Поддерживать актуальность списка подписчиков в базе важный пункт, про который многие маркетологи забывают. С чего мы так решили? К нам приходят клиенты с запросами на очистку базы или мы видим явные проблемы, которые могут повлиять на доставляемость, а как следствие на результаты емейл-рассылок.
Очистка списка рассылок
Это актуальный пункт для проектов, где списки адресатов формировались в течение долгого времени и никак не использовались.
Для проверки адресов существуют инструменты, которыми можно пользоваться, например, MailValidator.
После проверки емейл-адресов данным сервисом вы получите актуальную информацию о состоянии вашего списка. Отчет выглядит так:
Очистка подразумевает под собой скорее актуализацию базы емейл-адресов.
Если подписчики неактивны 6 месяцев с момента старта подписки и не реагируют на реактивационные емейл-кампании, то вам также стоит провести чистку.
Новый и последний емейл для подтверждения
Вы уже знаете о механике double opt-in? А почему бы не повторить ее спустя 6 месяцев и попросить неактивных подписчиков вновь подтвердить интерес к рассылке.
Ровно то же стоит сделать, если вы загрузили давно собранный список адресов в систему рассылок. Подробнее о том, как это сделать можно прочитать в базе знаний mailchimp.
Техника простая и не требует секретный знаний, но это позволяет минимизировать риски попадания рассылок в спам и избежать блокировки рассылок сервисом.
Вместе с тем, вы актуализируете базу, отфильтруете неактивных, незаинтересованных в рассылках пользователей. А зачем вам отправлять письма тем, кому они не интересны? Подумайте об этом — Вы им не интересны!
Определение критичной точки невозврата
У вещей, которыми мы пользуемся, есть срок годности или ресурс использования. У продуктов, у одежды, у автомобилей или самолетов.
Так и у контента емейл-рассылок. Он надоедает, перестает быть интересным подписчику если человек уже решил проблему или свою задачу.
Вы можете сами определять срок неактивности подписчиков на основании ваших показателей и результатов емейл-кампаний.
Процесс повторного подтверждения
- Создайте новый список рассылки.
- Скачайте письмо подтверждения в формате html. При необходимости отредактируйте письмо под себя.
- Проставьте ссылку на форму подписки в новый список.
- Отправьте письмо неактивным пользователям. Кликнув по кнопке, они попадут на форму подписки и при желании подпишутся вновь.
- После подписки можно сразу отправить новое приветственное письмо.
- Удалите неактивных пользователей, которые получили re-confirm, но не кликнули в письме.
- После подписки можно сразу отправить новое приветственное письмо.
- Собирайте новых пользователей. Сконцентрируйтесь на сборе новых и заинтересованных подписчиков, вместо попыток рассылать письма неактивным.
Плюсы данного подхода:
- Сокращение количества жалоб при рассылках
- Актуализация базы и увеличение показателей эффективности емейл-маркетинга
- Экономия средств на тарифном плане (за кол-во подписчиков или кол-во отправленных писем за период времени)
Итак, подведем итог и опишем 5 советов, как актуализировать список емейл-адресов.
5 советов для очистки и актуализации базы подписчиков
1. Делайте Double Opt-In
Внедрение этой механики рекомендуется почтовыми провайдерами. DOI позволит избежать попадания в список невалидных емейл-адресов, а также спам-ловушек. Вместе с этим показатель spam rate (показатель жалоб на рассылку) стремится к нулю.
2. Отправьте письмо с подтверждением подписки после личного подтверждения
В случае если вы получили емейл-контакты клиентов оффлайн: на конференции, адреса на визитках, через анкету в магазине, перед отправкой письма с подтверждением подписки позвоните человеку (при наличии номера телефона) и узнайте у него лично, хочет ли он получать рассылки. Только после этого отправьте ему письмо с подтверждением подписки на рассылку.
Прим. Данный способ больше подходит для b2b-сегмента.
При большом количестве емейл-адресов, которые собрали в оффлайне, письмо с подтверждением отправляется сразу после добавления адресатов в CRM или систему рассылки.
3. Управляйте частотой рассылок
Отправляйте письма подписчикам с четкими и постоянными интервалами.
Расскажите подписчикам что они получат в случае согласия в письме-подтверждении или в первом приветственном письме. Не забывайте о подписчиках на долгое время — иначе они забудут о вас.
4. Просто и быстро отписывайте от рассылки
Не стоит бояться, что в случае простого механизма отписки от вас отпишутся клиенты. Отписка нужна для очистки листа. Если пользователь отписывается от рассылки, то, скорее всего, он потерял интерес. Размещайте видимые ссылки/кнопки отписки в своих письмах, отписывайте в один клик.
Например, Texterra реактивирует пользователей, не читающих рассылку, давая возможность отписаться в один клик если рассылка не интересна.
Это кажется прописной истиной, но, увы, не все отправители так считают.
Дайте пользователю свободу выбора.
5. Сегментируйте емейл-список и персонализируйте (таргетируйте) емейл-сообщения
Не каждый хочет получать массовые рассылки. Каждый подписчик — это человек, уникальный в своем роде. Создавайте сегменты и группы пользователей на основе интересов, предыдущих покупок, активности в рассылках или других действий, которые подписчики совершали. Это позволит вам отправлять релевантные по содержанию письма.
Надеемся, эти пять советов помогут вам сделать базу емейл-адресов актуальной, а подписчиков — вовлеченными в коммуникацию с вами. А вовлеченных и лояльных подписчиков куда проще перевести в статус “Покупатель”.