Мессенджер — это приложение для общения, которое устанавливается на телефон или компьютер. Через него звонят другим людям, отправляют текстовые и голосовые сообщения и общаются по видеосвязи.
Как работает и что умеет мессенджер
Чтобы звонить и переписываться с другими людьми, пользователь скачивает и устанавливает приложение на устройство, подключённое к сети. Если на устройстве нет интернета, мессенджер работать не будет.
После установки мессенджера можно:
- отправлять другим пользователям текстовые или голосовые сообщения, фото, видео, стикеры, файлы;
- звонить по видеосвязи или через голосовой вызов;
- вступать в тематические группы для общения или работы, либо создавать собственные чаты и приглашать туда других пользователей;
- устраивать видеоконференции с несколькими людьми одновременно.
Какие мессенджеры популярны в России
WhatsApp — бесплатный мессенджер. По популярности в России занимает первое место.
У мессенджера есть мобильная, десктопная и веб-версия. Десктопная версия работает только при включённом смартфоне. Если смартфон разрядился или выключен, он не может синхронизироваться с компьютером или ноутбуком.
Помимо версии, которой пользуются обычные пользователи, есть версия для бизнеса — WhatsApp Business. Она создана для компаний, которые используют мессенджер-маркетинг и продвигают товары и услуги в интернете.
В WhatsApp Business можно запускать рекламные кампании и рассылки, создавать каталоги товаров, настраивать отправку транзакционных сообщений об оплате или доставке.
Telegram
Telegram — бесплатный мессенджер, который по популярности у пользователей России находится на третьем месте.
Главная отличительная черта Telegram — алгоритм шифрования. Как утверждает сам Telegram, его алгоритм один из самых надёжных. Он не предоставляет данные пользователей и переписку третьим лицам, даже если они — государственные структуры.
Также у приложения есть опция «собственный чат», где можно хранить информацию без ограничений по объёму.
У мессенджера есть мобильная и десктопная версия, которые автоматически синхронизируются между собой.
Skype
Skype — это мессенджер, который можно скачать и установить на компьютер, смартфон или использовать веб-версию.
Через Skype можно звонить бесплатно с компьютера на компьютер, а также отправлять СМС на телефоны без установленного мессенджера и интернет-соединения.
Есть также функции голосовых конференц-звонков и видеособраний, которыми можно пользоваться через сайт без регистрации и скачивания программы.
Discord
Discord — это мессенджер, который используют для бизнеса и личного общения. В нём есть встроенные видеочаты. При видеозвонке можно включить демонстрацию экрана своего устройства и создавать сообщества до 500 000 человек. Приложение имеет мобильную, десктопную, веб-версию.
Hangouts
Мессенджер принадлежит компании Google. Hangouts используют обычные и корпоративные пользователи.
У мессенджера есть мобильная и веб-версия приложения, к которым могут подключится даже те, у кого нет аккаунта на Google.
Дополнительно в мессенджере можно редактировать фото перед отправкой в чат, проводить онлайн-трансляции на канале YouTube, создавать чаты до 150 человек.
Читайте также
Популярные мессенджеры: список российских и мировых сервисов. Обзор 2021
Мессенджер или СМС — что выбрать
По сравнению с СМС у мессенджеров шире функциональность и больше опций, которые могут быть полезны бизнесу.
СМС | Мессенджер | |
Длина сообщения | Нельзя отправить длинное сообщение. Оно разобьётся и будет отправлено по частям. Чем больше частей, тем дороже СМС. | Отправить можно сообщение длиной, в среднем, 1 000 символов. |
Контент | Фото и видео отправить напрямую нельзя, только через ММС ограниченного размера. Цена одного ММС дороже, чем СМС: от 6 до 11 рублей за штуку. | Можно отправлять фото, GIF, стикеры, файлы, видео и ссылки. Платить за разные виды контента не нужно. |
Устройства | СМС можно отправлять на любые телефоны, даже кнопочные. | Отправить сообщение можно пользователям со смартфонами, на которых есть мессенджер. |
Связь | СМС дойдут до людей, которые живут в районах без стабильного интернета. | Мессенджер работает только при стабильном интернете. Нет интернета — сообщение не будет доставлено. |
Польза мессенджеров для бизнеса
Мессенджер — это маркетинговый инструмент. С его помощью бизнес отправляет рассылки, создаёт каналы для привлечения клиентов или распространяет рекламу.
Тематические каналы
Бизнес в тематических каналах мессенджеров рассказывает о своей работе, товарах, даёт советы, отвечает на вопросы клиентов. В итоге там формируется сообщество, которому можно в дальнейшем отправлять рекламу, проводить опросы, собирать отзывы.
Рассылки
С помощью рассылок в мессенджерах можно поздравлять клиентов с праздником, приглашать на открытие новой розничной точки, оповещать о сезонной распродаже. Но для запуска рассылки у компании должна быть клиентская база и разрешения клиентов получать сообщения.
Чат-боты
Чат-бот — это виртуальный помощник, который автоматизирует общение с покупателями. Ботов встраивают в мессенджеры, после чего они могут выполнять различные действия. Например, отвечать на часто задаваемые вопросы.
Реклама
В мессенджерах есть возможность размещать рекламные баннеры, при клике по которым пользователь попадёт на сайт компании. Можно настроить рекламную рассылку на подписчиков, в которой будет рассказано, какой товар им сейчас выгодно купить по скидке.
Продажи
В мессенджерах можно создать электронный каталог товаров, чтобы пользователи покупали, что им надо, не переходя на сайт.
Например, в WhatsApp Business есть опция для создания каталога в мессенджере. В нём можно разместить до 500 карточек товаров, указать цену, описать товар, прикрепить ссылку на сайт.
Что ещё может мессенджер
Кроме звонков, переписки, общения по видеосвязи, в мессенджерах также можно:
- Форматировать сообщение. Делать шрифт курсивным или жирным, зачёркнутым или со встроенной гиперссылкой.
- Отправлять геолокацию. Можно отправить координаты местонахождения, чтобы не объяснять словами адрес или дорогу.
- Хранить информацию. В Telegram можно завести собственный чат и использовать его как облако-хранилище: загружать файлы, создавать голосовые записи, сохранять ссылки.
- Использовать хештеги. Хэштеги упорядочивают информацию и присваивают категории. Например, в переписке можно помечать сообщения хэштегом #важное. Потом при клике хештега все отмеченные сообщения будут сгруппированы и списком выведены на экран.
- Настраивать отложенную отправку. Чтобы не создавать напоминание, можно написать сообщение и запланировать его отправку на конкретное время.
Заключение
- Мессенджеры — это приложения и программы, с помощью которых можно звонить, переписываться, общаться по видеосвязи, отправлять аудиосообщения и другие файлы. Доступ к приложению пользователь получает после установки мобильной или десктопной версии и регистрации своего номера.
- Самые популярные мессенджеры в России: WhatsApp и Telegram.
- Бизнес использует мессенджеры, чтобы распространять контент, общаться с покупателями, уведомлять о заказах и доставке, рассылать информацию об акциях и скидках, привлекать клиентов с помощью розыгрышей и викторин, продавать товары и услуги.