15457

Что такое CPC

Модель рекламы, при которой оплачиваются клики пользователей, называется PPC (pay per click). А CPC (cost per click) — это цена за клик или фактическая цена, которую платит рекламодатель за каждый клик в PPC-рекламе.

Реклама с оплатой за клик настраивается в Google, Facebook, Twitter, Яндекс и на других платформах.

Цели такой рекламы:

  • привлечь клиентов на сайт;
  • увеличить продажи.

В этой статье расскажем, как работает PPC-реклама, когда стоит использовать подобную модель, как управлять CPC, что это такое в рекламе.

Читайте также

Лидогенерация: что такое, каналы, ошибки, примеры

Как работает реклама с оплатой за клик

Реклама может работать с фиксированной ценой за клик или ценой на основе аукционной ставки.

При фиксированной цене заранее устанавливается, сколько денег будет забирать себе рекламная площадка всякий раз, как пользователь нажмёт на объявление.

При аукционной ставке устанавливается предельная ставка, которую готов заплатить рекламодатель за клик. Иногда цена за клик может быть ниже ставки, а иногда равна ставке. Это зависит от того, сколько рекламодателей участвует в рекламном аукционе.

Дело в том, что рекламная площадка забирает ровно столько, чтобы рейтинг объявления был не ниже минимального и немного выше рейтинга ближайшего конкурента. Если клик подорожал, значит, кто-то из конкурентов установил похожую ставку.

И какой бы принцип оплаты ни был выбран, плата спишется только после того, как пользователь нажмёт на объявление. Например, если объявление будет показано 100 раз, но соберёт 20 кликов, оплата снимется только за 20 кликов. В PPC-рекламе платить за показы не нужно.

Где используется реклама с оплатой за клик

Поисковая выдача

Пользователь вводит в поисковую строку запрос, а рекламная система выдаёт соответствующие запросу объявления. Когда пользователь нажмёт на любое из них, со счёта рекламодателя спишется плата, которую получит поисковый ресурс.

Ремаркетинг

Если пользователь уже взаимодействовал с рекламой, то ему можно показать объявление ещё раз, но сделать, например, более выгодное предложение: подарить скидку или промокод. Такая повторная реклама называется ремаркетингом. В ремаркетинге может применяться PPC-реклама.

СPA-сети

Это сети-партнёры, выстроенные по принципу cost-per-action: когда плата взимается за совершённое действие. CPA-сети продвигают товар или продукт посторонней компании. Если сеть-партнёр привела клиента на сайт компании, а тот совершил целевое действие, допустим, оформил покупку, то она получает вознаграждение.

Среди целевых действий могут быть и клики. Поэтому PPC-реклама может использоваться для CPA-сетей.

Чем отличается CPC от CPM и CPA

Чтобы лучше разобраться с CPC, рассмотрим, какие ещё принципы оплаты существуют.

CPA (cost-per-action): оплата происходит за выполнение пользователем целевого действия. Целевым действием может быть покупка или регистрация на сайте. Что именно это будет, определяет рекламодатель в момент настройки кампании.

CPM (cost per mille): оплата происходит за тысячу показов — количество кликов и других действий не учитывается. CPM считается дешевле, чем CPC или CPA.

Что выбрать

CPA-модель

Подойдёт, если цель рекламы — транзакции: продажа товаров на сайте, подписки на рассылку, регистрация личного кабинета и так далее.

Чтобы CPA работала как надо, необходимо настроить аналитику, привести в порядок посадочные страницы — поработать над юзабилити. А ещё собрать как можно больше данных по конверсиям. Это поможет настроить целевые действия.

Если ранее конверсии не отслеживались, сначала необходимо настроить их отслеживание, а затем покрутить обычные кампании, чтобы собрать данные.

CPC-модель

Схему с оплатой за клик удобно использовать и для новых кампаний, и для сайтов, у которых не настроено отслеживание конверсий.

CPM-модель

Может привлекать недорогой и конверсионный трафик, но чаще CPM используется, когда важно просто показать рекламу. Например, заявить о себе на рынке и рассказать о бренде.

Как рассчитать цену за клик

Цену за клик можно посмотреть в отчёте или в статистике любого рекламного кабинета. CPC там рассчитывается автоматически:

что такое cpc  в рекламном кабинете фейсбука
Пример автоматического расчёта CPC в рекламном кабинете Facebook Ads

Но иногда рассчитывать цену за клик надо вручную. Допустим, если нужно спланировать бюджет будущей рекламной кампании. Тогда можно воспользоваться формулой:

CPC = Потраченные на рекламу деньги / Количество кликов

Пример расчёта CPC

Предположим на рекламную кампанию в «Яндекс.Директе» потратили 8 тысяч рублей. Пользователи нажали на объявление 1235 раз. Значит, CPC будет равен:

8000 / 1235 = 6,47 рубля

Когда стоит использовать модель рекламы с оплатой за клик

Когда известна аудитория

Пользователи, которые кликают по объявлениям, уже заинтересованы в предложении. Поэтому настраивать PPC-рекламу с оплатой за клик выгодно, когда аудитория хорошо изучена и правильно настроена.

