В одной из наших статей про тренды емейл-маркетинга мы затронули тему Agile Email, основная механика которой в том, чтобы создавать контент письма в момент его открытия пользователем. Мы не стали придумывать что-то новое. Взяли и адаптировали зарубежный материал, и, конечно же, добавили свой кейс.
Этот гибкий подход позволяет маркетологу изменять картинки в письме в зависимости от времени открытия сообщения, географического положения пользователя (определяется по IP адресу), погоды в этом конкретном регионе и даже устройства на котором был открыт этот емейл.
Рассмотрим как зарубежный, так и свой, небольшой опыт:
Оптимизация user experience
Распознавание устройства, на котором открывается письмо — это хороший пример оптимизации путь пользователя к совершению целевого действия.
На примере Seamless мы видим, что призыв к действию оптимизирован под устройство iOS, с которого и было открыто письмо, таким образом, пользователь сразу попадает на нужную страницу App Store для скачивания приложения. Если письмо было открыто на Android – то и сама кнопка call-to-action и ссылка оптимизируются под Android.
Эта гибкость позволяет пропустить лишний шаг — переход на посадочную страницу и поиск правильного приложения для скачивания.
Путь становится короче, а количество пользователей, скачавших приложение, становится больше.
Географический таргетинг
Пример от Finish Line:
Каждый март проходит чемпионат по баскетболу в 1 дивизионе, в чемпионате задействовано 4 школы.
Целью Finish Line было продвижение спортивной продукции с атрибутикой клуба каждой участвующей школы. Если пользователь находился в пределах 100 миль от одной из четырех школ, то в письмо загружалось изображение с сувенирной продукцией клуба этой школы. Если IP выходил за пределы этой зоны, загружалось изображение с атрибутикой всех четырех команд.
Акции с определенным сроком действия
Загрузка различных изображений, в зависимости от того, в какое время пользователь открыл письмо с акцией, помогает компаниям адаптироваться и давать подписчикам своевременную информацию:
Обратный отсчет в письме – поможет пользователю узнать время, оставшееся до конца акции.
Если же акция истекла – в письмо можно загрузить изображение с объяснением и альтернативные предложения или акции.
Опыт EmailSoldiers и RoyalForest
Будучи заинтересоваными, мы провели тест и посмотреть, а какая же разница получится между показателями писем?
Определили целевые группы, подготовили 2 варианта письма.
И, вот что получилось:
Письмо без счетчика
Письмо с Agile-счетчиком
После рассылки мы не ожидали получить такие результаты. Всех данных, к сожалению для читателя, мы раскрыть не можем. Скажем только, что с помощью только одного счетчика обратного отсчета удалось увеличить показатель CTR на 200% более, чем в 2 раза показатель конверсии в заказ!
Может нам повезло, а может и нет. Будем проверять гипотезы и дальше. А пока выкладываем скрины с показателями конверсии двух вариантов емейл-кампаний:
К сожалению, российских примеров мало, поэтому мы будем благодарны всем, кто поделится успехами в применении Agile методологии в создании своих емейл-кампаний. Важен любой опыт, даже если вышло не то, чего вы ожидали.
Делитесь в комментариях!