9 июля 2015 года gmail анонсировал postmaster. Теперь маркетологи могут узнать о проблемах с рассылками для аудитории gmail. Писать статью только об одном инструменте нам не хотелось, поэтому собрали описание сразу трех инструментов, которые важны для работы c емейл-рассылками.
Gmail Postmaster
Инструмент позволяет получить информацию о Spam Rate, IP Reputation, Domain Reputation and Authentication по связанному с аккаунтом домену.
1) Добавить домен и подтвердить на него права можно, добавив TXT-запись в DNS домена или вторым способом, добавив CNAME запись:
2) После подтверждения прав на домен и запуска первых рассылок вам будет доступна следующая статистика:
Репутация IP:
Аутентификация:
Spam Rate.
Данная вкладка позволяет отследить какое кол-во пользователей мометили ваши рассылки, как спам. Теперь вы узнаете, почему именно ваши письма попадают в спам:
Репутация домена.
Репутация домена отправителя также важна если вы хотите не попасть в спам:
Postmaster Mail.ru
Самый первый инструмент от почтового сервиса Mail.ru на российском рынке, довольно интересный и полезный для любого по получаемому содержимому.
Кратко о том, как работать с постмастером мейл.ру и не допустить того, чтобы ваши рассылки попали в спам:
Как получить статистику по домену?
Переходим по адресу postmaster.mail.ru и вводим адрес домена:
После чего потребуется подтверждение, что владельцем домена являетесь именно вы.
Выберите удобный для вас способ, сделайте необходимые действия и нажмите кнопку «Подтвердить».
Так выглядит ежедневная статистика по отправляемым рассылкам:
Здесь стоит обращать внимание на КАЖДЫЙ показатель — кол-во доставленных во входящие писем, количество прочитанных и удаленных писем. Эти данные позволят вам понять интересны ли ваши рассылки и позволит предпринять меры по их улучшению.
Важнейшим показателем является кол-во жалоб на ваши рассылки, а из этого складывается и ваша репутация как отправителя в целом.
Статистику можно отобразить в виде графиков, что очень удобно и информативно:
В интерфейсе также присутствует третья вкладка «Проблемы», в которой вы можете увидеть технические неполадки связанные с вашим доменом.
Yandex Postmaster/Postoffice
На наш взгляд самый инструмент с самой интересной статистикой.
Добавить домен или емейл все так же просто:
1) Введите емейл и нажмите кнопку “Добавить” или “Add»
2) После этого на ваш емейл придет письмо-подтверждение. Чтобы подтвердить права на владение ящиком, перейдите по ссылке из письма.
Домен/емейл добавлен и подтвержден. Теперь после каждой рассылки статистика будет появляться в интерфейсе yandex postoffice.
Группировка статистики по фильтрам
Быстрый отчет о рассылке
Статистика в почтовом офисе
В данной вкладке вы увидите все показатели своих рассылок, и плохие и хорошие:
Письма, полученные почтовым сервером, а так же увидите сколько писем попало во Входящие ящики ваших подписчиков, сколько было удалено или отправлено в спам.
Так же в постмастере Яндекса есть возможность скачивать жалобщиков и удалять их вручную из списка рассылки, чтобы избежать негатива и ухудшения репутации при последующих рассылках. Благо сейчас у Я есть FBL, который позволяет ESP получать данные о жалобах и отписывать таких пользователей автоматически.
Вместе с тем, с помощью ЯП вы сможете оптимизировать свои рассылки: длину письма, время отправки и даже персонализировать письма по демографическим признакам:
Все те же данные, представленные в виде таблицы
Интересный отчет о просмотре письма
Это не все возможности данного инструмента, но для старта этого вполне достаточно.
Также postoffice Яндекса имеет API, с помощью которого вы можете получать информацию из системы в удобном для вас варианте.
Используйте этот инструмент и сможете отслеживать почему ваши письма попадают в спам в Яндексе или хотя бы делать предположения.
Здесь мы рассмотрели только самые популярные инструменты для отслеживания поведения ваших подписчиков и ваших рассылок, которыми пользуются на российском рынке. Надеемся, при их правильном использовании вы всегда сможете узнать, почему ваши сообщения попадают в спам и в дальнейшем предотвратить это.
А если у вас все еще остался вопрос: “Как не попасть в спам при рассылке” — напишите нам на почту и, возможно, мы вместе поработаем. Если вы не спамер, конечно.