Что такое мессенджер и как его использовать в маркетинге

Мессенджер — это приложение для общения, которое устанавливается на телефон или компьютер. Через него звонят другим людям, отправляют текстовые и голосовые сообщения и общаются по видеосвязи.

мессенджер это viber
Некоторые из функций мессенджера Viber

Как работает и что умеет мессенджер

Чтобы звонить и переписываться с другими людьми, пользователь скачивает и устанавливает приложение на устройство, подключённое к сети. Если на устройстве нет интернета, мессенджер работать не будет.

После установки мессенджера можно:

  • отправлять другим пользователям текстовые или голосовые сообщения, фото, видео, стикеры, файлы;
  • звонить по видеосвязи или через голосовой вызов;
  • вступать в тематические группы для общения или работы, либо создавать собственные чаты и приглашать туда других пользователей;
  • устраивать видеоконференции с несколькими людьми одновременно.

Какие мессенджеры популярны в России

WhatsApp

WhatsApp — бесплатный мессенджер. По популярности в России занимает первое место.

У мессенджера есть мобильная, десктопная и веб-версия. Десктопная версия работает только при включённом смартфоне. Если смартфон разрядился или выключен, он не может синхронизироваться с компьютером или ноутбуком.

Помимо версии, которой пользуются обычные пользователи, есть версия для бизнеса — WhatsApp Business. Она создана для компаний, которые используют мессенджер-маркетинг и продвигают товары и услуги в интернете.

В WhatsApp Business можно запускать рекламные кампании и рассылки, создавать каталоги товаров, настраивать отправку транзакционных сообщений об оплате или доставке.

мессенджер это whatsapp
Главная страница мессенджера Whatsapp.com

Viber

Viber — второй по популярности мессенджер в России. У него есть бесплатные мобильное приложение и десктопная версия.

Одна из особенностей Veber — опция Viber Out. С её помощью один пользователь может звонить другому, даже если у второго нет интернета и не установлено само приложение. Таким образом, Viber Out позволяет связаться с любым человеком и звонить даже на кнопочные телефоны.

Telegram

Telegram — бесплатный мессенджер, который по популярности у пользователей России находится на третьем месте.

Главная отличительная черта Telegram — алгоритм шифрования. Как утверждает сам Telegram, его алгоритм один из самых надёжных. Он не предоставляет данные пользователей и переписку третьим лицам, даже если они — государственные структуры.

Также у приложения есть опция «собственный чат», где можно хранить информацию без ограничений по объёму.

У мессенджера есть мобильная и десктопная версия, которые автоматически синхронизируются между собой.

Skype

Skype — это мессенджер, который можно скачать и установить на компьютер, смартфон или использовать веб-версию.

skype
Интерфейс десктопной версии Skype

Через Skype можно звонить бесплатно с компьютера на компьютер, а также отправлять СМС на телефоны без установленного мессенджера и интернет-соединения.

Есть также функции голосовых конференц-звонков и видеособраний, которыми можно пользоваться через сайт без регистрации и скачивания программы.

Discord

Discord — это мессенджер, который используют для бизнеса и личного общения. В нём есть встроенные видеочаты. При видеозвонке можно включить демонстрацию экрана своего устройства и создавать сообщества до 500 000 человек. Приложение имеет мобильную, десктопную, веб-версию.

дискорд
Рабочее пространство Discord

Hangouts

Мессенджер принадлежит компании Google. Hangouts используют обычные и корпоративные пользователи.

У мессенджера есть мобильная и веб-версия приложения, к которым могут подключится даже те, у кого нет аккаунта на Google.

Дополнительно в мессенджере можно редактировать фото перед отправкой в чат, проводить онлайн-трансляции на канале YouTube, создавать чаты до 150 человек.

Читайте также

Популярные мессенджеры: список российских и мировых сервисов. Обзор 2021

Мессенджер или СМС — что выбрать

По сравнению с СМС у мессенджеров шире функциональность и больше опций, которые могут быть полезны бизнесу.

