В email маркетинге есть приём, который часто незаслуженно игнорируют, — сегментация по почтовым клиентам. Мы называем это изоляцией. Обычно смотрят на средние показатели открытий и кликов. Между тем, эти метрики могут отличаться в разных почтовых провайдерах.
Взгляните на средние показатели рассылки для одного из наших клиентов:
А теперь — показатели той же рассылки, но в разрезе почтовых клиентов:
Ещё одна наша рассылка — для «Амедиатеки». В ней тоже заметна разница между почтовыми клиентами:
Вы можете сказать, что это неважная информация, но мы готовы с вами поспорить. Чем может быть полезна сегментация по почтовым клиентам:
- Работать с репутацией. Если вы только запускаете email маркетинг, сегментация по почтовым клиентам поможет работать с репутацией. Представьте, что вы отправили массовую рассылку, и в каком-то из почтовых провайдеров письма попали в спам. Благодаря сегментации по почтовым клиентам вы узнаете об этом сразу и сможете работать над исправлением ситуации — исключать проблемный клиент из рассылки и уделить ему отдельное внимание.
- Проверить, стоит ли запустить рекламу. Например, если видите, что в Mail.ru открывают/кликают мало, то можно попробовать запустить там рекламу и таким образом привлечь внимание аудитории с помощью другого канала.
- Проверить вёрстку. Если видите, что в каком-то клиенте открытия примерно как у всех, а кликов катастрофически мало, то, возможно, у вас проблемы с вёрсткой. Конечно, проверять это надо перед отправкой, но, если не проверили, то благодаря сегментации по клиентам сможете быстро узнать о проблеме. Если же у вас очень большая рассылка, которая отправляется частями, то провал в показателях можно заметить раньше, чем уйдёт вся рассылка. А значит, и исправить вёрстку можно до того, как письмо получат все подписчики.
Ещё есть предположение, что, к примеру, аудитория mail.ru отличается от тех, кто пользуется gmail, по интересам. В таком случае можно делать для них разные рассылки. Но это трудозатратно, а выхлоп сложно предугадать.