Компании массово обзаводятся блогами. Но в основном те, чей бизнес связан с интернетом. Остальные сферы подтягиваются вяло. С другой стороны, и конкуренция пока не
Что такое контент-маркетинг
Контент-маркетинг — это способ построить отношения с клиентом ещё до того, как он станет клиентом. У вашей аудитории есть вопросы, которые крутятся вокруг ваших услуг. Вы знаете про эти вопросы и готовите ответы на них в блоге, статьях на разных ресурсах, соцсетях, на ютубе и привлекаете внимание читателей. Со временем они начинают доверять вам и покупают ваши услуги.
Важно усвоить, что основа контент-маркетинга — польза. Блог компании, наполненный сообщениями, что гендиректор посетил очередную конференцию, вряд ли поможет бизнесу. Зато если юридическая фирма публикует советы о том, как правильно увольняться, продавать и покупать квартиру, как оформить ИП и как подавать налоговую декларацию, это будет полезно для читателей. После прочтения статей они с большой вероятностью обратятся именно в эту фирму.
Контентный маркетинг от рекламы отличается тем, что формирует историю отношений между компанией и клиентом, а со временем — и доверие. Рекламу никто не любит: она навязчивая, как торгаш на рынке. Контент больше похож на опытного товарища, на чей совет можно положиться.
Однако у рекламы, по сравнению с контентом, есть важное преимущество — выхлоп от неё легко анализировать. Разумеется, это справедливо для онлайн-рекламы. С контентом история менее прозрачная — читатель может вдохновиться вашей статьёй, но клиентом станет только через полгода или год. Не всегда понятно, как это посчитать.
Нельзя сказать, что реклама или контент лучше: компании и продукты разные — для продвижения одних больше подходит реклама, других — контент.
Кроме пользы, в контент-маркетинге важно помнить ещё об одной вещи — контент должен быть связан с вашими услугами. Если вы пишите про путешествия, вряд ли это повысит доверие аудитории к вашей системе email-рассылок.
Мы придерживались этих правил, ведя собственный корпоративный блог. Это хорошо работает для нас, так что в этой статье мы с радостью рассказываем, как блог компании помогает бизнесу.
Полезно почитать
Как организовать работу с блогом в компании
Получать поисковый трафик и трафик из соцсетей
Летом 2016 мы начали активно вести блог, до этого вели неактивно. Вот, что произошло с нашим поисковым трафиком за полгода:
Учитывая, что требования поисковых систем всё строже, а конкуренция за места в выдаче всё жёстче, уникальный контент теперь, кажется, — единственная возможность продвигаться безопасно и эффективно. Главное — знать, как: учитывать требования поисковиков и соответствовать запросам аудитории.
Трафик из соцсетей тоже растёт, этому помогают репосты читателей. Наш пример не слишком впечатляет, потому что соцсетями мы пока особо не занимались, и всё-таки рост социального трафика заметен:
Доносить ценность продукта до аудитории
Бывают продукты простые: торты на заказ, чехлы для айфонов, канцтовары… Решение о покупке такого товара клиент принимает относительно быстро — нашёл более-менее подходящий вариант, купил.
Более сложные продукты, например, email маркетинг, не всегда понятны аудитории. Потенциальным клиентам нужно объяснить, какую выгоду он получит от вашей услуги. Только вот как это сделать, если он ещё ни о вас, ни об услуге не слышал? Контент решает эту задачу, поскольку имеет свойство распространяться. Например, клиент может найти вас по косвенному ключевому запросу в поисковике: ищет «что делать, если случайно залил друга бетоном», а тут ваш сайт с адвокатскими услугами. Вот, к примеру, запросы, по которым пользователи попадали из поиска в наш блог:
Также с контентом увеличивается вероятность, что клиент наткнётся на вас в соцсетях:
Строить доверие с клиентами
Качественный контент выделяет компанию среди остальных и создаёт имидж эксперта. Когда продукт сложный, клиентам требуется время на принятие решения о его покупке. Ему важно знать, что компания, которой он отдаст деньги, не подведёт. С изучением контента формируется некая история знакомства, возникает доверие человека к компании ещё до первого контакта. Теперь, когда он обратится в компанию, процесс продажи пройдёт проще, а вероятность покупки будет выше. Посмотрите на нашу переписку с новым клиентом — переговоры длились два дня, до этого клиент написал, что ему нравятся наши статьи:
Удерживать внимание клиента
Контент, как бывшая, — постоянно напоминает о себе.
Ещё раз: клиент не принимает решение о покупке сложного продукта с первого взгляда. Он не готов доверить строительство своего загородного дома первому попавшемуся прорабу. Он уже представил там камин, ватагу внуков и большого пса, и готов вручить свою мечту только достойному человеку. Он откроет десятки вкладок в браузере, будет переключаться между ними, сравнивать строителей и цены (и всё равно его потом обманут). Если на каком-то из этих открытых сайтов он увлечётся чтением блога и подпишется на него, если компания будет мельтешить в соцсетях, как его бывшая с бесконечными селфи, он про неё не забудет (про компанию, в смысле). А значит, вероятность покупки выше.
Но не стоит думать, что контент-маркетинг — это панацея. Он нужен далеко не всем, и для кого-то окажется лишней тратой времени и денег. Чтобы контент начал приносить плоды, требуется время. Но если сделать всё грамотно, то описанные эффекты обязательно проявятся.
большая, так что продвигаться с помощью контента всё ещё относительно легко. Вот только зачем? Мы знаем по крайней мере четыре причины.