Настройка Subscriber ID — что делает на сайте каждый подписчик?

Настройка Subscriber ID — что делает на сайте каждый подписчик?

В стандартном случае с помощью Google Analytics можно отследить, как ведут себя ваши подписчики в целом: сколько времени проводят на сайте, сколько страниц смотрят и т.д. Но это — данные по группе в целом, за которыми вы не видите отдельных пользователей. Subscriber ID поможет отследить поведение каждого отдельного подписчика, а на основе этих данных вы сможете создавать сегменты с тонкими настройками и делать рассылки эффективнее. Сегодня мы расскажем, как настроить Subscriber ID.

Subscriber ID настраивается с двух сторон: со стороны системы аналитики и платформы рассылок.

Настройка Subscriber ID на стороне Google Analytics

Заходим в аккаунт Google Analytics во вкладку Администратор → Пользовательские определния → Пользовательские параметры:

настраиваем subscriber ID

Создаём параметр. Назвать его можно, как угодно, главное, чтобы вам потом было легко с ним работать. Мы его обозначим как subscriber_id. В выпадающем меню «область действия» выбираем «пользователь»:

настраиваем subscriber ID

Кликаем «создать». Теперь у нас есть индекс этого параметра, запомните его, он нам ещё пригодится:

настраиваем subscriber ID

Далее этот параметр надо встроить в код отслеживания. Это можно сделать вручную или через Google Tag Manager (если ещё не пользуйтесь последним, то скорее исправляйтесь).

Добавление Subscriber ID через Google Tag Manager

Заходим в аккаунт и выбираем меню «Переменные / Variables»:

настраиваем subscriber ID

Кликаем «Создать». Называем нашу новую переменную subscriber_id, настраиваем:
тип — URL;
тип компонента — запрос;
ключ запроса — subscriber_id.
Кликаем «создать переменную»:

настройка Subscriber ID

Следующий шаг — добавить переменную в код отслеживания. Для этого идём в меню «теги» и находим тег, в котором у нас добавлен код Google Analytics. В нашем случае он так и называется — GoogleAnalytics:

настраиваем subscriber ID

В настройках тега надо задать специальный параметр. Для этого выбираем Настройки → Специальные параметры → + специальный параметр. В поле «индекс» вписываем тот самый индекс, который нужно было запомнить из первого шага. В поле «значение параметра» выбираем из списка созданную только что переменную subscriber_id, кликнув по кнопке справа:

настраиваем subscriber ID

Сохраняем тег.

Если вы не пользуетесь Google Tag Manager, придётся добавить параметр вручную (хотя дико рекомендуем начать пользоваться GTM). Находим код отслеживания в редакторе вашего сайта. Он выглядит как-то так:

После строки ga(‘send’, ‘pageview’) добавляем
ga(’set’, ’dimension1′, subscriber_id);
где dimension1 — индекс параметра (который мы запоминали из первого шага), а subscriber_id — ключ запроса, который мы вводили при создании переменной в GTM.

Получается так:

Теперь вы можете использовать параметр в отслеживании и добавлять его в ссылки в письмах, например http://www.emailsoldiers.com/blog/?sid={{subscriber_id}}

Настройка дополнительного параметра на стороне платформы

Большинство платформ для рассылок идентифицируют пользователя по email, но нам нужен статический и уникальный идентификатор пользователя.

Практически каждая email платформа автоматически генерирует subscriber id. Мы рассмотрим этот процесс у двух платформ: MailChimp, потому что он очень популярный, и ExpertSender, потому что мы сами много пользуемся им в своей работе.

ExpertSender

По умолчанию создаёт статичный идентификатор пользователя, который можно использовать в письмах и подставлять в ссылки. Будут получаться ссылки вида:

*example.com/?subscriber_id=*[subscriber_id]*

настраиваем subscriber ID

Mailchimp

В Mailchimp мы генерируем subscriber id автоматически с помощью тегов. Их полный список опубликован на сайте MailChimp, а нам нужен *|UNIQID|*. Чтобы присвоить каждому подписчику идентификатор, добавьте новое текстовое поле в список рассылки Settings → List Fields and *|Merge Tags|*:

настраиваем subscriber ID

Инструкция от Mailchimp тут.

Теперь нужно, чтобы идентификатор передавался. Для этого в рассылках добавляем к ссылкам параметр:

example.com/?subscriber_id=*|UNIQID|*

Использование Subscriber ID в отчётах

Теперь в отчётах Google Analytics нам доступен дополнительный параметр — subscriber id.

настраиваем subscriber ID

Его можно использовать в разных отчётах, например в отчётах по каналам:

настраиваем subscriber ID

Или в отчёте «Новые и вернувшиеся»

настраиваем subscriber ID

Эти данные можно выгружать и настраивать по ним сегменты. Например, тем, кто провёл много времени на сайте или посмотрел много страниц, можно предложить что-то купить, а неактивным — отправить реактивационное письмо с материалами, которые они не прочитали. А как это сделать, мы расскажем в одной из следующих статей.

Узнавайте об обновлениях блога Email Soldiers первым

Спасибо!

Осталось подтвердить подписку — кликнуть по кнопке в письме, которое мы вам отправили.

Похожие статьи

ecommerce-goods-recommendations
Идеи персонализированных товарных рекомендаций в рассылках e-commerce

Как допродавать в рассылках с помощью персональных товарных рекомендаций. Разбираем разные ниши, рассказываем, когда, кому и что рекомендовать.

Иной взгляд на тренды маркетинга 2022. Часть 1. Смерть email (опять?)

Собрали авторитетные мнения о ближайшем будущем email-маркетинга, добавили своё видение и пророчим емейлу долгую жизнь и новый виток развития.

Как использовать эмодзи и другие символы в теме письма — девять приёмов

Сердечки, огоньки, рожицы или каомодзи — как уместно использовать символы в теме письма, где их брать и как настроить.