чем.
Статус доставки
Цель письма со статусом доставки — сообщить пользователю, где его заказ: отгружен со склада, в пути или уже в пункте выдачи. Для этого в теле письма маркетологи указывают статус покупки и дату доставки.
Восстановление пароля
Если пользователь забыл пароль от сайта, он может обратиться к форме восстановления пароля.
После заполнения полей на почту придёт письмо, в котором будет сказано, что надо сделать, чтобы изменить пароль. Обычно — перейти по ссылке и придумать новый.
Предложение услуг
Письмо с услугами обычно отправляют платформы, сервисы, приложения и онлайн-программы. В нём предложено перейти на тариф дороже, чем пользователь использует сейчас. Письмо приходит незадолго до времени, когда текущая подписка закончится.
Чтобы подтолкнуть пользователя перейти на тариф дороже, маркетологи в письме указывают преимущества. Либо размещают скидку, которая действует ограниченное время.
Как составить транзакционное письмо
Транзакционные рассылки настраиваются в почтовых сервисах. Рассмотрим, как это сделать в SendPulse.
Читайте также
Создать рассылку в SendPulse сможет и новичок: проверено на себе
- Зайдите в аккаунт на платформе, перейдите в раздел «Рассылки», кликнете «Авторассылки» и нажмите кнопку «Создать авторассылку».
- Выберите, какую рассылку создать.
Если выбрать Automation360, можно создать цепочку писем с нуля самостоятельно. В «Готовых цепочках» можно воспользоваться шаблоном, изменить его полностью или частично.
Для примера выберем Automation360.
- Заполните форму. Укажите название авторассылки, почту, с которой будут уходить сообщения, имя отправителя, при необходимости выберете «Сбор email статистики» и укажите язык формы отписки.
- Укажите условие, при выполнении которого отправится первое транзакционное письмо из цепочки.
- Кликните значок письма, перетащите окошко в зону рабочей области и заполните параметры в правой части окна.
Выберите, спустя какое время будет отправляться письмо при срабатывании триггера, укажите тему письма, прехедер и содержание.
После настройки первого события выстроите всю цепочку. Когда она будет готова, нажмите кнопку «Применить».
Ошибки при подготовке транзакционных писем — как не допустить
Много текста и информации
Транзакционное письмо должно быть лаконичным. Не стоит перегружать его лишними деталями. Плохо, если в одном письме информация о заказе, способах оплаты, контакты и ссылки на социальные сети. Пользователь потеряется среди информации и пропустит важное.
Хорошо — когда пользователь может быстро сориентироваться с текстом письма и уловить суть. Например, что нужно сделать дальше, куда нажать, какого результата ждать.
Перегруженное или, наоборот, отсутствующее оформление
Транзакционное письмо не должно быть ярким и сложным по дизайну, но стоит выровнять текст, выделить заголовок, добавить логотип, создать структуру — разделить текст на абзацы. Легче воспринимать структурированный текст, чем полотно без абзацев и красных строк.
Реклама в транзакционном письме
Не стоит обманывать пользователей и выдавать промописьмо за транзакционное. Это нечестный приём. Обман может вызвать недовольство, что испортит отношение пользователя к бренду.
Время отправления с задержкой
Отправку транзакционных писем стоит выполнять сразу, как только пользователь совершил действие на сайте. Особенно если это уведомления об оплате.
Если пользователь не получит вовремя письмо, что оплата прошла успешно, он начнёт звонить в отдел продаж, писать в техническую поддержку, чтобы выяснить, что не так. Это загрузит сотрудников компании ненужной работой, а пользователь потратит нервы.
Читайте также
Ваши триггерные рассылки ужасны. Вот как их починить
Важно запомнить
- Транзакционные письма — это автоматические сообщения, которые приходят в ответ на действия пользователя на сайте. Они содержат информацию о статусе доставки товара, квитанции о покупке, сообщения от технической поддержки.
- Отправку транзакционного письма инициирует пользователь. Он совершает какое-то действие на сайте — регистрирует личный кабинет, нажимает кнопку, оплачивает товар, после чего почтовый сервис узнаёт об этом от сайта и отправляет письмо. Условие отправки транзакционного письма настраивается в почтовом сервисе рассылки и называется триггером.
- Главное преимущество транзакционного письма — пользователи их ждут. Поэтому такие письма чаще открывают, что в итоге улучшает репутацию почтового домена.
- При создании транзакционных писем важно аккуратно использовать рекламные приёмы, а лучше вовсе отказаться от них. А также уделить внимание оформлению текста и времени отправки письма. Нужно, чтобы пользователь не ждал транзакционное письмо долго, ведь в нём содержится важная информация о статусе доставки товара, оплате, пароле и так далее.