Ассоциированные конверсии — это конверсии в рекламных каналах, которые не привели к продаже, но косвенно повлияли на неё.
Рассмотрим на примере. Допустим, в инстаграме запущена реклама интернет-магазина.
Пользователь кликает по ссылке рекламного поста и попадает в аккаунт бренда. Потом оттуда переходит на сайт, смотрит ассортимент в каталоге, но ничего не покупает, а уходит подумать.
Перед тем как закрыть сайт, подписывается на новостную рассылку.
Спустя время на почту получает электронное письмо с промокодом для новых клиентов.
С промокодом покупка кажется очень выгодной, поэтому пользователь кликает на ссылку, переходит на сайт и делает заказ.
Читайте также
Как продавать в приветственных письмах
Получается, что к покупке привела почтовая рассылка, но познакомился клиент с интернет-магазином через инстаграм. Что такое ассоциированная конверсия в этом случае? Это переход из инстаграма, который привёл к продаже.
Разберёмся, зачем нужны ассоциированные конверсии и как их отслеживать.
Зачем использовать ассоциированные конверсии
Люди редко готовы купить что-то сразу после того, как увидели рекламу или объявление. Обычно им требуется время подумать, стоит ли покупка своих денег и какую пользу она принесёт. Поэтому они несколько раз заходят на сайт, подписываются на группы бренда в социальных сетях, кликают на рекламу со скидками и бонусами.
На каждом этапе этих действий разные рекламные каналы взаимодействуют с пользователем и друг с другом, ради общей цели — продажи.
Чтобы понять, как пользователь принимает решение о покупке товара или заказе услуг, какие каналы он использует, сколько касаний происходит до конверсии и какие источники трафика играют важную роль в этой цепочке, используются ассоциированные конверсии.
Читайте также
Верить ли уровню открытий и кликов
Какие типы ассоциированных конверсий бывают
Конверсии по первому взаимодействию
Это рекламные каналы, через которые клиент впервые узнал о товаре или услуге. Такие каналы в дальнейшем запустят цепочку шагов, которые должны привести к продаже.
Конверсии по промежуточному взаимодействию
К этому типу относятся рекламные каналы, которые будут промежуточными шагами пользователя к покупке. Например, приветственная почтовая рассылка, которая познакомит пользователя с брендом.
Конверсии по последнему взаимодействию
Это завершающее звено в цепочке рекламных каналов. После перехода из такого рекламного канала пользователь совершает покупку.
Где отслеживать ассоциированные конверсии
Отследить ассоциированные конверсии удобно через Google Analytics и «Яндекс.Метрику».
Что можно отследить в Google Analytics
- Сами ассоциированные конверсии: какие источники и каналы вошли в цепочку конверсий.
- Время до конверсии, то есть реальное время, которое необходимо, чтобы клиент созрел для покупки.
- Длину последовательности или количество посещений, после которого клиент совершает покупку.
Что можно отследить в «Яндекс.Метрике»
В Яндекс.Метрике нельзя отследить цепочку шагов, которая привела к покупке. Но можно увидеть источники трафика, которые привели к продаже. А ещё посмотреть следующие параметры:
- последний переход пользователя;
- первоначальные и промежуточные визиты всей цепочки взаимодействия;
- последний значимый переход — последний переход в конверсионной цепочке.
Как отслеживать ассоциированные конверсии автоматически
Это можно делать через отчёты Google Analytics. В «Яндекс.Метрике» информация неполная. Опытные специалисты используют первый инструмент, поэтому рассмотрим именно его.
Отчёт с ассоциированными конверсиями в Google Analytics можно найти так:
- зайти в раздел «Отчеты», перейти в раздел «Конверсии»;
- кликнуть по пункту меню «Многоканальные последовательности»;
- перейти в «Ассоциированные конверсии».
Данные по ассоциированным конверсиям расположены внизу отчёта. Они будут представлены в двух срезах.
Группа каналов для многоканальных последовательностей
Здесь конверсии рассортированы по следующим пунктам:
- поисковая реклама (настроенная через «Яндекс.Директ» и Google Ads);
- прямые заходы на сайт;
- прочие, т. е. источники, которые не относятся к другим группам, например, «Яндекс.Маркет»;
- переход — трафик с ресурсов партнёров;
- бесплатный поиск — органическая выдача;
- социальная сеть — переход из соцсетей;
- медийная реклама — объявления на разных ресурсах.
Источник или канал
В этом срезе можно найти:
- Organic — заходы из ПС в общем;
- Direct — визит на сайт из поиска;
- Social — переходы из «ВКонтакте», Instagram, Facebook по таргетированной рекламе;
- Referal — клики по реферальным ссылкам;
- Google — посетители, пришедшие из гугла;
- Yandex — пользователи из «Яндекса»;
- Cpm — трафик по модели оплаты за 1 000 показов;
- Cpc — трафик по модели оплаты за клик.
Заключение
Ассоциированные конверсии помогают понять, как покупатель взаимодействует с брендом, компанией или фирмой, прежде чем купить. Сколько шагов необходимо, чтобы сделка совершилась. И какой рекламный канал в итоге приводит к покупке.
Ассоциированные конверсии можно отслеживать в Google Analytics и в «Яндекс.Метрике», но «Метрика» даёт неполные данные. Поэтому рекомендуем использовать отчёты Google Analytics.