18188

Рассылка WhatsApp — зачем нужна и как запустить

Рассылка WhatsApp — это массовая отправка сообщений в бесплатном мессенджере WhatsApp Business. Обычно такую рассылку использует бизнес с целью рассказать своим клиентам об акции, о распродаже, об обновлении каталога, об открытие нового магазина или о начислении бонусов за покупку.

Как работает массовая рассылка WhatsApp

Чтобы отправить серию сообщений, нужно скачать в Google Pay или App Store приложение WhatsApp Business, запустить его, создать бизнес-аккаунт, а потом:

  1. Кликнуть опцию «Рассылки» в рабочем интерфейсе приложения.
    Рассылка WhatsApp выбор
    Выбор опции «Рассылки‎» в приложении WhatsApp Business

    2. Откроется список контактов. Из него надо добрать пользователей. Потом список можно редактировать, если вдруг он расширится, либо понадобится удалить неактивные аккаунты клиентов.

    рассылка вотсапп список контактов
    Выбор пользователей, на которых будет настроена рассылка

    3. В появившемся чате написать текст сообщения, прикрепить картинки, видео, ссылки, документы — всё, что требуется.

    4. Отправить сообщение.

Важно помнить, что бесплатно отправить сообщение можно не более, чем 256 контактам. На количество сообщений тоже есть ограничение — всего 15 000 в месяц.

Если надо добавить больше пользователей, либо не хватает сообщений, можно использовать платные сервисы, о которых рассказано в статье далее. Стоимость таких сервисов отличается и зависит от количества оповещений в пакете и дополнительных услуг.

Зачем использовать рассылку в WhatsApp

Используя рассылку WhatsApp, бизнес делает следующее:

  1. Информирует о бонусах, скидках, подарках. Множество покупателей узнает о распродажах и акциях, и в итоге чаще покупает.
  2. Увеличивает продажи. Напоминая о своём ассортименте и рассказывая о новинках, бизнес вовлекает клиента, в результате чего тот с большей вероятностью захочет что-то приобрести.
  3. Собирает заявки. Бизнес делает это в мессенджере с помощью чат-бота — программы, которая общается с пользователем по заданному сценарию. Либо живого консультанта, который на связи с клиентами в рабочее время.
  4. Улучшает качество обслуживания. Благодаря обратной связи через мессенджер, консультанты или чат-боты оперативно реагируют на жалобы и отвечают на вопросы.

Ещё рассылка WhatsApp дешевле, чем СМС-рассылка.

В случае с СМС нужно платить за каждое сообщение от 1,5 до 4 рубле. Сообщения в мессенджерах бесплатны, ограничения действуют только на количество получателей и сообщений. Но даже если бесплатного доступа не хватит и придётся купить подписку, то при оплате тариф сработает правило: чем больше пакет сообщений, тем дешевле в нём одно сообщение. Например, за 490 рублей можно купить 1 000 штук, за 3 900 рублей — 10 000 штук.

Также в сообщениях WhatsApp может быть не только текст, но и картинки, видео, ссылки. Использовать мессенджер удобно, если бизнесу надо рассылать сообщения с разным контентом.

Читайте также

Мессенджер-маркетинг: самое подробное руководство. Часть 1: принципы работы

Какие рассылки WhatsApp бывают

Существуют следующие виды рассылок:

  1. Информационные. В них сообщают о новостях компании, условиях доставки, графике работы, обновлении ассортимента, изменениях в часах работы.
  2. Напоминающие. Их задача — не дать клиентам забыть о чём-то важном: о записи на приём, об отсроченном платеже, который пора внести, о времени хранения заказа на пункте выдачи.
  3. Транзакционные. Сообщения автоматически уведомляют клиента о принятой оплате, о проведении платежа, а также о передвижении товара из магазина к пункту выдачи.
  4. Поздравительные. В таких рассылках отправляют поздравления, дарят персональные промокоды и подарки в честь каких-то важных событий.
  5. Опрашивающие. Рассылки содержат опросники и анкеты. С их помощью получают отзывы и собирают данные клиентов.
  6. Решающие разногласия. Используют, если нужно дать пользователю рекомендации или решить проблемы с доставкой и оплатой.

Какому бизнесу выгодно использовать рассылку WhatsApp

Рассылка будет полезна компаниям, продающим товары через интернет, либо бизнесу, которому надо отправлять клиентам сообщения о заказах и оплатах, а также напоминать о событиях и мероприятиях. Например, это могут быть:

  1. Интернет-магазины и розничные магазины с онлайн-каталогами. Через WhatsApp они поддерживают связь с клиентом, напоминают, какие товары в наличии и какими свойствами обладают, рассказывают об акциях и ассортименте.
  2. Инфобизнес — онлайн-школы, марафоны, вебинары, тренинги. Инфобизнес рассылку в WhatsApp использует, чтобы оповестить учеников о предстоящем наборе на курс, прислать ссылку на мероприятие, заранее напомнить об уроке, либо допродать дополнительные курсы или мастер-классы.
  3. Логистические компании — службы доставки, автоперевозка. Используют рассылку, чтобы информировать о статусе заказа, местонахождении посылки и о её прибытии.
  4. Финансовые организации — банки, инвестиционные фонды, страховые компании, микрозаймы, кешбэк-сервисы. С помощью WhatsApp оповещают о начислении процентов и баллов, рекламируют финансовые продукты — кредитные карты и вклады.
  5. Туризм — турагентства, пассажирские авиаперевозки и ЖД транспорт. Используют рассылку, чтобы напоминать о рейсах и расписании передвижений. Также с помощью WhatsApp компании поддерживают связь с клиентом, когда тот находится за границей.