Пример удачной PPC-рекламы — запуск объявлений в поисковых сетях:

запрос в поиске
При поисковой рекламе пользователь кликает по объявлениям чаще, так как у него уже есть потребность в приобретении товара или услуги

Когда цель рекламы — привлечь трафик на сайт

Хорошо, если заказчик ставит конкретные KPI: привести на сайт, допустим, 100 человек.

Когда нет статистики по конверсиям

Допустим, кампания только начала работать и у неё нет статистики по конверсиям. Или ранее не было настроено отслеживание целей. Получается, платить за конверсии пока невозможно. Остаётся работать по CPC.

Что влияет на CPC

  1. CTR. Кликабельность показывает, сколько людей, которые увидели объявление, на него нажали. Чем выше CTR, тем меньше стоит клик.
  2. Тематика сайта. От неё зависит цена перехода. Некоторые тематики дороже, так как там больше конкуренция, а некоторые — дешевле.
  3. География. Продвижение в населённых городах, например, в Москве и в Санкт-Петербурге, где множество компаний конкурирует между собой, цена клика выше, чем в регионах.
  4. Ключевые слова. Они используются при создании объявлений — у каждого своя стоимость. Чтобы найти баланс между дорогими и дешёвыми словами, при сборе семантического ядра стоит использовать не только широкие, но и узкие запросы. Так получится снизить СРС рекламной кампании.
  5. Минус-слова. Стоит добавлять, чтобы не показывать объявления нецелевым пользователям и избегать кликов от них.
  6. Сезонность. Цена клика привязана ко времени года. Например, спрос на тёплую одежду повышается с осени, а значит цена клика будет расти. Летом цена может быть ниже.

Какой показатель CPC считается хорошим

На этот вопрос нет однозначного ответа. Главное, чтобы цена за клик укладывалась в KPI рекламной кампании. Однако стоит стремится к снижению цены клика, ведь это приведёт к снижению цены конверсии.

Как снизить цену клика

Снизить ставку

Если рекламная кампания занимает хорошую позицию в выдаче, но нужно сэкономить бюджет, можно попробовать снизить ставку, чтобы получать клики дешевле.

Добавить новые ключевые слова

Если использовать ключевые слова, которых нет у конкурентов, можно также снизить CPC. В этом поможет исследование и расширение семантического ядра. Чем больше слов будет собрано для рекламной кампании, тем выше вероятность, что некоторые из них окажутся дешёвыми.

Использовать ключевики с длинным хвостом

В отрасли с высокой конкуренцией цена за клик может быть дорогой. Снизить стоимость можно, если использовать длинные ключевые фразы. Они редко набираются пользователем, зато максимально соответствуют запросу. По таким объявлениям точно кликнут.

Скорректировать объявление

Если по объявлению мало переходов, возможно, его текст нерелевантен запросу. Изменение его содержания на максимально приближённое к запросу вероятнее приведёт к клику.

Расширить объявления

Это не влияет на цену клика напрямую, но делает объявление более заметным. Пользователи кликают чаще, а вместе с этим снижается CPC.

Вот как выглядит объявление с расширением и без:

объявление с расширением
Объявление с расширением занимает на экране больше места, поэтому более заметно для пользователя
объявление без расширения
Объявление без расширения занимает меньше места и не так заметно

Как работать выгодно с моделью оплаты за клик

Исследуйте рынок

Проанализируйте целевую аудиторию, чтобы понимать, кому точно вы предлагаете товар или продукт. Что может понравиться этим людям.

Изучите конкурентов, чтобы понять, в какой ценовой категории и с каким ассортиментом вам придётся соревноваться за внимание пользователей.

Подумайте о сезонности товара. Нужно ли то, что вы сейчас рекламируете, и какого спроса стоит ожидать.

Читайте также

Визуализируем коммуникации с клиентами для застройщика на карте

Установите KPI

Установите, какая цена клика будет критичной, какая — выгодной, а при какой рекламу придётся отключить. Так получится подготовиться к неприятностям и подумать над запасным планом заранее.

Настраивайте реклам вручную

Автонастройки обычно не так выгодны, потому что они не учитывают географическое положение, аудитория, конкуренция и продукт.

Подведём итог

  1. Реклама с оплатой за клик называется PPC, а стоимость клика при этой модели рекламы обозначается как CPC. Цена за клик автоматически рассчитывается рекламными кабинетами. А также посчитать величину можно по формуле.
  2. В PPC-рекламе деньги снимаются рекламной площадкой всякий раз, когда пользователь жмёт на объявление. Показы при PPC бесплатны.
  3. Стоит использовать CPC-рекламу, когда важно получить трафик на сайт, запустить ремаркетинг, настроить показ объявлений в CPA-сетях или поисковых сетях.
  4. Снижать стоимость клика нужно, чтобы получать более дешёвые конверсии. Это можно делать разными способами. Например, использовать ключевики с длинными хвостами, расширять объявления или добавлять новые ключевые слова.