За маркетинг и двор стреляю в упор!

Чем поможет сегментация по почтовым провайдерам

Чем поможет сегментация по почтовым провайдерам

В email маркетинге есть приём, который часто незаслуженно игнорируют, — сегментация по почтовым клиентам. Мы называем это изоляцией. Обычно смотрят на средние показатели открытий и кликов. Между тем, эти метрики могут отличаться в разных почтовых провайдерах.

Взгляните на средние показатели рассылки для одного из наших клиентов:

средние показатели рассылки

А теперь — показатели той же рассылки, но в разрезе почтовых клиентов:

сегментация по почтовым клиентам

Ещё одна наша рассылка — для «Амедиатеки». В ней тоже заметна разница между почтовыми клиентами:

Вы можете сказать, что это неважная информация, но мы готовы с вами поспорить. Чем может быть полезна сегментация по почтовым клиентам:

  1. Работать с репутацией. Если вы только запускаете email маркетинг, сегментация по почтовым клиентам поможет работать с репутацией. Представьте, что вы отправили массовую рассылку, и в каком-то из почтовых провайдеров письма попали в спам. Благодаря сегментации по почтовым клиентам вы узнаете об этом сразу и сможете работать над исправлением ситуации — исключать проблемный клиент из рассылки и уделить ему отдельное внимание.
  2. Проверить, стоит ли запустить рекламу. Например, если видите, что в Mail.ru открывают/кликают мало, то можно попробовать запустить там рекламу и таким образом привлечь внимание аудитории с помощью другого канала.
  3. Проверить вёрстку. Если видите, что в каком-то клиенте открытия примерно как у всех, а кликов катастрофически мало, то, возможно, у вас проблемы с вёрсткой. Конечно, проверять это надо перед отправкой, но, если не проверили, то благодаря сегментации по клиентам сможете быстро узнать о проблеме. Если же у вас очень большая рассылка, которая отправляется частями, то провал в показателях можно заметить раньше, чем уйдёт вся рассылка. А значит, и исправить вёрстку можно до того, как письмо получат все подписчики.

Ещё есть предположение, что, к примеру, аудитория mail.ru отличается от тех, кто пользуется gmail, по интересам. В таком случае можно делать для них разные рассылки. Но это трудозатратно, а выхлоп сложно предугадать.

(«Подслушано»)

Узнавайте об обновлениях блога Email Soldiers первым

Спасибо!

Осталось подтвердить подписку — кликнуть по кнопке в письме, которое мы вам отправили.

Похожие статьи

Антиспам-настройки в email-маркетинге
Главное, что нужно сделать, чтобы не попасть в спам: DKIM, SPF, DMARC

Антиспам-настройки — основа email-маркетинга. Описываем ключевые моменты настроек, рассказываем где взять пошаговые инструкции для DKIM, SPF, DMARC и как проверить что вы всё сделали ...

Как повысить эффективность промо-рассылок
Как повысить эффективность промо-рассылок

Почему промо бывают неэффективными и как с этим бороться.

Исследование: как используются сервисы рассылок в России
Исследование: как используются сервисы рассылок в России

В сентябре-октябре мы проводили опрос о том, какими платформами рассылок пользуются на рынке, почему компании переезжают с одной платформы на другую, сколько писем ...