Что такое ассоциированная конверсия

Ассоциированные конверсии — это конверсии в рекламных каналах, которые не привели к продаже, но косвенно повлияли на неё.

Рассмотрим на примере. Допустим, в инстаграме запущена реклама интернет-магазина.

ассоциированные конверсии реклама в инстаграме

Пользователь кликает по ссылке рекламного поста и попадает в аккаунт бренда. Потом оттуда переходит на сайт, смотрит ассортимент в каталоге, но ничего не покупает, а уходит подумать.

Перед тем как закрыть сайт, подписывается на новостную рассылку.

ассоциированные конверсии подписка на сайте

Спустя время на почту получает электронное письмо с промокодом для новых клиентов.

ассоциированные конверсии письмо с промокодом после подписки

С промокодом покупка кажется очень выгодной, поэтому пользователь кликает на ссылку, переходит на сайт и делает заказ.

Читайте также

Как продавать в приветственных письмах

Получается, что к покупке привела почтовая рассылка, но познакомился клиент с интернет-магазином через инстаграм. Что такое ассоциированная конверсия в этом случае? Это переход из инстаграма, который привёл к продаже.

Разберёмся, зачем нужны ассоциированные конверсии и как их отслеживать.

Зачем использовать ассоциированные конверсии

Люди редко готовы купить что-то сразу после того, как увидели рекламу или объявление. Обычно им требуется время подумать, стоит ли покупка своих денег и какую пользу она принесёт. Поэтому они несколько раз заходят на сайт, подписываются на группы бренда в социальных сетях, кликают на рекламу со скидками и бонусами.

На каждом этапе этих действий разные рекламные каналы взаимодействуют с пользователем и друг с другом, ради общей цели — продажи.

Чтобы понять, как пользователь принимает решение о покупке товара или заказе услуг, какие каналы он использует, сколько касаний происходит до конверсии и какие источники трафика играют важную роль в этой цепочке, используются ассоциированные конверсии.

Читайте также

Верить ли уровню открытий и кликов

Какие типы ассоциированных конверсий бывают

Конверсии по первому взаимодействию

Это рекламные каналы, через которые клиент впервые узнал о товаре или услуге. Такие каналы в дальнейшем запустят цепочку шагов, которые должны привести к продаже.

Конверсии по промежуточному взаимодействию

К этому типу относятся рекламные каналы, которые будут промежуточными шагами пользователя к покупке. Например, приветственная почтовая рассылка, которая познакомит пользователя с брендом.

Конверсии по последнему взаимодействию

Это завершающее звено в цепочке рекламных каналов. После перехода из такого рекламного канала пользователь совершает покупку.

Где отслеживать ассоциированные конверсии

Отследить ассоциированные конверсии удобно через Google Analytics и «Яндекс.Метрику».

Что можно отследить в Google Analytics

  1. Сами ассоциированные конверсии: какие источники и каналы вошли в цепочку конверсий.
  2. Время до конверсии, то есть реальное время, которое необходимо, чтобы клиент созрел для покупки.
  3. Длину последовательности или количество посещений, после которого клиент совершает покупку.

Что можно отследить в «Яндекс.Метрике»

В Яндекс.Метрике нельзя отследить цепочку шагов, которая привела к покупке. Но можно увидеть источники трафика, которые привели к продаже. А ещё посмотреть следующие параметры:

  • последний переход пользователя;
  • первоначальные и промежуточные визиты всей цепочки взаимодействия;
  • последний значимый переход — последний переход в конверсионной цепочке.

Как отслеживать ассоциированные конверсии автоматически

Это можно делать через отчёты Google Analytics. В «Яндекс.Метрике» информация неполная. Опытные специалисты используют первый инструмент, поэтому рассмотрим именно его.

Отчёт с ассоциированными конверсиями в Google Analytics можно найти так:

  • зайти в раздел «Отчеты», перейти в раздел «Конверсии»;
    Раздел «Отчеты» в Google Analytics
    Раздел «Отчеты» в Google Analytics
    Раздел «Конверсии» в меню «Отчеты» в Google Analytics
    Раздел «Конверсии» в меню «Отчеты» в Google Analytics
  • кликнуть по пункту меню «Многоканальные последовательности»;
  • перейти в «Ассоциированные конверсии».

Данные по ассоциированным конверсиям расположены внизу отчёта. Они будут представлены в двух срезах.

Группа каналов для многоканальных последовательностей

Здесь конверсии рассортированы по следующим пунктам:

  • поисковая реклама (настроенная через «Яндекс.Директ» и Google Ads);
  • прямые заходы на сайт;
  • прочие, т. е. источники, которые не относятся к другим группам, например, «Яндекс.Маркет»;
  • переход — трафик с ресурсов партнёров;
  • бесплатный поиск — органическая выдача;
  • социальная сеть — переход из соцсетей;
  • медийная реклама — объявления на разных ресурсах.

Источник или канал

В этом срезе можно найти:

  • Organic — заходы из ПС в общем;
  • Direct — визит на сайт из поиска;
  • Social — переходы из «ВКонтакте», Instagram, Facebook по таргетированной рекламе;
  • Referal — клики по реферальным ссылкам;
  • Google — посетители, пришедшие из гугла;
  • Yandex — пользователи из «Яндекса»;
  • Cpm — трафик по модели оплаты за 1 000 показов;
  • Cpc — трафик по модели оплаты за клик.

Заключение

Ассоциированные конверсии помогают понять, как покупатель взаимодействует с брендом, компанией или фирмой, прежде чем купить. Сколько шагов необходимо, чтобы сделка совершилась. И какой рекламный канал в итоге приводит к покупке.

Ассоциированные конверсии можно отслеживать в Google Analytics и в «Яндекс.Метрике», но «Метрика» даёт неполные данные. Поэтому рекомендуем использовать отчёты Google Analytics.