Как мы делаем наш контент

Как мы делаем контент

В фейсбуке меня спросили, как мы делаем контент:

Как мы делаем контент

Я начала было отвечать в комментариях и поняла, что это тема для отдельного поста. Потом я стала писать пост и поняла, что это слишком длинно и скучно. И тогда я решила обильно иллюстрировать материал.

Алёна, спасибо за вопрос. Ответ для тебя и для всех читателей.

Блог

Блог — это наш главный контент. Мы выпускаем статьи раз в неделю.

В последнее время более-менее наладился процесс выпуска статей, коллеги стали сами предлагать темы для материалов и вообще свыклись с мыслью, что у нас есть блог и в него можно писать. Спасибо им за это. Но такое стало происходить только сейчас, спустя три года. До этого было сложнее и я не стану разбрасываться советами по поводу «где найти темы для статей». Потому что до сих пор сама удивляюсь, как мы их находили.

Читайте также

Что проверить в статье перед публикацией

Вообще у нас три основных варианта, как появляются темы статей:

  1. Ко мне подходят коллеги и предлагают темы для статей, спрашивают, интересно ли будет или нет.
  2. У меня есть небольшой пул идей, про что можно написать, и я предлагаю сделать это кому-то из коллег.
  3. Ваня или Вова (сооснователи) подходят и говорят: «Слушай, многоуважаемый господин N в нашей компании делает вот такую штуку, давай про это напишем».

Процесс работы над статьёй выглядит вот так:

Работа над статьёй в блоге

Ещё у нас есть доска в Трэкере, где можно передвигать карточки с задачами на статьи по этапам:

Доска с задачами по контенту

Но лично я ей не пользуюсь, хотя и тщательно настраивала её сама. Все этапы в доске верные, но она не вписывается в мою рабочую рутину. А вот что вписывается:

Работа над контентом

Просто виджет в Трэкере, в который я вручную добавляю ссылки на задачи на статьи в работе, идеи статей и статьи на перспективу.

Это удобно, потому что в любой момент я с главной страницы таск-менеджера могу зайти в задачу по любой статье. Ну и ещё быстро вспомнить, что у нас планируется, и оповестить команду.

Читайте также

Кровью и кровью. Как мы делали презентацию компании

Дайджесты

Дайджесты — это проект, который мы очень любим и крайне гордимся. По крайней мере, команда, которая ими занимается. Дайджесты — это ежемесячная рассылка с самыми интересными ссылками за прошедший месяц. Ссылки мы берём из наших соцсетей, где выпускаем конспекты интересных материалов, и нашего блога.

Над дайджестами работает команда из шести человек.

Работа над дайджестом

Раздатки

Раздатки — это pdf с полезными материалами, которые можно получить на свою электронную почту. Мы не так часто их выпускаем, потому что это трудоёмко, каждый этап требует много времени:

  1. Собрать материал. Раздатки по нашим меркам — что-то более серьёзное и значительное по содержанию, чем просто статьи. Иногда материал приходится собирать с нескольких авторов. Поэтому сложен уже этот этап.
  2. Сверстать pdf, этим занимается дизайнер.
  3. Подготовить страницу раздатки: сделать иллюстрацию-обложку, написать и залить описание, создать форму для скачивания и настроить её. Мы настраиваем формы так, чтобы читателям, которые уже подписаны на наш блог, не приходилось заполнять её. При переходе из письма на страницу раздатки пользователи видят просто кнопку «скачать» и сразу получают файл. Читатели, пришедшие с других каналов, видят форму, в которой нужно оставить адрес электронной почты.
  4. Настроить виджет Мэничата, чтобы можно было получить раздатку в фейсбук-мессенджер.
  5. Настроить аналитику на странице раздатки.
  6. Анонсировать.

