Что такое мессенджер и как его использовать в маркетинге

Мессенджер — это приложение для общения, которое устанавливается на телефон или компьютер. Через него звонят другим людям, отправляют текстовые и голосовые сообщения и общаются по видеосвязи.

Как работает и что умеет мессенджер

Чтобы звонить и переписываться с другими людьми, пользователь скачивает и устанавливает приложение на устройство, подключённое к сети. Если на устройстве нет интернета, мессенджер работать не будет.

После установки мессенджера можно:

  • отправлять другим пользователям текстовые или голосовые сообщения, фото, видео, стикеры, файлы;
  • звонить по видеосвязи или через голосовой вызов;
  • вступать в тематические группы для общения или работы, либо создавать собственные чаты и приглашать туда других пользователей;
  • устраивать видеоконференции с несколькими людьми одновременно.

Какие мессенджеры популярны в России

WhatsApp

WhatsApp — бесплатный мессенджер. По популярности в России занимает первое место.

У мессенджера есть мобильная, десктопная и веб-версия. Десктопная версия работает только при включённом смартфоне. Если смартфон разрядился или выключен, он не может синхронизироваться с компьютером или ноутбуком.

Помимо версии, которой пользуются обычные пользователи, есть версия для бизнеса — WhatsApp Business. Она создана для компаний, которые используют мессенджер-маркетинг и продвигают товары и услуги в интернете.

В WhatsApp Business можно запускать рекламные кампании и рассылки, создавать каталоги товаров, настраивать отправку транзакционных сообщений об оплате или доставке.

мессенджер это whatsapp
Главная страница мессенджера Whatsapp.com

Telegram

Telegram — бесплатный мессенджер, который по популярности у пользователей России находится на третьем месте.

Главная отличительная черта Telegram — алгоритм шифрования. Как утверждает сам Telegram, его алгоритм один из самых надёжных. Он не предоставляет данные пользователей и переписку третьим лицам, даже если они — государственные структуры.

Также у приложения есть опция «собственный чат», где можно хранить информацию без ограничений по объёму.

У мессенджера есть мобильная и десктопная версия, которые автоматически синхронизируются между собой.

Skype

Skype — это мессенджер, который можно скачать и установить на компьютер, смартфон или использовать веб-версию.

skype
Интерфейс десктопной версии Skype

Через Skype можно звонить бесплатно с компьютера на компьютер, а также отправлять СМС на телефоны без установленного мессенджера и интернет-соединения.

Есть также функции голосовых конференц-звонков и видеособраний, которыми можно пользоваться через сайт без регистрации и скачивания программы.

Discord

Discord — это мессенджер, который используют для бизнеса и личного общения. В нём есть встроенные видеочаты. При видеозвонке можно включить демонстрацию экрана своего устройства и создавать сообщества до 500 000 человек. Приложение имеет мобильную, десктопную, веб-версию.

Hangouts

Мессенджер принадлежит компании Google. Hangouts используют обычные и корпоративные пользователи.

У мессенджера есть мобильная и веб-версия приложения, к которым могут подключится даже те, у кого нет аккаунта на Google.

Дополнительно в мессенджере можно редактировать фото перед отправкой в чат, проводить онлайн-трансляции на канале YouTube, создавать чаты до 150 человек.

Читайте также

Популярные мессенджеры: список российских и мировых сервисов. Обзор 2021

Мессенджер или СМС — что выбрать

По сравнению с СМС у мессенджеров шире функциональность и больше опций, которые могут быть полезны бизнесу.

СМС Мессенджер
Длина сообщения Нельзя отправить длинное сообщение. Оно разобьётся и будет отправлено по частям. Чем больше частей, тем дороже СМС. Отправить можно сообщение длиной, в среднем, 1 000 символов.
Контент Фото и видео отправить напрямую нельзя, только через ММС ограниченного размера. Цена одного ММС дороже, чем СМС: от 6 до 11 рублей за штуку. Можно отправлять фото, GIF, стикеры, файлы, видео и ссылки. Платить за разные виды контента не нужно.
Устройства СМС можно отправлять на любые телефоны, даже кнопочные. Отправить сообщение можно пользователям со смартфонами, на которых есть мессенджер.
Связь СМС дойдут до людей, которые живут в районах без стабильного интернета. Мессенджер работает только при стабильном интернете. Нет интернета — сообщение не будет доставлено.

Польза мессенджеров для бизнеса

Мессенджер — это маркетинговый инструмент. С его помощью бизнес отправляет рассылки, создаёт каналы для привлечения клиентов или распространяет рекламу.

Тематические каналы

Бизнес в тематических каналах мессенджеров рассказывает о своей работе, товарах, даёт советы, отвечает на вопросы клиентов. В итоге там формируется сообщество, которому можно в дальнейшем отправлять рекламу, проводить опросы, собирать отзывы.

Рассылки

С помощью рассылок в мессенджерах можно поздравлять клиентов с праздником, приглашать на открытие новой розничной точки, оповещать о сезонной распродаже. Но для запуска рассылки у компании должна быть клиентская база и разрешения клиентов получать сообщения.

Чат-боты

Чат-бот — это виртуальный помощник, который автоматизирует общение с покупателями. Ботов встраивают в мессенджеры, после чего они могут выполнять различные действия. Например, отвечать на часто задаваемые вопросы.

Реклама

В мессенджерах есть возможность размещать рекламные баннеры, при клике по которым пользователь попадёт на сайт компании. Можно настроить рекламную рассылку на подписчиков, в которой будет рассказано, какой товар им сейчас выгодно купить по скидке.

Продажи

В мессенджерах можно создать электронный каталог товаров, чтобы пользователи покупали, что им надо, не переходя на сайт.

Например, в WhatsApp Business есть опция для создания каталога в мессенджере. В нём можно разместить до 500 карточек товаров, указать цену, описать товар, прикрепить ссылку на сайт.

Что ещё может мессенджер

Кроме звонков, переписки, общения по видеосвязи, в мессенджерах также можно:

  1. Форматировать сообщение. Делать шрифт курсивным или жирным, зачёркнутым или со встроенной гиперссылкой.
  2. Отправлять геолокацию. Можно отправить координаты местонахождения, чтобы не объяснять словами адрес или дорогу.
  3. Хранить информацию. В Telegram можно завести собственный чат и использовать его как облако-хранилище: загружать файлы, создавать голосовые записи, сохранять ссылки.
  4. Использовать хештеги. Хэштеги упорядочивают информацию и присваивают категории. Например, в переписке можно помечать сообщения хэштегом ‎‎#важное‎‎. Потом при клике хештега все отмеченные сообщения будут сгруппированы и списком выведены на экран.
  5. Настраивать отложенную отправку. Чтобы не создавать напоминание, можно написать сообщение и запланировать его отправку на конкретное время.

Заключение

  1. Мессенджеры — это приложения и программы, с помощью которых можно звонить, переписываться, общаться по видеосвязи, отправлять аудиосообщения и другие файлы. Доступ к приложению пользователь получает после установки мобильной или десктопной версии и регистрации своего номера.
  2. Самые популярные мессенджеры в России: WhatsApp и Telegram.
  3. Бизнес использует мессенджеры, чтобы распространять контент, общаться с покупателями, уведомлять о заказах и доставке, рассылать информацию об акциях и скидках, привлекать клиентов с помощью розыгрышей и викторин, продавать товары и услуги.