Любое электронное письмо содержит две главные части: заголовок и тело письма.
Заголовок электронного письма похож на обычный почтовый конверт, на котором указаны фамилия, имя, марка, адрес и почтовый индекс отправителя. Задача заголовка — с первого взгляда дать понять подписчику, от кого пришло письмо на почту, и намекнуть, что будет внутри.
Читайте также
Эмоджи в теме письма: преимущество или помеха?
Если продолжить сравнивать электронное письмо с обычным, тело электронного письма — это всё, что вкладывается в почтовый конверт: лист бумаги, деньги, открытка или журнал.
В теле электронного письма вместо бумаги и открыток используется сообщение с контентом. Оно создаётся с помощью HTML-кода, который размечает текст, картинки, видео, ссылки и кнопки с помощью специальных тегов.
Как правильно оформить тело письма
Тело письма может состоять из текста, картинок, gif или видео. Что именно разместить внутри письма, зависит от бренда, стилистики и стратегии почтовых рассылок.
Некоторые бренды используют только текст:
Другие отдают преимущество картинкам:
Читайте также
Дизайн email-рассылок: полная инструкция
Кто-то выбирает лаконичный стиль:
Другие делают яркие и броские дизайны, но есть элементы общие для всех.
В теле письма присутствуют:
- приветствие или заголовок;
- вступление: небольшой вводный абзац;
- основная информация: текст, фото, gif, видео, ссылки;
- призыв к действию: кнопка или ссылка, которые ведут на внешний ресурс;
- подпись: ссылки на социальные сети, мобильное приложение и так далее.
В теле письма можно не писать приветствие, вступление или не оставлять подпись, но основное содержание должно быть обязательно.
Вот пример тела письма интернет-магазина «Золотое яблоко»: заголовок, вступление, основное сообщение и кнопка c призывом к действию.
Из каких элементов состоит тело письма
Разберём основные элементы тела письма.
Шапка письма
Это область письма, которую в первую очередь видит подписчик после открытия письма. В шапке можно разместить:
- фирменные элементы, чтобы читатель сразу узнал бренд;
- меню для быстрого перехода на нужные разделы сайта;
- рекламное предложение.
Подвал письма
Это нижняя область, которая находится под основным содержанием письма. В нём размещают дополнительную важную информацию, а также:
- кнопку или ссылку для отписки;
- контакты;
- кнопки для перехода в соцсети;
- дисклеймер, например, о том, что не берут на себя ответственность за возможные последствия от поступков подписчиков.
Основное содержание
Это всё то, что находится между шапкой и подвалом письма.
Подведём итог
- Тело письма — это содержание письма, которое отображается после его открытия.
- Тело письма может состоять из текста, картинок, gif или видео. Функциональные части письма, которые используются обычно, это приветствие или заголовок, вступление, основная информация, призыв к действию и подпись.
- Письмо также разделяется на шапку, подвал и основное содержание.