Соцсети

С охватами в фейсбуке стало совсем туго, но мы не отчаиваемся и продолжаем наполнять фейсбук и ВКонтакте полезными материалами. Идеальная ситуация, когда выпускаем посты раз в день, но это получается не всегда. Наши посты в соцсетях — это либо конспекты англоязычных и русскоязычных статей, которые нам самим понравились, либо анонсы наших новых публикаций в блоге. Мы пишем конспекты, чтобы читатель за 2-3 минуты мог прочитать что-то полезное, а при желании углубиться и познакомиться с информацией в источнике.

Соцсетями у нас занимаются в основном два человека. В основном Соня из нашей маркетинговой команды. Она переводит и конспектирует материалы, проставляет utm-метки, планирует материалы через Амплифер, включает рекламу. Я проверяю конспекты и подкидываю интересные ссылки. Иногда подключается Маша из команды писателей, чтобы поправить орфографические ошибки, если такие проскальзывают.

Чтобы находить интересные материалы, у нас есть специальный канал в Слэке, куда по RSS попадают новые ссылки из интересных источников:

канал в слэке, из которого мы берём контент

Я или Соня выбираем самые интересные материалы оттуда, а потом Соня забирает их в публикацию.

Кейсы

Кейсы — самый сложный контент. При этом важный, поскольку ими интересуются клиенты.

Сложны кейсы по двум причинам.

Во-первых, их нужно согласовать с клиентами. Причём, как мужчины, которые боятся обвинения в харассменте, спрашивают согласия несколько раз, так и попросить у клиента разрешения на публикацию нужно трижды. Сначала нужно получить принципиальное согласие на то, чтобы опубликовать кейс. Потом показать черновик и уточнить, можно ли обнародовать информацию, которая там описана. И ещё один раз перед анонсом кейса попросить клиента о контрольной проверке.

Во-вторых, кейсы сложно вытянуть из коллег. Им всегда кажется, что ничего интересного они не сделали и рассказывать не о чем. Когда же оказывается, что всё-таки кейс будет интересный, коллегу надо выманить на интервью, записать за ним самое важное, оформить это в текст и отдать на согласование клиенту.

Работа над кейсами

Пробы и ошибки Email Soldiers

На этот раздел у нас подписано 18 читателей, такой вот он ламповый:) В «пробах и ошибках» мы пишем про собственные эксперименты, ошибки, умозаключения, открытия и неудачи в маркетинге. В этом разделе нет обязательной регулярности выхода постов, а посты могут быть совсем простенькие, будто это просто записки маркетолога.

В основном туда пишу я. Сама пишу, сама редактирую, сама заливаю на сайт. Один пост писал Ваня — сооснователь агентства.

Почему мы ведём «Пробы и ошибки»? Потому что самим интересно поделиться иногда тем, что у нас происходит.

Узнайте, как мы будем делать

Контент-маркетинг

В целом

Над контентом работает вся компания, потому что все пишут статьи или рассказывают кейсы. Над процессом доведения контента до публикации работают обычно 5-6 человек: я как менеджер; автор материала; редактор; дизайнер; иллюстратор, администратор сайта.

Прошло уже больше трёх лет с момента, как мы начали систематично работать над маркетингом и контентом в том числе, но идеальных процессов всё ещё нет. Например, было бы круто, если бы в блоге заранее были готовы к публикации 2-3 статьи, которые мы вовремя выходили в срок. Но пока каждая статья обычно заливается за день до выхода.

Узнавайте об обновлениях блога Email Soldiers первым

Спасибо!

Осталось подтвердить подписку — кликнуть по кнопке в письме, которое мы вам отправили.

Похожие статьи

Метрики контент-маркетинга: что измерять для блога компании

Эти показатели помогают определять эффективность работы контента. Рассказываем, как их считать и анализировать.

Про Ahrefs — нашего мотиватора по совершенствованию контент-маркетинга

Начали использовать Ahrefs для SEO, а получили классного помощника для более широких задач.

Как погрузить автора в проект, чтобы его текст был полезен бренду

Статья для менеджеров проекта или копирайтеров: рассказываем, как погрузить (или погрузиться) в проект, чтобы прочувствовать настроение бренда, понять задачи маркетинга, продукт и аудиторию.