Настройка Subscriber ID — что делает на сайте каждый подписчик?

Настройка Subscriber ID — что делает на сайте каждый подписчик?



В стандартном случае с помощью Google Analytics можно отследить, как ведут себя ваши подписчики в целом: сколько времени проводят на сайте, сколько страниц смотрят и т.д. Но это — данные по группе в целом, за которыми вы не видите отдельных пользователей. Subscriber ID поможет отследить поведение каждого отдельного подписчика, а на основе этих данных вы сможете создавать сегменты с тонкими настройками и делать рассылки эффективнее. Сегодня мы расскажем, как настроить Subscriber ID.

Subscriber ID настраивается с двух сторон: со стороны системы аналитики и платформы рассылок.

Настройка Subscriber ID на стороне Google Analytics

Заходим в аккаунт Google Analytics во вкладку Администратор → Пользовательские определния → Пользовательские параметры:

настраиваем subscriber ID

Создаём параметр. Назвать его можно, как угодно, главное, чтобы вам потом было легко с ним работать. Мы его обозначим как subscriber_id. В выпадающем меню «область действия» выбираем «пользователь»:

настраиваем subscriber ID

Кликаем «создать». Теперь у нас есть индекс этого параметра, запомните его, он нам ещё пригодится:

настраиваем subscriber ID

Далее этот параметр надо встроить в код отслеживания. Это можно сделать вручную или через Google Tag Manager (если ещё не пользуйтесь последним, то скорее исправляйтесь).

Добавление Subscriber ID через Google Tag Manager

Заходим в аккаунт и выбираем меню «Переменные / Variables»:

настраиваем subscriber ID

Кликаем «Создать». Называем нашу новую переменную subscriber_id, настраиваем:
тип — URL;
тип компонента — запрос;
ключ запроса — subscriber_id.
Кликаем «создать переменную»:

настройка Subscriber ID

Следующий шаг — добавить переменную в код отслеживания. Для этого идём в меню «теги» и находим тег, в котором у нас добавлен код Google Analytics. В нашем случае он так и называется — GoogleAnalytics:

настраиваем subscriber ID

В настройках тега надо задать специальный параметр. Для этого выбираем Настройки → Специальные параметры → + специальный параметр. В поле «индекс» вписываем тот самый индекс, который нужно было запомнить из первого шага. В поле «значение параметра» выбираем из списка созданную только что переменную subscriber_id, кликнув по кнопке справа:

настраиваем subscriber ID

Сохраняем тег.

Если вы не пользуетесь Google Tag Manager, придётся добавить параметр вручную (хотя дико рекомендуем начать пользоваться GTM). Находим код отслеживания в редакторе вашего сайта. Он выглядит как-то так:

После строки ga(‘send’, ‘pageview’) добавляем
ga(’set’, ’dimension1′, subscriber_id);
где dimension1 — индекс параметра (который мы запоминали из первого шага), а subscriber_id — ключ запроса, который мы вводили при создании переменной в GTM.

Получается так:

Теперь вы можете использовать параметр в отслеживании и добавлять его в ссылки в письмах, например http://www.emailsoldiers.com/blog/?sid={{subscriber_id}}

Настройка дополнительного параметра на стороне платформы

Большинство платформ для рассылок идентифицируют пользователя по email, но нам нужен статический и уникальный идентификатор пользователя.

Практически каждая email платформа автоматически генерирует subscriber id. Мы рассмотрим этот процесс у двух платформ: MailChimp, потому что он очень популярный, и ExpertSender, потому что мы сами много пользуемся им в своей работе.

ExpertSender

По умолчанию создаёт статичный идентификатор пользователя, который можно использовать в письмах и подставлять в ссылки. Будут получаться ссылки вида:

*example.com/?subscriber_id=*[subscriber_id]*

настраиваем subscriber ID

Mailchimp

В Mailchimp мы генерируем subscriber id автоматически с помощью тегов. Их полный список опубликован на сайте MailChimp, а нам нужен *|UNIQID|*. Чтобы присвоить каждому подписчику идентификатор, добавьте новое текстовое поле в список рассылки Settings → List Fields and *|Merge Tags|*:

настраиваем subscriber ID

Инструкция от Mailchimp тут.

Теперь нужно, чтобы идентификатор передавался. Для этого в рассылках добавляем к ссылкам параметр:

example.com/?subscriber_id=*|UNIQID|*

Использование Subscriber ID в отчётах

Теперь в отчётах Google Analytics нам доступен дополнительный параметр — subscriber id.

настраиваем subscriber ID

Его можно использовать в разных отчётах, например в отчётах по каналам:

настраиваем subscriber ID

Или в отчёте «Новые и вернувшиеся»

настраиваем subscriber ID

Эти данные можно выгружать и настраивать по ним сегменты. Например, тем, кто провёл много времени на сайте или посмотрел много страниц, можно предложить что-то купить, а неактивным — отправить реактивационное письмо с материалами, которые они не прочитали. А как это сделать, мы расскажем в одной из следующих статей.

Отлично! Осталось подтвердить подписку. Для этого кликните по ссылке в письме, которое мы вам прислали.
Хотите получать статьи от Email Soldiers?

Подпишитесь, и мы будем присылать вам письма с новыми публикациями. Одно письмо по четвергам и иногда по вторникам.

Заполняя форму, вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Почтовый голубь

Несколько правил для приветственных писем, которые помогут сделать их эффективным. Объясняем на примерах.

Как выбрать правильный сегмент для рассылки?

Сегментация — важный инструмент для эффективных email-рассылок. Но, чтобы этот инструмент работал, его нужно правильно настроить.

Как заставить email маркетинг работать

Email маркетинг будет дорогим и не принесёт результатов, если его неправильно внедрять. Рассказываем, как внедрять правильно.