Репутация в email маркетинге: как быть хорошим отправителем?

Репутация в email маркетинге: как быть хорошим отправителем?

Репутация отправителя зарабатывается с самой первой рассылки от вашего домена. Если хотите, чтобы ваши письма попадали во входящие, а не в спам, важно позаботиться о репутации. Сегодня мы расскажем, как это сделать.

В email маркетинге, как и в обычной жизни, репутация складывается на основе ваших действий. С той разницей, что о них судят не окружающие люди, а почтовые провайдеры. А выводы они делают в том числе на основе мнений читателей рассылки.

Репутация отправителя складывается из различных факторов, на первом месте стоят репутации домена и ip, с которых ведётся отправка. Репутацию себе вы зарабатываете с самой первой отправки. Поэтому давайте поговорим о том, что должно быть настроено/проверено/сделано до первого запуска рассылки (мы будем рассматривать ситуацию, когда домен новый и ip отправителя нет в чёрных списках):

Прогревайте домен

Рассылки от вашего домена нужно начинать постепенно — сначала с небольшого количества писем, а потом потихоньку наращивать объёмы.

В ключе задачи по прогреванию домена будет также полезно почитать нашу статью про тротлинг.

Проверьте корректность технических настроек

Проверьте сами или обратитесь за помощью к своему техническому специалисту: корректность SPF, присутствие и правильность DKIM и DMARC (может быть вносились какие-то изменения, и у вас все «сломалось»).
SPF — txt-запись, которая указывает, какие сервера имеют право отправлять письма от имени этого домена.
DKIM — технология, позволяющая удостовериться в подлинности отправителя письма — цифровая подпись, которая добавляется к письму. Подпись шифруется с помощью двух видов ключей: публичного и приватного. Для создания подписи также добавляется txt-запись. DMARC реализует проверку адреса отправителя. Для настройки DMARC так же добавляется txt-запись.

Убедитесь, что email отправителя соответствует отправляющему домену

Если адрес отправителя не принадлежит вашему домену, почтовые сервисы могут посчитать ваши действия как фишинговые, то есть, мошеннические (Статья на Википедии о фишинге)

Собирайте качественную базу

Да, собирать свою базу честными трудами, а не покупать её, — сложнее и дольше. Но это окупается лояльными подписчиками и хорошей репутацией. Ваша база должна включать в себя только те email адреса, которые добровольно подписались на вашу рассылку. Купленные адреса — это пользователи, которые не хотели и не собирались получать ваши письма. Зачем вам они? Рассылая письма незаинтересованным подписчикам вы только создадите проблемы себе и своей рассылке и испортите свою репутацию как отправителя.

Всегда используйте подтверждение адреса электронной почты — double opt-in

Подтверждение email — шаг к качественной базе. С ним в ваших списках рассылки будут только те пользователи, которые действительно хотят получать ваши письма. Если не использовать double opt-in, то велика вероятность, что на вашу рассылку подпишутся боты или что в базе окажется много некорректно введённых несуществующих email адресов. Результат — большое количество ошибок доставки писем и снижение репутации.

Уделяйте внимание структуре и содержанию самих писем

Проверьте, хорошо ли видна ссылка отписки (и вообще, есть ли она) и не надо ли ее искать? Отсутствие чётко видной ссылки отписки провоцирует людей нажимать на кнопку «спам» (кому хочется тратить время и искать эту самую ссылку, когда надпись «спам», — вот она, рядом?). И вообще, не осложнён ли процесс отписки? Может быть, чтобы отписаться, нужно войти в личный кабинет? Или отписка не работает вовсе? Эти факторы могут спровоцировать пользователей отправить ваши письма в спам.

Также в письме должна быть указана причина, по которой подписчик получает эту рассылку, например: «вы получили данное письмо, так как выразили согласие получать письма от moi_site.com».

Проверьте все ссылки и изображения

Нет ли среди ссылок тех, которые ведут на домены, принадлежащие чёрным спискам? Утрированный пример — если в вашем письме окажется ссылка на порносайт, то почтовые агенты посчитают рассылку спамом. Так что будьте осторожны со ссылками на сторонние ресурсы. В ExpertSender есть удобная функция — можно проверить ссылки и изображения в один клик:

репутация отправителя email рассылки

Отправляйте только релевантный контент

Если пользователь подписался на статьи о лучших способах зимней рыбалки, а вдруг начинает получать письма о цветоводстве, как думаете, какая реакция у него будет на эти письма? Сначала — удивление. Потом, вероятно, раздражение. И хорошо, если после этого он отпишется, а не пожалуется на спам. Итог — вы потеряете подписчика и репутацию.

Раз уж пользователь захотел получать вашу рассылку, отправляйте ему письма, которые будут ему полезны, которые он ждёт, которые смогут решить какую-то проблему или задачу пользователя. Тогда ваших писем будут ждать, а число жалоб и отписок сведётся к минимуму. Все будут довольны: и вы, и ваши подписчики.

А если это не помогло?

Однако бывает ситуация, когда вроде и письма хорошие, и всё настроено и работает, а письма попадают в спам. Тогда проверьте всё по вышеперчисленным пунктам. У вас должны быть установлены постмастеры — тогда вы сможете отследить, куда попадают ваши письма: в спам или во входящие. Если постмастеры не установлены, обратите внимание на количество ошибок и жалоб и протестируйте доставляемость, отправив письма на собственные ящики. Чаще всего причину попадания в спам можно найти уже на этом этапе, например: вы отправили рассылку сразу на большое количество адресов без прогрева; отправленное письмо получило много жалоб.

Вариант, когда изначально ваш домен был в чёрном списке, мы не рассматривали, но такое тоже возможно. Например, бывает, что вы купили домен, а с него уже когда-то велись рассылки.

Если же вы проверили свою рассылку по всем показателям, и уверены, что она соответствует всем требованиям, что ж, пишите в техподдержку почтовым провайдерам. О том, как это правильно сделать, мы расскажем ещё в одной статье:) Следите за своей репутацией, и попадания в inbox вам!

Узнавайте об обновлениях блога Email Soldiers первым

Спасибо!

Осталось подтвердить подписку — кликнуть по кнопке в письме, которое мы вам отправили.

Похожие статьи

Ваши триггерные рассылки ужасны. Вот как их починить
Ваши триггерные рассылки ужасны. Вот как их починить

Триггерным рассылкам часто уделяется слишком мало внимания при их подготовке. А ведь они могут влиять на лояльность клиентов так же, как и промо-письма. Что сделать, чтобы ...

Антиспам-настройки в email-маркетинге
Главное, что нужно сделать, чтобы не попасть в спам: DKIM, SPF, DMARC

Антиспам-настройки — основа email-маркетинга. Описываем ключевые моменты настроек, рассказываем где взять пошаговые инструкции для DKIM, SPF, DMARC и как проверить что вы всё сделали ...

Как повысить эффективность промо-рассылок
Как повысить эффективность промо-рассылок

Почему промо бывают неэффективными и как с этим бороться.