Сервисы для запуска рассылки WhatsApp

Отправлять рассылку в WhatsApp через смартфон неудобно: экранная клавиатура маленькая, нет возможностей сегментировать аудиторию или выгрузить статистику в отдельный файл.

Удобнее отправлять рассылку в WhatsApp через специальные сервисы. Вот наиболее популярные из них:

«Просто СМС»

Сервис рассылает сообщения в WhatsApp только тем клиентам, которые согласились их получать.

«‎Просто СМС‎» даёт 50 дней бесплатной пробной рассылки, после которой можно купить подписку.

Чтобы быстрее освоиться с платформой, есть база знаний — пошаговые инструкции по настройке рассылки. Если возникнут вопросы, а ответы в базе знаний найти не удастся, можно связаться с технической поддержкой, которая работает круглосуточно и без выходных.

рассылка WhatsApp сервис 1
Главная страница сервиса «‎Просто СМС‎»

Используя «Просто СМС‎» бизнес может заключить договор с платформой за 10 минут, а выгрузить закрывающие документы по одному щелчку мыши.

«СМСТауэр‎»

На платформе «СМСТауэр‎»‎ бизнес не только отправляет рассылку по WhatsApp, но и может воспользоваться готовой базой клиентов, если вдруг у него нет собственной.

В настройках «СМСТауэр‎»‎ есть возможность группировать клиентов по месту нахождения. Это удобно, если бизнес работает не по всей России, а в определённых регионах.

Для постоянных клиентов доступен бонус — отправка сообщений с нулевым балансом на счёте.

Главная страница сервиса «‎СМСТауэр‎»
Главная страница сервиса «‎СМСТауэр‎»

Zazu Media

Zazu Media предлагает готовые шаблоны сообщений, поэтому бизнес может сэкономить время на подготовке текстов.

Базу клиентов Zazu Media сегментирует по городу, району, метро, интересам, полу и операторам, которые обслуживают мобильные номера. Например, студия здоровья может отправить рассылку только женщинам, которые живут в Москве и интересуются йогой.

Если бизнес не хочет настраивать рассылку самостоятельно — нет свободного сотрудника или удобнее отдать эту работу на аутсорс, он может воспользоваться услугами персонального менеджера от Zazu Media. Менеджер составит текст, настроит и запустит рассылку без ошибок.

Главная страница сервиса Zazu Media
Главная страница сервиса Zazu Media

«СМС дисконт»

«‎СМС дисконт»‎‎ даёт 30 дней бесплатного доступа, чтобы пользователи могли освоиться с функциями и интерфейсом.

Также есть функция, которая сегментирует базу клиентов по платёжеспособности, оператору сотовой связи, географическому положению. При настройке рассылки можно регулировать время и день отправки сообщений.

Главная страница сервиса «‎СМС дисконта»
Главная страница сервиса «‎СМС дисконта»

EVA telecom

На EVA telecom пользователи платят только за доставленные сообщения, при этом бесплатно можно подобрать целевую аудиторию из базы сервиса, размер которой более 90 миллионов человек по всей РФ.

В личном кабинете отображается статистика рассылки. Её можно выгрузить в отдельном файле Excel

Главная страница сервиса EVA telecom
Главная страница сервиса EVA telecom

Как запустить рассылку WhatsApp

Рассмотрим на примере сервиса Zazu Media, как создать и настроить массовую рассылку WhatsApp. Для этого надо:

  1. Выбрать канал отправки и придумать название рассылки.

    рассылка WhatsApp 1

  2. Ввести текст рассылки так, чтобы уложиться в 950 знаков — максимальный размер сообщения. При необходимости вставить ссылку в сообщение.

    рассылка WhatsApp 2

  3. Загрузить базу клиентов в формате Csv. Также можно загрузить отдельный чёрный список.

    рассылка WhatsApp 3

  4. Указать дату и время рассылки. Важно помнить, что заявки на рассылку принимаются не позднее чем за день до планируемого старта и осуществляются в интервале с 10:00 до 22:00 по московскому времени.

    рассылка WhatsApp 4

  5. Проверить все заполненные данные и ознакомиться со стоимостью отправки. После подтверждения редактировать рассылку нельзя.

    рассылка WhatsApp 5

Заключение

  1. Рассылка WhatsApp — это массовая отправка сообщений клиентам в мессенджер. Рассылка позволяет удержать бизнесу внимание покупателя к товарам и услугам и благодаря этому повысить продажи.
  2. Также мессенджер используется для напоминаний, уведомлений и отправки любой актуальной информации — допустим, отправке посылки, обработке платежа или начислении бонусных баллов.
  3. Создавать и настраивать рассылку через приложение WhatsApp не всегда удобно из-за небольшого экрана смартфона, поэтому можно воспользоваться онлайн-сервисами. Некоторые из них позволяют использовать встроенные базы клиентов, сегментировать клиентов на группы по признакам, а также выгружать отчёты на компьютер в отдельном файле.