СМСМессенджер
Длина сообщенияНельзя отправить длинное сообщение. Оно разобьётся и будет отправлено по частям. Чем больше частей, тем дороже СМС.Отправить можно сообщение длиной, в среднем, 1 000 символов.
КонтентФото и видео отправить напрямую нельзя, только через ММС ограниченного размера. Цена одного ММС дороже, чем СМС: от 6 до 11 рублей за штуку.Можно отправлять фото, GIF, стикеры, файлы, видео и ссылки. Платить за разные виды контента не нужно.
УстройстваСМС можно отправлять на любые телефоны, даже кнопочные.Отправить сообщение можно пользователям со смартфонами, на которых есть мессенджер.
СвязьСМС дойдут до людей, которые живут в районах без стабильного интернета.Мессенджер работает только при стабильном интернете. Нет интернета — сообщение не будет доставлено.

Польза мессенджеров для бизнеса

Мессенджер — это маркетинговый инструмент. С его помощью бизнес отправляет рассылки, создаёт каналы для привлечения клиентов или распространяет рекламу.

Тематические каналы

Бизнес в тематических каналах мессенджеров рассказывает о своей работе, товарах, даёт советы, отвечает на вопросы клиентов. В итоге там формируется сообщество, которому можно в дальнейшем отправлять рекламу, проводить опросы, собирать отзывы.

Рассылки

С помощью рассылок в мессенджерах можно поздравлять клиентов с праздником, приглашать на открытие новой розничной точки, оповещать о сезонной распродаже. Но для запуска рассылки у компании должна быть клиентская база и разрешения клиентов получать сообщения.

Чат-боты

Чат-бот — это виртуальный помощник, который автоматизирует общение с покупателями. Ботов встраивают в мессенджеры, после чего они могут выполнять различные действия. Например, отвечать на часто задаваемые вопросы.

Реклама

В мессенджерах есть возможность размещать рекламные баннеры, при клике по которым пользователь попадёт на сайт компании. Можно настроить рекламную рассылку на подписчиков, в которой будет рассказано, какой товар им сейчас выгодно купить по скидке.

Продажи

В мессенджерах можно создать электронный каталог товаров, чтобы пользователи покупали, что им надо, не переходя на сайт.

Например, в WhatsApp Business есть опция для создания каталога в мессенджере. В нём можно разместить до 500 карточек товаров, указать цену, описать товар, прикрепить ссылку на сайт.

Что ещё может мессенджер

Кроме звонков, переписки, общения по видеосвязи, в мессенджерах также можно:

  1. Форматировать сообщение. Делать шрифт курсивным или жирным, зачёркнутым или со встроенной гиперссылкой.
  2. Отправлять геолокацию. Можно отправить координаты местонахождения, чтобы не объяснять словами адрес или дорогу.
  3. Хранить информацию. В Telegram можно завести собственный чат и использовать его как облако-хранилище: загружать файлы, создавать голосовые записи, сохранять ссылки.
  4. Использовать хештеги. Хэштеги упорядочивают информацию и присваивают категории. Например, в переписке можно помечать сообщения хэштегом ‎‎#важное‎‎. Потом при клике хештега все отмеченные сообщения будут сгруппированы и списком выведены на экран.
  5. Настраивать отложенную отправку. Чтобы не создавать напоминание, можно написать сообщение и запланировать его отправку на конкретное время.

Заключение

  1. Мессенджеры — это приложения и программы, с помощью которых можно звонить, переписываться, общаться по видеосвязи, отправлять аудиосообщения и другие файлы. Доступ к приложению пользователь получает после установки мобильной или десктопной версии и регистрации своего номера.
  2. Самые популярные мессенджеры в России: WhatsApp, Viber, Telegram.
  3. Бизнес использует мессенджеры, чтобы распространять контент, общаться с покупателями, уведомлять о заказах и доставке, рассылать информацию об акциях и скидках, привлекать клиентов с помощью розыгрышей и викторин, продавать товары и услуги.